Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Ф.Шуберт, струнный квартет №14, Альбан Берг квартет (ape) [аудио]
Ф. Шопен. Концерты для фортепьяно с оркестром. Артур Рубинштейн [аудио]
В.А.Моцарт, KV 475, 457, 331 (Alla Turca), 310, 397, Мария Юдина (mp3 160 kbps) [аудио]
Календарь новостей
«  Декабрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Суббота, 20 Апреля 24, 06:09
Главная страница » 2014 » Декабрь » 14 » Шедевры оперного пения: Bellini (Беллини)
Шедевры оперного пения: Bellini (Беллини)

Теги: Bellini V.



01. Montserrat Caballe - Bellini. Norma. Casta diva
02. Maria Callas - Bellini. I Puritani. Qui la voce sua soave
03. Angela Gheorghiu - Bellini. Il Pirata. Col sorriso d'innocenza
04. Jose Carreras - Bellini. Fenesta che lucive
05. Cecilia Bartoli - Bellini. A ma belle mere
06. Elina Garanca - Bellini. Adelson e Salvini. Dopo l'oscuro nembo
07. Joan Sutherland - Bellini. I puritani. Son vergin vezzosa
08. Angela Gheorghiu - Bellini. La Somnambula. Ah! Non Credea Mirarti
09. Anna Moffo - Bellini. Vanne, o rosa fortunata
10. Marcelo Alvarez - Bellini. I puritani. Ate, o cara
11. Cecilia Bartoli - Bellini. Malinconia, ninfa gentile
12. Angela Gheorghiu - Bellini. I Puritani. Vien, Diletto

(Мастеринг и подбор композиций - мои)!

MP3 129 - 320Mb

https://cloud.mail.ru/public/30ff84051ea0/Bellini.rar
Категория: аудио | Просмотров: 3427 | Добавил(а): lunare
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 28
1. alexey semlyanoy (terrestro)   (15 Декабря 14 00:16) [Материал]
Странный коктейль...
Какое отношение имеет в стилю bel canto Гаранча, Альварес, Георгиу, Каррерас, Моффо, да и , собственно, Каллас ?!
Это всё представители вердиевско-веристской школы.
И где же Рокуэл Блейк, Мэрилин Хорн, Дженифер Лармо, к примеру!? - вот уж кто воистину представители bel canto!!

2. Serge Lunare (lunare)   (15 Декабря 14 00:22) [Материал]
Я вроде бы нигде не употребил термин bel canto. И не специалист я в этом, а только скромный популяризатор.
Скажите, в чем заключается моя ошибка? В подборе исполнителей? Но их объединяет композитор... А о стилях я не рискую говорить. Моя раздача - для новичков, а не для профи :). Выбрал из своей коллекции то, что понравилось мне самому.

5. Александр (rialexr)   (15 Декабря 14 12:03) [Материал]
Собственно Каллас, конечно, имеет отношение к бель канто, и Вы, разумеется, это прекрасно знаете.
Гаранча записала отличный белькантовый альбом, прекрасно (хоть и холодновато) пела (и поёт) Сеймур, Адальджизу, Ромео, Розину, Леонору из Фаворитки. Так что я не очень понимаю почему Вы записали её в "вердиевско-веристскую школу" (а что это вообще за зверь такой?).
Георгиу действительно тут лишняя, как впрочем и Каррерас. Насчёт Моффо и Альвареса я бы не был так категоричен.
Кокейль и правда странный, но имеет право на существование, хотя автору, конечно, стоило отметить, что речь идёт о собственноручном сборнике.

6. Serge Lunare (lunare)   (15 Декабря 14 12:05) [Материал]
Скажите же, пожалуйста, кто-нибудь, в чем, собственно, моя ошибка? :) Я же нигде не говорю, что это бельканто.

9. Александр (rialexr)   (15 Декабря 14 22:32) [Материал]
А этого и не нужно говорить. Это данность: в опере Россини, Беллини и Доницетти (и ещё с полдюжины менее известных композиторов) и есть бельканто. :)

11. alexey semlyanoy (terrestro)   (16 Декабря 14 00:24) [Материал]
Вы путаете репертуар и стилистику, стиль, манеру.
Джильи, Скипа, Карузо, Дель Монако, Корелли, Ди Стефано,Гедда, Бьёрлинг, Раймонди пели в операх Беллини и Доницетти, да и Россини кое-кто из них певал. И что же, вы их можете назвать белькантовскими певцами? Или Тебальди, Канилья, Понсель, Симионато, Чинья, Генчер?

14. Александр (rialexr)   (16 Декабря 14 00:46) [Материал]
Вы, простите, о чём? Как Вы сделали такой вывод из сказаного мной выше? Сказано было только то, что Россини, Беллини и Доницетти - оперные композиторы стиля бельканто. Вы не разделяете этого мнения?

