Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 02:21
Главная страница » 2014»Декабрь»11 » Макс Регер - Оркестровые сюиты на основе партит и сюит И.С.Баха. Вариации на тему Моцарта и Бетховена. дир. Деннис Рассел Дэвис, Хорст Штайн
Макс Регер - Оркестровые сюиты на основе партит и сюит И.С.Баха. Вариации на тему Моцарта и Бетховена. дир. Деннис Рассел Дэвис, Хорст Штайн
Регер считал Баха "началом всей музыки" и давал в лучшие свои годы до 200 концертов из его сочинений. Всё это, однако не мешало ему покушаться на его произведения. Многие уже послушали Бранденбургские концерты в транскрипции Регера (http://intoclassics.net/news/2011-01-09-20774). Кроме того он оркестровал клавесинные сочинения Баха в современном духе.
Сюита соль минор (1915) составлена из двух сочинений Баха для клавира - Партит № 2 и 5 и Английских сюит 2-4. Сюита для флейты и струнных (1915-16) основана на материале баховской Сюиты № 2 си минор. Также на этом диске записан хорал Баха "О, человек, оплачь свой грех" ("O Mensch, bewein dein Sünde groß") из "Страстей по Матфею" в аранжировке для струнного оркестра. Исполняют Штутгартский камерный оркестр, дирижёр Денис Рассел Дэвис, Жан-Клод Жерар - флейта.
Покушался Регер и на других классиков - на Генделя, Телемана, Моцарта и Бетховена
Вариации и фуга на тему Моцарта (1914) - одно из самых популярных сочинений Регера. Тема взята из первой части всем известной клавирной сонаты Моцарта K. 331. Сначала она играется гобоем и двумя кларнетами, затем следуют восемь вариаций и фуга, заканчивающая победоносным утверждением темы трубами. Вариации и Фуга на тему Бетховена, оп. 86 изначально были написаны для двух фортепиано (1904). Уже в конце жизни Регер вернулся к этой работе и оркестровал её. В качестве темы для вариаций Регер использовал позднее фортепианное сочинение Бетховена - Багатель ор. 119/11, придав ей симфоническую широту и звучность. Исполняет Бамбергский симфонический оркестр и выдающийся немецкий дирижёр Хорст Штайн
Suite for Orchestra in G minor (based on Partitas & English suites). Arranged Max Reger (1915) 1. Grave - Allegro con spirito (4:50) 2. Sostenuto (Sarabande) (4:06) 3. Poco vivace (Courante) (2:20) 4. Allegro (Bourree I) - Moderato (Bourree II) (4:59) 5. Allegro moderato (Gigue) (3:53)
"O Mensch, bewein dein Sünde groß" BWV 622 from Matthäus-Passion (1736) Arranged for string orchestra Max Reger (1915) (7:46)
Suite for Flute & Orchestra no 2 in B minor, BWV 1067 (after Bach) (1739) Arranged Max Reger (1911) 1. Allegro (9:10) 2. Rondeau (2:03) 3. Sarabande (3:34) 4. Bourree I-III (1:55) 5. Polonaise - Double - Polonaise (3:31) 6. Menuett (1:19) 7. Badinerie (1:27)
Jean-Claude Gérard, flute Stuttgart Chamber Orchestra Dennis Russell Davies, cond.
Хотелось сострить. Не знаю как это выглядит со стороны. Фото на заставке - как фото из старых милицейских учёток) Да, как органист Кстати, у меня есть версия этих вариаций для фп, но по моему в оркестровой легче слушать, сейчас найду..
Не надо исправлять классиков... у меня не абсолютный слух-мне всё равно. А вот любой абсолютник бы подскочил, услышав хрестоматийного до минорного Баха в соль.
Приятного аппетита. На самом деле интересеный опыт, не так часто мы немцкую музыку начала века слушаем - Малер, Р.Штраус в основном, немного Регера не помешает, тем более мелодии знакомые)
Точно - пряные. Всё-таки Регер при всей любви к класскам был современником Дебюсси и Рихарда Штрауса - отсюда изыски. Очень симпатичный ещё его "Концерт в старинном духе"
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".