Екатерина Державина родилась в 1967 г. Начала заниматься музыкой в шесть лет под руководством Юрия Полунина, затем училась в музыкальной школе имени Гнесиных у Валерии Полуниной, окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс Владимира Троппа). В 1989 г. стала обладательницей III премии и специального приза за лучшее исполнение «Крейслерианы» Роберта Шумана на VIII Всероссийском конкурсе пианистов, в 1992 г. получила I премию Международного конкурса пианистов имени И. С. Баха в Саарбрюкене. Гастролирует в различных странах Европы, а также в США и Канаде. Участница ряда музыкальных фестивалей, один из основателей ежегодного Метнер-фестиваля в Москве (с 2006 г.). Первый диск Державиной, «Гольдберг-вариации» И. С. Баха, был издан в 1996 г. на лейбле «Arte Nova classics», получивший в 1999 году награду «Choc» французского журнала «Le Monde de la Musique». За ним последовали клавирные сонаты Йозефа Гайдна и его же клавирные концерты с камерным оркестром «Musica viva» под управлением Александра Рудина, русская камерная вокальная музыка с французской певицей Катрин Ник (сопрано), компакт-диск памяти Г. Гульда (2004 г.). В октябре 2008 г. на фирме «Phoenix» вышел альбом с произведениями Николая Метнера (2 диска), получивший в 2009 г. награду «Золотой камертон» французского журнала «Diapason». В 1993—2006 гг. преподавала на кафедре специального фортепиано Российской академии музыки имени Гнесиных. С 2003 г. преподаёт в Московской консерватории на факультете исторического и современного исполнительского искусства, одновременно с 2006 г. преподаватель факультета мировой музыкальной культуры Академии имени Маймонида.
Да, мужчины, как правило, сильнее, умнее, амбициознее, много всего знают, много всего умеют, но женщины могут чувствовать по-настоящему: искренне, сильно, глубоко, ничего не требуя взамен, так, как этого, как правило, не могут мужчины.
Ну это Вы явно погорячились с такой восторженной оценкой работы пианистки. Я ,к примеру, впервые познакомился с Вариациями по записи Р.Баршая и до сих пор считаю ее образцом интерпретаторской мудрости. А Гульд и проч. и проч.? Возможно тут у Вас проявление музыкального имбридинга.
Да, запись Кати - прекрасна, эта запись - одна из тех, что на вершине "моего списка".
Из не так широко известных посоветую также прекрасную запись Ragna Schirmer, она ЕДИНСТВЕННАЯ ДВАЖДЫ получала приз Баховского конкурса в Лейпциге (1992, 1998). Запись, вроде бы, есть у нас на сайте. Более медитативное исполнение.
Совсем недавно вышла ещё одна запись Гольдберг-вариаций, исполняет пианистка Kimiko Ishizaka, запись января этого года, свободно доступна на сайте проекта Open Goldberg Variations, есть там и новые ноты: http://www.opengoldbergvariations.org/download
Я слушал гольдберги Ирмы Иссакадзе, той самой, партиты которой Вы ищете. По-моему, не очень. Нужно найти и послушать еще раз, давно это было ) Если нужно, могу поискать в своей медиалайбрари.
Ещё самая недавняя запись: пианистка Shelley Katz, запись свободно доступна в составе проекта "Musopen Collection": http://archive.org/details/MusopenCollectionAsFlac
Я её услышал впервые в Канаде. Она там играла Гайдна, Баха, Метнера. Это было что-то невероятное! Красивая, умная, добрейшая, чувственная, хрупкая девушка, и с таким огромным сердцем и таким гением! Очень жаль, что о ней мало кто знает. Очень хочется верить, что она сыграет и запишет еще много прекрасной музыки.
Да, бывает же, сравнительно неизвестное исполнение и такое откровение! Как клад нашёл!
А Фортепианные сонаты Гайдна с ней, не подскажете какой лейбл выпустил? Я не смог найти. Здесь продаются записи mp3, но не указан битрейт, а если где-то можно купить диск(-и) (желательно в пределах СНГ), это было бы гораздо лучше.
Насчёт Гайдна - спишусь попозже с коллегой Теодором, он в своём материале упоминал о подписке на сайте http://www.classicalarchives.com. Может и удастся достать записи оттуда.
Спасибо.Понравилось. По поводу молодого возраста , написано правильно !!! Ей во время записи 27 лет. Если бы не "молодая пианистка" и не фото , то я бы прошел мимо. "Этих Гольдбергов" прослушано "пруд пруди" . До примерно 25 вариации слушал с очарованием и ощущением новизны. Потом это ощущение ушло и подумалось : "а неплохо было бы эту вещь дослушать с Перайей или Гавриловым". Державина в очередной раз подвигла меня к мысли , что " Арию с вариациями" надо делить на части и вставлять в программы по 4...8, сохраняя очередность. И в этом формате можно позволить музыканту вести себя свободнее , думаю И.С.Бах не обидится , главное чтоб со вкусом.... А то ведь удерживать внимание слушателя 70 ...80 минут - это накладывает массу ограничений . У Баха нигде не сказано что "это надо за раз", .... а попить горячего шоколаду , а потанцевать....
Потрясающие Гольдберг-вариации! Открыла для себя совершенно новый, необычный спектр оттенков звуков. Захватывает с первый нот и не отпускает, хочется слушать,затаив дыхание, внимая каждой ноте. Талантливейшая исполнительница! Огромное спасибо за знакомство с новым для меня именем...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".