20. Serge Lunare (lunare)   (16 Декабря 14 11:08) [Материал]
Вот оно! Я создал сборник, руководствуясь репертуаром, а не стилем, манерой. :D

17. Serge Lunare (lunare)   (16 Декабря 14 10:47) [Материал]
Александр, спасибо за ответ. Но следует ли понимать его так, что Георгиу и Каррерас вовсе не должны петь эти вещи (и поэтому их не должно быть в этой подборке?)

21. Александр (rialexr)   (16 Декабря 14 11:12) [Материал]
Рискуя снова быть заклейменным как дилетант (не Вами разумеется :) ), я Вам всё же отвечу. Все имеют право петь всё и, что важнее, Вы как слушатель, имеете право любить любое исполнение, даже если с точки зрения специалистов оно не отвечает никаким допустимым критериям. Некоторое непонимание в этой выкладке возникло в связи с тем, что Вы не сразу отметили, что речь идёт о сборнике составленном Вами лично в соответствии с собственными симпатиями. Как только Вы это указали, все вопросы отпали. (Если бы это был сборник выпущенный официально, резонно было бы спросить, какова его общая концепция?)

22. Serge Lunare (lunare)   (16 Декабря 14 11:17) [Материал]
Спасибо! Наконец-то понял. Всегда буду указывать, что сборник собственноручный. Тем более, что и эта, и все будущие мои выкладки - не для профи, а для новичков.

10. alexey semlyanoy (terrestro)   (15 Декабря 14 23:57) [Материал]
Собственно, если Каллас исполняла Беллини и Доницетти, то вовсе не значит, что она пела в белькантовом стиле. В этом стиле пела Кабалье, Сазерленд. Что до Каллас, то её лучшие работы - Макбет, Тоска, Джоконда, Виолетта, Медея и так далее... Кто бы не пытался доказать, что Каллас - певица белькантовая, он споткнётся о её совсем не безупречную вокализацию, где глухой низ, середина "с горячей картошкой во рту" и визгливым верхом. Да и темперамент не располагал к аполлиническому стилю "bel canto"
Если Гаранча записала альбом из арий белькантового репертуара - это не значит, что она стала певицей такого стиля. Ей далеко до совершенства и техники и звукоизвлечения, который были свойственны Сазерленд или Кабалле, который свойственны той же Лармо или Бартоли. Вот они - да,белькантистки!
Моффо пела замечательно, но и только. Шику-блеску в её вокализации всё же было маловато, да и репертуар не способствовал. К тому же очень быстро потеряла форму из-за болезни (астма, которая её и свела в могилу) и увлечения опереттой.
Альварес - тенор-белькантист??!! Помилуйте!
Флорес - тот бесспорно...
Ну и так далее

13. Александр (rialexr)   (16 Декабря 14 00:43) [Материал]
Предоставленная Вами характеристика вокализации Каллас относится к позднему, безусловно проблемному периоду её карьеры, а первых Пуритан и Норму она пела уже в 49. Как минимум до 57 о её вокализацию споткнуться трудно. В любом случае, по меньшей мере стоит признать её немалую роль в деле возрождения бельканто.
Образцовой белькантисткой была разумеется Сазерленд. Вы, конечно, забросаете меня гнилыми помидорами, но тем не менее Силлз, как минимум в королевах Доницетти, была грандиозна. Кабалье записала лучшую на сегодняшний день Лукрецию Борджию. Потом она спела ещё очень много редкого Доницетти, но довольно часто у неё это звучало совершенно безжизненно. Отсутствие эмоций и драматизма совсем не является отличительной чертой бель канто.
Бартоли белькантистка??!! Помилуйте! Она "убила" Соннамбулу, которая благодаря всем прочим данным (Флорес, Дарканджело) могла бы быть эталонной. Бартоли записала самую скучную Норму за всю историю звукозаписи, и упорно продолжает добивать её в театрах. Она была хороша в Россини в начале своей карьеры, но на этом её белькантовство кончилось. Беллини ей строго противопоказан, на Доницетти, я надеюсь, она не станет посягаться.
Я не утверждал, что Моффо и Альварес белькантисты, однако у обоих были яркие моменты в этом репертуаре. Например, Моффо была прекрасной Лючией. Да, не такой вокально блистательной как Сазерленд, но зато она создала из Лючии удивительно трогательный образ.

