На моё ухо, Баршай играет медленнее обычно используемого для произведений Генделя темпа. Можно понять всю нюансировку музыки. Однако то, что получается, не очень Гендель... Хотелось бы услышать чьё-нибудь более просвещенное мнение, развейте мои сомнения, пож-лста. Похоже, такое исполнение - это стиль Баршая. Моцарт в его исполнении мне очень нравится. Но такого Генделя я ещё не слыхал. То, что я слышу, пожалуй, припахивает русским духом. Оркестр порой звучит как ансамбль баянистов. Allegro едва дотягивает до 'ma non troppo', скорее это moderato, и звучит как русская протяжная мелодия. Помогите разобраться.
Всё верно. Хотя вначале именно это был "привычный" Гендель, а непривычными казались 20 лет назад именно живые темпы Поммера и Леппарда. Баршай скорее всего ориентировался на помпезные исполнения камерных оркестров Бойда Нила и Хорст-Тану Маркграфа.
Большое спасибо, уважаемый Сергей, за Ваше разъяснение. Но мне, простому любителю, это мало помогло - я не знаком с именами, которые Вы назвали. Я спрашивал о конкретных вещах, а Вы просто сослались на авторитеты... Кроме того, как мне кажется, такой Гендель не устроил бы англичан...
Стилистика исполнения всё время менялась. Гендель Генри Вуда, Томаса Бичема и Бойда Нила отличается от Генделя Тревора Пиннока. И все трактовки при этом считались образцами в своё время. Хотите поясню, что такое Гендель Генри Вуда, и всё станет понятно?
Послушайте увертюру к опере "Самсон" Генделя с сэром Генри Вудом (запись 1937-года). Она тяжеловесна, но и пародоксально динамична и наполнена колоссальной внутренней энергией: http://files.mail.ru/A8EPR4
Дмитрий, огромное спасибо! На мой взгляд, баршаевское прочтение Ор.3 - лучшее, в смысле акцентирования рыцарственного благородства и героического величия, которые присутствуют в этих concerti наряду с мотивно-ритмической живостью, красотой тематизма и изощрённостью оркестрового письма (на что преимущественно обращают внимание большинство других дирижёров). Достижение Баршая - в том, что ему удалось передать высокий пафос генделевской риторики (там, где это требовалось), не впадая в помпезность и "реставраторство", IMHO.
Большое спасибо! По-моему, нормальный темп. У Поммера, на мой взгляд, быстровато. Всё-таки это танцевальная музыка. Трудно при быстром темпе в жеманном гавоте делать приседания…
4 хора из Самсона с Гауком у нас выкладывались http://intoclassics.net/news/2009-05-28-6213 но ссылки там умерли вот моя оцифровка пластинки М10 49093 http://files.mail.ru/U7PUU8
Большое спасибо Я бы сказал, когда речь о Генделе, все темпы хороши.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".