Gina BACHAUER - Brahms, Liszt, Beethoven (Recordings of 1962 & 1963)
Джина БАХАУЭР (1913 – 1976), ф-но
1-4. БРАМС – Концерт № 2 для ф-но с оркестром B-dur, Op.83
Лондонский СО Дирижёр – Станислав СКРОВАЧЕВСКИ
Запись 1962 г.
5. БРАМС – Вариации на тему Паганини, Ор.35 (2-я тетрадь)
6. ЛИСТ – Венгерская рапсодия № 12 cis-moll
7-9. БЕТХОВЕН – Соната № 9 E-dur, Op.13 №. 1
Записи 1963 г.
Продолжительность: 76’33”
Обнаружил, что на достославном Погружении нет записей самобытнейшей австро-греческой пианистки Джины Бахауэр, ученицы Корто и Рахманинова. Обладательница неповторимого звука, она выделяется среди женщин-пианисток неженской мощью музицирования, предельно отчётливой артикуляцией, глубокой искренностью и серьёзностью трактовок и не знающей преград техникой.
Джина Бахауэр о своих занятиях с Рахманиновым: «Он помог мне понять, что существует несколько способов интерпретации одной и той же фразы, если они убедительны и проистекают из собственного суждения. Он был очень требователен и весьма строг, когда речь шла о фразировке и ритмической жизненности, и хотел, превыше всего, полной вовлечённости в исполняемую музыку».
Спасибо за новое... Ну очень! Только вчера слушал глубоко уважаемого Соколова с тем самым концертом - был разочарован, но сегодня полученное удовольствие с лихвой восполнило всё! И как это мы не слышали этого раньше!
Мне тоже после первой сыгранной фразы - но мы, дети комвоспитания, привыкли верить написанному . Хотя в конце каждой фразы - приседание в духе дамского, 18 века... А ведь Соколов так никогда не играл...
Концерт хорош качеством записи (сверхнатуральная запись,без всяких режиссерских штучек) и 2-3 частями,потрясающе лиричными Очень понравилось А вообще,имхо,рулят Гилельс и Серкин Интересна 9я ЛВБ - очень лирично и нежно,чувствувтся женская рука,но страстная и искренняя Кстати,насчет не знающей преград техники.Может,во времена СВР она и была,но концерт идеальным в этом отношении не показался - там другие достоинства.Может,времени на шлифовку не хватило - тогда для студий был аврал,надо было печь пирожки и быстро.Оркестр,кстати,тоже не идеален.
Ну, "помарок" у неё в Концерте поменьше, чем у Гилельса, хотя до гигантской вдохновенности и звуковой палитры ЭГГ ей, конечно, далеко... Но её трактовка 1-й части тоже очень самобытна - величаво-медитативная и возвышенно-патетическая! А брамсовские Паганини-вариации? А Лист?!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".