15. alexey semlyanoy (terrestro)   (16 Декабря 14 10:35) [Материал]
Цитата: "Отсутствие эмоций и драматизма совсем не является отличительной чертой бель-канто"
Отсутствие не является, а присутствие излишних, несвойственных стилю Россини, Беллини, Доницетии и пр. эмоций - возбраняется. Это композиторы предъявляют исполнителю огромные технические задачи, кои, без строжайшего контроля над голосовым аппаратом и его идеального состояния, выполнить невозможно. Да и характеры персонажей - условные, большей частью статичные.
Вот Верди - это другое дело. А уж веристы!!! - Тут можно проорать (в буквальном смысле этого слова) весь спектакль, а публика будет в восторге: главное, поддать жару эмоциям! :)
Идеальное владение голосом - непременный атрибут всякого исполнителя бельканто.
Бартоли - певица именно такого стиля. Исполнение и запись ею массы арий этого периода, да и работа в театре как раз тому подтверждение. В операх Доницетти ей петь нечего. Что касается НОРМЫ и СОМНАМБУЛЫ - это дело вкуса. Мне тоже не нравится, но... каждый имеет право на ошибку. Равно как и "яркие моменты" Альвареса и Моффо. Не были они в этой струе.
Лючию прекрасно пели Лили Понс (куда как лучше Моффо!!), Галли-Курчи, Рената Скотто и бог весть сколько ещё певиц! Можно ли на основании этого относить их к "белькантисткам"? - безусловно, нет.
Вы, что, историк оперного театра? Музыковед? Или просто - любитель музыки и любитель порассуждать?
Быть может, вы соизволите согласиться с тем, что исполнять на рояле Рамо, Куперена, Скарлатти, Гайдна, Моцарта... тоже нельзя с отсутствием эмоций, но исполнять его теми же приёмами, каким играют Бетховена, Шумана, Шопена - нелепо? Поэтому, рассуждая на тему о bel canto, надо всё же уточнять, о чём вы говорите: о стиле или просто о красивом, благозвучном пении, что зачастую безбожно путают люди, считающие себя весьма сведущими в вопросах стиля и эпох.
Что касается Каллас. Не надо объяснять того, что вы не понимаете. Я как-никак и сам попел и учу пению. И отлично слышу все недостатки голоса Каллас. Де Идальго сама не обладала идеальной постановкой голоса. Лучшие её ученицы - Каллас и Генчер имели очень хорошее движение, но сама постановка их голосов была далека от совершенства. Увы. Каллас пела "тремя этажами", а Генчер страдала неточной интонацией. При этом я не умаляю их значение как ЛИЧНОСТЕЙ в истории оперного искусства XX века. Просто констатирую факты.

16. Александр (rialexr)   (16 Декабря 14 10:45) [Материал]
цитата: "Вы, что, историк оперного театра? Музыковед7 Или просто - любитель музыки и любитель порассуждать?"

Спасибо, я Вас понял. Это чрезвычайно эффективный способ стимулировать дискуссию. Увы мне! Как я посмел, не являясь специалистом, вступить с Вами в беседу! Умолкаю, умолкаю...

19. alexey semlyanoy (terrestro)   (16 Декабря 14 11:00) [Материал]
А Вы не пишите так, как Вы пишете, как истину в последней инстанции. Предваряйте своё мнение маленьким, но ёмким словом или словосочетанием, исключающим ваше мнение считать абсолютным. Их масса: "По моему мнению", "Я думаю". "Я считаю", "Мне кажется" и так далее...
Есть темы дискуссионные даже для специалистов, где точки зрения не сходятся уже не одно десятилетия. Кстати, дискуссия о школах...
Что касается стилистики, то тут... Надо ОЧЕНЬ хорошо знать предмет. И аргументировать его "железно".

26. Leonid Ryzhov (leonidryzhov)   (24 Июля 17 21:30) [Материал]
Александр, несмотря на давность этой дискуссии позвольте мне со своим скромным мнением присоединиться к Вашей позиции.Каллас вообще вне категорий. Пока она была в форме она создавала такие образы и в операх Доницетти, Беллини, Россини, что образцовые белькантистки как-то для меня меркнут. Вот та же Кабайе (она говорила, что так правильнее произносить)в 74-м на гастролях в Москве и на оркестровой (на которую самолет с ней опоздал) и на генеральной и на всех спектаклях Casta diva пела совершенно гениально (вокально), но то состояние отрешенного неземного сосредоточенного гадания, которое создает Каллас - это ей не ведомо. Не говоря уж о кабалетте, там Кабайе уже не только эмоций, но и голоса не хватало. Сазерленд - наверное, величайшая вокалистка в этом поколении, но часто ли она трогает за сердце? А вот Силлс... Ее Памира в известном спектакле Ла Скала (в Осаде Коринфа) это для меня образец пения Россини, а заключительная молитва просто может свести с ума! Бартоли, конечно, очень качественная вокалистка, но слушать ее мне невообразимо скучно. Моффо мне тоже кажется великолепной Лючией, несмотря на безумную конкуренцию в этой партии(одна Каллас создает такой убедительный образ), причем не только в хрестоматийной записи спектакля Скала в Западном Берлине. Красота и убедительность создаваемого образа лично мне важнее непосредственной красоты звукоиспускания (говорю нарочито угрубляя сказанное). Великолепную Кабайе слушать в Лючии, увы, не могу. По моему, просто мимо музыки, мимо образа. Лукреция - да. А Моффо в Лючии трогает за душу. Эмоции, если они не карикатурны, но искренни (для меня) уместны в любой музыке, хотя ухо и фиксирует вокальные огрехи. Вопрос, конечно, меры огрехов и меры безчувственности в пении с другой стороны. Тут балланс индивидуален для каждого. С уважением, Леонид

