Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Клиффорд Кёрзон, фортепиано. Франц Шуберт "Квинтет Форель","Смерть и девушка" [аудио]
А.Лядов – Оркестровые произведения. [аудио]
Борис Христов исполняет оперные арии [аудио]
Календарь новостей
«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Среда, 08 Февраля 23, 16:39
Главная страница » 2014 » Октябрь » 15 » Клаудио Монтеверди - опера "Возвращение Улисса на родину" (Junge Kantorei, Concentus musicus Wien, Николаус Арнонкур)
Клаудио Монтеверди - опера "Возвращение Улисса на родину" (Junge Kantorei, Concentus musicus Wien, Николаус Арнонкур)

Теги: Monteverdi, Арнонкур, Монтеверди, Возвращение Улисса на родину, Harnoncourt, Il ritorno d'Ulisse in patria



Клаудио Монтеверди (1567-1643)

Il ritorno d'Ulisse in patria / Возвращение Улисса на родину

CD1

01. Prologue - Mortal cosa son io
02. Act I - 1. Di misera regina
03. Act I - 2. Duri e penosi
04. Act I - 5. Superbo è l'huom
05. Act I - 6. In questo basso mondo
06. Act I - 7. Dormo ancora o son desto?
07. Act I - 8. Cara e lieta gioventù
08. Act I - 9. Tu d'Aretusa al fonte intanto vanne
09. Act I - 10. Donate un giorno, o dèi

CD2

01. Act I - 11. O come mal si salva un regio amante
02. Act I - 12. Pastor d'armenti può
03. Act I - 13. Ulisse generoso!
04. Act II - 1. Lieto cammino
05. Act II - 2. O gran figlio d'Ulisse
06. Act II - 3. Che veggio, ohimè, che miro?
07. Act II - 4. Eurimaco, la donna
08. Act II - 5. Sono l'altre regine
09. Act II - 7. Apportator d'alte novelle vengo!
10. Act II - 8. Compagni, udiste?
11. Act II - 9. Perir non può chi tien per scorta il cielo
12. Act II - 10. Io vidi, o pellegrin, de' proci amanti
13. Act II - 11. Del mio lungo viaggio i torti errori

CD3

01. Act II - 12. Sempre villano Eumete
02. Act III - 1. O dolor, o martir che l'alma attrista!
03. Act III - 3. E quai nuovi rumori
04. Act III - 4. Forza d'occulto affetto
05. Act III - 5. È saggio Eumete, è saggio
06. Act III - 6. Fiamma è l'ira, o gran dèa, foco è lo sdegno
07. Act III - 7. Gran Giove, alma de' dèi, dio delle menti
08. Act III - 8. Ericlea, che vuoi far?
09. Act III - 9. Ogni nostra ragion se n' porta il vento
10. Act III - 10. O delle mie fatiche

L'humana fragilità / Ulisse - Sven Olof Eliasson
Tempo / Antinoo - Walker Wyatt
Fortuna / Giunone / Melanto - Margaret Baker-Genovesi
Amore / Minerva - Rotraud Hansmann
Giove - Ladislaus Anderko
Nettuno - Nikolaus Simkowsky
Penelope - Norman Lerer
Telemaco - Kai Hansen
Pisandro - Kurt Equiluz
Anfinomo - Paul Esswood
Eurimaco - Nigel Rogers
Eumete - Max van Egmond
Iro - Murray Dickie
Ericlea - Anne-Marie Mühle

Junge Kantorei
Concentus musicus Wien
Nikolaus Harnoncourt - conductor


Запись 1971 года

https://cloud.mail.ru/public/97aaa8c59015%2FMRUP_NH.rar

3 CDs: flac, cue, сканы, полное либретто на итальянском, русский перевод - 787Мб
пароль: intoclassics.net

Источник: http://odeonmusic.blogspot.ru

Фильм Жана-Пьера Поннеля 1979 года, п/у Николауса Арнонкура:
http://intoclassics.net/news/2012-08-29-29444

Монтеверди - "Коронация Поппеи" (Concentus musicus Wien, Николаус Арнонкур):
http://intoclassics.net/news/2014-10-15-36879

Монтеверди - "Орфей" (Capella antiqua München, Concentus musicus Wien, Николаус Арнонкур):
http://intoclassics.net/news/2009-01-19-2975
http://intoclassics.net/news/2010-11-08-19503

=========================================

Сюжет:

Действие происходит на острове Итака после Троянской войны.

