Siegbert Rampe, organ, clavichord & harpsichord - John Bull: Walsingham - Organ and Keyboard Works (Recorded in 2004)
Зигберт РАМПЕ, орган, клавикорд и клавесин WALSINGHAM Джон Булл (1563 – 1628) УОЛСИНГЭМ Органные и клавирные произведения
John Bull :
1. Praeludium in A Minor 2. Walsingham Variations in A Minor 3. Christe Redemptor in A Minor 4. Praeludium in C Major 5. My Juell in C Major 6. Pavana of my Lord 7. Galliarda to my Lord 8. In Nomine in D Minor 9. Praeludium in G Major 10. St. Thomas Wake in C Major 11. My Griefe in G Major 12. The Duke of Brunswicks Alman in A Minor 13. Fantasia in D Minor 14. Dr. Bulles Pavin Chromatik 15. Galliard in D Minor 16. Fantasia in G Major 17. A Gigge. Doctor Bulls My Selfe in G Major 18. The Duchesse of Brunswicks Toye in A Minor 19. Fantasia op de Fuge van Magister 20. God Save The Kinge in C Major
Siegbert Rampe, harpsichord, clavichord & organ
(harpsichord by Andreas Ruckers, 1637; virginal by Artus Gheerdinck, 1605 Tuned by Georg Ott. clavichord by Jörg Gobeli, 2000, copy of South German instrument 1670, organ at St. Stephanskirche, Tagermünde, Sachsen-Anhalt, Germany, Tuned by Dietrich Kollmannsperger. All with unequal temperament at various pitches.)
Recorded at Germanisches National Museum, Nuremberg, Germany, 29 April 2004. Общее время звучания: 81 min. 08 sec.
Всё прослушать невозможно просто. Тут даже скачать, а потом разархивировать времени не хватает, даже если ничем больше не заниматься вообще в жизни, а только этим. Где уж слушать-то! А тут ещё всегда кто-нибудь позвонит на телефон и радостно сообщит, что принесли какой-то диск с какими-то очень интересными фильмами, нужно скопировать. А когда? И так далее. Без конца и краю.
Нет. Однозначно, пора уходить в монастрырь, товарищи. Оджназночно, уходить. Уходить, уходить, уходить. (Вот только опять мочало с начала: КОГДА???..)
Послушал. Мне надолго такой музыки не хватает - укачивает. Но небольшими порциями - хорошо. Вот только непонятно, то ли орган расстроенный, то ли это особенности нетемперированного строя... Интересно было отметить различия в звучании клавишных инструментов - клавесина и верджинала.
Пожалуйста! Что касается эпизодически неточной интонации, то Вы правы - Рампе играет на аутентичных, древних органах Шерера, на которых равномерной темперации при настройке достичь было невозможно, что особо оговорено (All with unequal temperament at various pitches). Увы, аутентики в своём рвении иногда грешат против музыкальности - стилистически-техническая точность вступает в конфликт с точностью музыкально-акустической, которая должна быть определяющей!
А вот тут Вы правы. За россыпью "приёмчиков" и "штучек" у аутентистов нередко теряется собственно музыкальность. Но если уж музыкально убеждают - то это
Но в качестве экзотики послушать музыку в таком строе (помимо отсутствия темперации, видимо, еще и усугубленном возрастом инструментов) - почему бы и нет?
Неужели Вам не нравится неравномерный строй? А по-моему, так очень интересно. Вообще Аутентизм и в частности использование старинных темпераций - аналог Фоменковщины в музыке. МУзыка потрясающая!! Как оказалось у меня в коллекции Булла не было! ВОт это да!!! Так что тем более большое спасибо выкладывающему!!! Как всегда радуете нас Прекрасными выкладками, Уважаемый АНдрей!!
Не понимаю, неужели такой музыки может быть "СЛИШКОМ МНОГО"? Это же Барокко а не "произведения Советских Композиторов". (помните Анекдот: Диктор по радио "Вы слушали произведения сов. композиторов, а теперь послушайте МУЗЫКУ").
Обнаружил, что у меня этого диска с Рампе не было. Беда какая! Впрочему, уже не беда, теперь есть
Вообще, Булл у меня - любимый из английских вирджиналистов. Самая первая "забугорная" пластинка, купленная мной лично, была с сочинениями из "Fitzwilliam Virginal Book", и пьесы Булла тогда произвели на меня потрясающий эффект. Зацепило - и не отпускает до сих пор
Да, Булл - очень яркая и мощная индивидуальность среди композиторов той эпохи; его музыка не перестаёт удивлять меня дерзновенными прозрениями и неожиданными глубинами, хотя многие его считают прежде всего супер-виртуозом. Вот что пишет о нём Пол Шумэйкер, обозреватель для musicweb-international.com: "Джон Булл был, в некотором роде, Прокофьевым елизаветинской эпохи. Как и у Прокофьева, красота его музыки зачастую - в жёсткости, остроумии и даже в сарказме. Как и Прокофьев, он оставил свою родину, но, в отличие от Прокофьева, так и не вернулся обратно. Если от музыки Морли, Бёрда, Фарнеби, Таллиса, Пирсона мы смеёмся, плачем и купаемся в тепле любви, то музыка Булла часто ошарашивает, изумляет и даже раздражает! При этом Булл писал душевные, помпезно-издевательские сатиры на самого себя."
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".