27. Александр (rialexr)   (24 Июля 17 22:37) [Материал]
Спасибо Леонид, но боюсь что если мой оппонент прочтёт Ваше мнение, Вам тоже достанется на орехи. ;)
Я, кстати, с тех пор несколько пересмотрел свои взгляды. В частности, я ещё выше стал ценить Силлз и именно благодаря Осаде Коринфа.

28. Leonid Ryzhov (leonidryzhov)   (25 Июля 17 00:42) [Материал]
Это точно, там все в голове расставлено по полочкам и перемещать ничего нельзя, все должно быть как там! А как Вам Клеопатра-Силлс в Юлии Цезаре с Карлом Рихтером, Б-Айрес, 1968? А Елизавета в Роберто Девере? При этом она - Аида, Лючия для меня очень средненько. Если у Вас будет предмет для разговора - leonid.ryzhov@gmail.com
С уважением, Леонид

3. константин (simphoni2006)   (15 Декабря 14 00:29) [Материал]
На портрете Паганини!!!

4. Serge Lunare (lunare)   (15 Декабря 14 00:31) [Материал]
щас исправим) какой-то сайт подвел

7. Дима Петров (Damian8673)   (15 Декабря 14 21:20) [Материал]
Спасибо!!!

8. Serge Lunare (lunare)   (15 Декабря 14 22:13) [Материал]
:)

12. Arthur Gray (ArthurGray5)   (16 Декабря 14 00:28) [Материал]
Спасибо. Беллини - это всегда хорошо! :D
appl appl appl

18. Serge Lunare (lunare)   (16 Декабря 14 10:49) [Материал]
пожалуйста)

23. Александр (Палыч)   (16 Декабря 14 16:23) [Материал]
Сергей, приветствую этот жанр - самостоятельная подборка!
Это творчество, хотя и любительское. Продолжайте в том же направлении! Спасибо!
appl

24. Serge Lunare (lunare)   (16 Декабря 14 17:01) [Материал]
Спасибо! Буду. :)

25. Natuno Toshimasa (Natunotoshimasa)   (17 Декабря 14 23:53) [Материал]
Добавлю и свои пять копеек: Лейла Генджер - так правильно читается её фамилия в переводе с турецкого даже на итальянский, в отличие от Каллас, никогда не училась в Афинах у Де Идальго, поскольку по матери она полька, а по отцу - туркеня. Её педагог Джанина Аранджи-Ломбарди, которая преподавала некоторое время в Анкаре.
http://intoclassics.net/news/2010-04-24-15866
"Giannina Arangi-Lombardi (June 20, 1891, Marigliano - July 9, 1951, Milan)
Аранджи-Ломбарди выдвинулась как замечательная певица прежде всего в итальянских операх. После учебы в Неаполе у Б.Карелли она дебютировала в Риме в 1920. После дальнейших занятий с Поли-Рандаччи, она дебютировала как сопрано в 1923. Она пела в Ла Скала с 1924 до 1930, дебютируя как Елена в Мефистофеле Бойто под руководством Тосканини. Аранджи-Ломбарди быстро завоевала признание во многих крупных театрах Европы, хотя она никогда не появлялась в Париже или Лондоне. Она также пела к большим успехом в Южной Америке. Она была выбрана Нелли Мельба для ее прощального тура по Австралии в 1928. Аранджи-Ломбарди была особенно известна в таких ролях как Весталка, Лукреция Борджиа, Джиоконда и Аида. Она спела в итальянской премьере Ариадны на Наксосе. Она ушла со сцены в расцвете дарования и преподавала в Милане, а затем в Анкаре, где у нее училась знаменитое сопрано Лейла Генчер. Аранджи-Ломбарди обладала техникой подлинного бельканто У нее был красивый большой голос и исполнительская манера редкая для ее времени, увлеченного методами веризма. Ее можно услышать в нескольких полных записях опер: La Gioconda,Aida, и Mefistofele"
О стиле бельканто и его эволюции в 19 веке можно почитать в монографиях А. Г. Стахевича. Дж. Россини, например, бельканто соотносит только с исполнительством певцов-кастратов. Ему стоит доверять...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.