Исполнители: Маша - Ирина Голуб, Принц - Леонид Сарафанов, Щелкунчик - Александр Куликов, Дроссельмейер - Антон Адасинский. Артисты Мариинского балета, студенты Академии русского балета. Оркестр Мариинского театра (дирижёр - Валерий Гергиев). Либретто и сценарный план - Мариус Петипа в обработке Михаила Шемякина. Режиссёр - Михаил Шемякин. Хореограф - Кирилл Симонов.
Спасибо! Не понимаю сомнений по поводу того, что уже выкладывали другую версию. Перед этим выкладывали и другие версии, и надеюсь, что и на этой дело не кончится. Это же "Щелкунчик"! Его много не бывает!
Большое спасибо за эту постановку! Я так и не смогла ее посмотреть, а очень хочется.
Насчет оформления темы - так это же Шемякин, конечно тема с ним будет более красочной. Но если автор "небольшой композиции" и имел бы что-то против, то кто мешает переоформить тему, если захочется? Тогда заодно ее поднимут модераторы. Конкуренции быть не может, ведь в театре идут разные постановки - и ничего, все живы. А если хотят ссориться, то и без того находят повод. Я здесь выложила аудиозапись Щелкунчика с Озавой, есть еще аудиозаписи - и все это очень интересно послушать и посмотреть в сравнении.
Еще раз огромное спасибо, я наконец увидела это целиком. Впечатление потрясающее, захотелось перечитать Гофмана. Подумалось, что Шемякин объединяет в своем творчестве Гофмана и Гойю. Еще захотелось посмотреть партитуру Чайковского на предмет обозначений метронома, если они есть. А как же иначе можно было бы восстановить темпы? Но неужели на весь балет Чайковский дал один метроном? Там есть замечательные тебровые находки - несколько: например, пронзительное звучание флейт, похожее на мышиный писк. Но вообще (это совершенно частное мнение) музыка в одном темпе звучала для меня несколько шарманочно, как заводная. Гофману, скорее даже постановке Шемякина, это соответствует. По поводу Чайковского ("трагической симфонии") возникают вопросы. Но я вообще не люблю Гергиева, отнесу на этот счет. А вообще надо покопать.
У Чайковского есть трагическая симфония: "Щелкунчик", Пиковая дама и 6-я симфония - в одном духе. Я ее не услышала у Гергиева, мне показалось, что в таком исполнении музыки все одинаково.
Я не хотела придираться. Спектакль действительно очень цельный и, может быть, такая музыкальная составляющая здесь как раз в меру. Просто я очень люблю музыку "Щелкунчика" и много слушала ее в аудио-варианте в разных исполнениях. Вот и обратила отдельное внимание. Но это мое субъективное мнение.
А спектакль буду смотреть и смотреть, это особое произведение и совершенно гениальное.
Большое спасибо! Отличное качество записи - поэтому так хорошо смотрится яркая шемякинская постановка. Отдельное спасибо за mail.ru , т.к. для некоторой части погруженцев это единственная возможность скачивать файлы без заморочек. Благодаря Вам можно стать завзятым балетоманом...
Ну вы даёте!!! среди вас есть хоть один человек, работавший (работающий) в театре или в оркестре!!! Темпы им не те. Ещё бы 2 января играть "Щелкунчика" - это героизм!!! Причем для всей труппы театра!!! Спектакль получился замечательным (правда Гергиев немного не в адеквате)!!! Спасибо за выкладку!!!!!!
Балаган? Перечетайте-ка лучше вы Гофмана, не только Щелкунчика, но и хотя бы Крошку Цахеса и Золотой горшок! Гофман выступает не только аки романтик, но и аки сатирик, неприемлящий обывательство, чего стоит карикатурное изображение семьи Штальбаумов, необычная параллель с колбасно-сальным королевством принцессы Жемчужинки! А превращение людей в крыс? В Щелкунчике были аллюзии на наполеоновские кампании, и здесь они вновь вернулись, а неоднозначность финала? Это самая гофмановская трактовка, а не беззубое рождественское мыло!
ВСЕЦЕЛО согласен с Jolkki (!!!) и категорически не согласен с 345634653654. Балет Петра Ильича Чайковского - особое произведение, это как бы "симфония" детства, полная щемящего предчувствия - томления по настоящей Любви!.. К сатире и вообще к указанной г-ном 345634653654 проблематике, частично присутсвующей у Гофмана (прекрасного, вне сомнения, немецкого романтика), замысел великого русского композитора, как и балетмейстера М. Петипа и Дирекции Императорских театров, для которых партитура писалась, о т н о ш е н и я НЕ и м е л. Как и Jolkki считаю, что подобные постановки на сцене Мариинского театра - действительно позор для современного российского искусства. Точно так же считает и подавляющее большинство исполнителей этого спектакля, презирающих эту постановку, как типично конъюнктурную. Справедливости ради должен заметить, что музыка Чайковского, а главное - сам его замысел настолько прекрасны, что до сих пор не нашли адекватного конгениального хореографического воплощения. Однако беда в том, что данная постановка не просто очередная неудача или полуудача при покорении вершины, но падение в яму, еще дальше уводящее от цели...
Каждый будет прав по-своему, но согласитесь, что даже в хореографии Петипа, произведение вторично по отношению к первоисточнику, т.е. книге. Кстити, сам Чайковский выиграл войну против введения в балет массонской символики. Что же до некоторых западных постановок - они ужасают по-настоящему, просто вы их не видели.
Спасибо, что не обиделись на мой довольно резкий отклик А западные постановки - те, которые по-настоящему ужасают, действительно смотреть избегаю, хоть и догадываюсь, что они есть. Но мне бы не хотелось, чтобы наши театры брали пример именно с таких. Всегда хочется тянуться к лучшему...
Давно мечтала об этой записи. Действительно, она интересная! Но архив повреждён: 3 диагностические ошибки при распаковке. Никак нельзя восстановить (и картинки, и комментарии ещё больше заинтриговали)?
Конечно же не спорят! Редакцию Вайнонена я видел, она меня совершенно не трогает, уж такой я, штучный экземпляр))))). Скажите Елена, у Вас получилось скачать эту версию? - у меня пишет "архив поврежден", что делать, ума не приложу. С уважением, Дмитрий.
"А воз и ныне там..." Я познакомилась с этой версией через торрент -указала ссылку - но она не действовала - видимо срабатывали фильтры от незарегистрированных пользователей. Если необходимость важная, то попробуйте обратиться через мини-чат.
То, что написал Чайковский в музыке очень мало имеет отношения к Гофману... в этом в общем-то и заведомая предпосылка к неудаче постановки, ориентированной на воскрешение гофмановского духа. Когда балет ставишь.. надо музыку слушать, а не читать оригинальный первоисточник оригинального первоисточника оригинального либретто.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".