Винченцо Беллецца - итальянский дирижер и композитор. Учился в консерватории Неаполя. Здесь же в 1908 состоялся его оперный дебют в театре Сан-Карло (Аида). Работал в оперетте, различных театрах Италии. В 1924 выступал в барселонском театре Лисео. В 1926 дирижер дебютировал в Ковент-Гардене, где в течение первого сезона исполнил Севильского цюрюльника и Мефистофеля Бойто (обе оперы с участием Шаляпина), а также Отелло, Таис Массне, и Фальстафа. Выступал на этой сцене ежегодно до 1930 (среди постановок Гугеноты Мейербера, Джоконда Понкьелли, Богема и др.). Особо надо отметить исполнение в 1928 Бориса Годунова с Шаляпиным в заглавной партии. В 1926 Беллецца впервые выступил на сцене Метрополитен (дебют в опере Сокровища мадонны Вольфа-Феррари). В том же году под его управлением здесь был исполнен Мефистофель, а в 1928 Борис Годунов (в обоих спектаклях пел Шаляпин). Сотрудничал с театром до 1935, исполнял произведения текущего репертуара. Среди новых постановок, осуществленных маэстро, Девушка с Запада Пуччини (1929), Ирис Масканьи (1931), Служанка-госпожа Перголези (1935), которой он завершил свои выступления на этой сцене. Вернувшись в Европу, маэстро вновь проводит два сезона (1935-36) в Ковент-Гардене (Богема, Тоска, Итальянка в Алжире). В 1938 Беллецца возвращается на родину в Италию. Особую известность дирижеру принесли его многочисленные выступления 40-50 гг. с ведущими певцами тех лет. Среди его партнеров по сцене такие имена, как Чинья, Стиньяни, Канилья, Каллас, Генчер, Джильи, Лаури-Вольпи, Беки, Гобби, Корелли и др. Среди постановок спектакли в Риме (Кармен, 1945; Аида, 1950; Триптих Пуччини, 1955; Девушка с Запада Пуччини, 1957), Неаполе (Тоска, 1955; Аида, 1956; Паяцы и Манон Леско Пуччини, 1957; Севильский цирюльник, 1958), Триесте (1957, Трубадур) и др. Винченцо Беллецца был также автором ряда симфонических и камерных произведений.
Modest Mussorgsky - Boris Godunov:
Акт I 1. Пролог 2. Хор паломников 3. Коронация Бориса 4. Монолог Бориса "Скорбит душа!.."
Акт II 5. Сцена с Федором "А ты мой сын, чем занят?.." 6. Монолог Бориса "Достиг я высшей власти..." 7. Сцена с курантами
Акт III 8. Полонез и хор
Акт IV, сцена 1 9. Варлаам и Мисаил 10. "Мы, Димитрий Иоаннович..."
Акт IV, сцена 2 11. Сцена с боярами 12. "Чур, чур тебя" 13. Монолог Пимена 14. Монолог Бориса "Прощай мой сын, умираю..." 15. "Господи, воззри, молю, на слезы грешного отца..." 16. Смерть Бориса
Продолжительность: 72:13
Исполнители:
Борис - Федор Шаляпин Щелкалов - Astride Barrachi Шуйский - Angelo Bada Самозванец - Dino Borgioli Варлаам - Salvatore Baccaloni Федор - Margherita Corosio Пимен - Luigi Manfrini Юродивый - Octave Dua
Хор и оркестр: The Royal Opera, Covent Garden Дирижер: Vincenzo Bellezza Запись: Covent Garden, со спектакля, 04/07/1928
Исполняется на итальянском языке, Ф. Шаляпин поёт на русском.
Шаляпин не просто поёт, но живёт тем о чём поёт и по-настоящему мыслит об этом. Так становится жалко Бориса. И жалко, не как в сериалах: слезливо, поверхностно, а как-то по особому. Шаляпин даёт почувствовать всю глубину его трагедии. Трагедии хорошего человека, хорошего, мудрого правителя, но совершившего одно (!!!) преступление. И как тяжка расплата. Думаю это связано именно с личными высокими качествами Бориса. У него есть совесть. Поэтому такие страшные муки. И это конечно вызывает сопереживание. Шаляпин гений не просто как певец, а потому что он своим голосом и телом показывает не себя, а Бориса, как здесь. По его исполнению можно говорить не о нём, каков он в партии Бориса, как о большинстве, да почти всех современных оперных певцах (только Доминго в "Пиковой даме" сумел, на мой взгляд показать именно Германа, а не себя любимого. Образцова в образе Кармен и т.п.), можно говорить о Борисе, как о живом человеке, не упоминая Шаляпина. Настолько Шаляпин адекватен образу оперы, что рука не поднимается написать был. Огромное спасибо. Раньше я Фёдора Ивановича слышал, как и большинство его почитателей, по отрывкам из опер, по романсам, а здесь я услышал полностью оперу с его участием. Это редкое счастье
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".