Материал восстановлен Бывший материал участника Oleg (legoru)
В монографии Ирины Медведевой впервые в отчественном музыковедении была предпринята попытка осветить основные этапы творческого пути французского композитора и проанализировать его основные сочинения. До сих пор эта книга осталась единственной серьёзной работой о Пуленке на русском языке
ФРАНСИС ПУЛЕНК
Ирина Медведева
ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА: МАСТЕРА ХХ ВЕКА, 1969г, 255стр. с илл. и нотн. прим.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение .............5 Глава 1. Детские и юношеские годы. Первые произведения ...........10 Глава II. Музыкальный и литературный Париж. Становление Пуленка как композитора......26 Глава III. Балеты «Лани» и «Утренняя серенада». Камерно-инструментальное творчество .....58 Глава IV. Сотрудничество с Полем Элюаром. Кантата «Засуха». Органный концерт.......92 Глава V. Оккупированный Париж. Балет «Примерные животные». Кантата «Лик человеческий» . . .119 Глава VI. Оперы «Груди Тирезия» и «Диалоги кармелиток» .............140 Глава VII. Опера «Голос человеческий». Последние годы жизни.............174 Заключение .............200 Список произведений Ф. Пуленка.......208 Указатель имен............217 Библиография............23
В книгу "Франсис Пуленк: Я и мои друзья" вошли беседы композитора с музыковедом Стефаном Оделем. Одель скрупулезно сохранил в книге текст Пуленка и построение бесед, разделенных на главы, каждая из которых имеет свою тему. Первая часть состоит из рассказов Пуленка о себе и своём творчестве, вторая - "Мои друзья и я" из восьми отдельных очерков-портретов музыкантов и близких друзей Пуленка, встречи с которыми обогатили его жизнь - Эрика Сати, Макса Жакоба, Мануэля де Фальи, Артюра Онеггера, Сергея Прокофьева, Мориса Равеля и Игоря Стравинского. Третий раздел книги составляет «Дневник моих песен» Пуленка - сочинение, завершенное, но не опубликованное при жизни автора. Он был издан посмертно в 1964 году Обществом друзей Пуленка с предисловием Анри Соге Франсис Пуленк: Я и мои друзья
Вступ.статья и общая редакция Г.Филенко Л., 1977г
СОДЕРЖАНИЕ
Франсис Пуленк — писатель Последние дни в Нуазе (предисловие Стефана Оделя к французскому изданию) Я и мои друзья: Париж — Ножан-сюр-Марн Годы учения — Кёклен — Виньес — Группа шести — Дягилев Ландовска — Бернак — Элюар. Песни Аполлинер — Шабрие. Светские произведения Духовные произведения. Привязанности Мои друзья и я: Эрик Сати — Макс Жакоб — Мануэль де Фалья — Поль Элюар — Артюр Онеггер — Сергей Прокофьев — Морис Равель — Игорь Стравинский Дневник моих песен
С.О.-А какого мнения был Сергей Прокофьев о музыке Франсиса Пуленка? Ф. П.— Плохого, плохого, но мне это было безразлично. В 1923 году — плохого, говорю Вам. Позднее его мнение изменилось. Был один случай, который меня тронул. Однажды на улице ко мне подошла некая русская дама, очень постаревшая к этому времени (это была дама, которая играла в бридж с нами, Алехиным и Жаком Феврье). Я заговорил с ней о Прокофьеве, который в тот момент был в России, и она мне сообщила, что однажды Прокофьев сказал ей: «Знаете, я ошибался. Пуленк настоящий музыкант» ... Это меня утешило, если считать, что я был огорчен ранее. Нет, нет, нет, наши отношения строились иначе: бридж, рояль и дружба.
Пуленк очень дипломатичен и незлопамятен Что касается музыки, то это дело привычки. К додекафонии привыкнуть сложно, некоторым - вообще невозможно, к Пуленку - легко
Кстати, Рабинович, наряду с Нестьевым, сестрой и племянницей Пуленка мадамами Мансо и Серанж в первой книжке тоже упомянут - зав.кафедрой Иностранных языков МОЛГК им.Чайковского (полезный тип), автор их всех благодарит Пожалуйста!
Учитывая то, что принято называть "французским менталитетом"-лёгкость, живость, юмор, презрение к проблемам (хоть в действительности оно, может, не совсем так)-Пуленк, вероятно, самый яркий француз в музыке ХХ века. Хотя не чужд и банальной простоты, граничащей с примитивом.
Точно-точно Очень забавные человеки, эти обаятельные французы, ну никак на свирепых не тянут... даже великий завоеватель Наполеон и тот какой-то совсем "французский полководец" получился, особенно в своей этой горделивой осанке и треуголке, совсем не то, что наш невозмутимый Кутузов... (забавно вспомнить хотя бы анекдот "о Наполеоне в соседней палате") Известное дело, в 18-м и тем более 19-м веках в Российской Империи вполне активно стали перенимать, привычки, манеры, даже ценности и язык, в отличии кстати от предыдущих петровских веков исторической моды на немецкое... То есть что никак не удалось сделать Наполеону, до него вполне успешно сделали уже Вольтер, Руссо и сама Екатерина... Французы вообще-то традиционно завоевывают умы и сердца не мушкетами, а "Мушкетерами"... И культура российская действительно испытала с того времени огромное влияние, т.е. благополучно взрастилась или обогатилась в 19-м привнесенной "французской волной"... Тот же Чайковский (то же балетное искусство как пример) благодарно обращал свое внимание на французскую музыку, заимствовал, позволяя чрезвычайно восприимчивому русскому гению согласно звучать и на европейских театральных подмостках... Потом Стравинский и Прокофьев с их искренней любовью к этой же французской культуре уже в 20-м веке повторили, лучше даже сказать продолжили "музыкальную эволюцию" с новой невероятной силой и гениальностью...
добавил: Спасибо! забыл сказать, не знаю ведь когда доберусь до чтения книжки)
ссылки в теме рабочие, только претерпели изменения по написанию: http://files.mail.ru/8HSSBI8HSSBI8HSSBI8HSSBI8HSSBIXX и http://files.mail.ru/858VCX858VCX858VCX858VCX858VCXXX
пять раз скопировал последние символы 858VCX и добавил XX, по тому же принципу проверяются подобные ссылки, о чём на сайте есть FAQ
Ссылки добавил в текст выкладки, материал передвинул. Нина, вам ЛС.
Ксения, хочу обратить ваше внимание, на то, что можно сделать, если вам попадутся нерабочие ссылки:
Зарегистрироваться на сайте, если Вы этого еще не сделали.
Потом посмотреть в личный профиль автора постинга, как давно он появлялся на сайте (пункт "Дата входа"). Если недавно, то написать ему личное сообщение с просьбой перезакачать, с указанием ссылки на сам пост (не путать со ссылкой на скачивание).
Если же автор не появлялся давно, то попросить об этом кого-либо из оставивших хвалебные комментарии (опять же, в зависимости от степени давности появления участников на сайте).
Если и это не помогает - создать тему на форуме в разделе "Ищу записи".
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".