Пролог. Аллегорические фигуры: Человеческая бренность, Время, Фортуна и Амур – обрисовывают своё значение и своё участие в жизни человеческого рода.

Действие первое. Троянская война окончилась, и Улисс отплывает обратно к Итаке. Бури долго носят его по морю, он попадает на землю феаков, которые берут его к себе на корабль и обещают доставить к родным берегам. Нептун страшно разгневан, что дерзкие феаки осмелились против его воли помогать Улиссу; даже Зевсу не удаётся смягчить гнев бога морей. Между тем феаки высадили заснувшего Улисса на берег и сами уплыли. Проснувшись, Улисс не узнаёт свой остров и думает, что его обманули. К нему является Минерва под видом пастуха. Улисс рассказывает ей о своих злополучных скитаниях по неведомым землям и спрашивает, как имя этой страны, куда он попал благодаря вероломным феакам. Минерва отвечает, что это и есть Итака. Богиня открывается Улиссу и обещает ему свою помощь, но он должен остаться неузнанным до тех пор, пока не победит всех своих соперников. Пусть он, приняв образ старика, приютится в пещере у пастуха Эвмета, его бывшего верного слуги, а она должна теперь его покинуть и отправиться за его сыном Телемаком. Улисс в образе старика-нищего входит к Эвмету и объявляет ему, что Улисс жив и что отчизна скоро увидит его. Эвмет, услыхав радостную весть, оказывает радушный приём своему гостю.

Действие второе. Минерва прилетает на своей воздушной колеснице вместе с Телемаком к пещере Эвмета. Пастух радостно встречает сына Улисса и передаёт ему, что по сведениям, полученным от старика-нищего, отец его может скоро вернуться. Телемак не доверяет полученной вести и отправляет Эвмета во дворец для сообщения Пенелопе, что муж её вернулся. Отец и сын остаются вдвоём. Вдруг огненный луч падает с неба, пронзает землю, и Улисс проваливается. Телемак видит в этом знак неба, указывающий на лживость его сообщения о том, что Улисс жив. Но в это время появляется Улисс в своём настоящем виде, объявляет Телемаку, что он его отец и посылает его с этой вестью к Пенелопе. Между тем женихи Пенелопы не прекращают своих домогательств, несмотря на её упорные отказы. Узнав о возвращении Телемака, они решают убить его; однако, увидав парящего в воздухе орла Юпитера, они принимают это за устрашающий знак неба и отказываются от своего намерения. Телемак является во дворец. Он рассказывает матери о своём путешествии и восхищается красотой Елены, жены Менелая. Мать предостерегает его против опасных чар Елены, которая была виновницей разгоревшейся Троянской войны. Во дворец приходит Эвмет в сопровождении Улисса в образе нищего. Женихи Пенелопы – Антиной, Пизандр, Анфимом и Иро – находятся там же. Иро издевается ндц Улиссом, тот вызывает его на борьбу и повергает на землю. Чтобы положить конец притязаниям своих женихов, Пенелопа объявляет состязание по стрельбе из лука: победитель получит в награду супругу Улисса и его царство. Она приказывает принести лук и стрелы Улисса. Приобретённый Улиссом лук уже не раз выручал его; он силён только в его руках. Пизандр, Антиной и Анфином поочередно пытаются натянуть тетиву лука, но это им не удаётся. Лук берёт Улисс и поражает своих противников.

Действие третье. В то время как Пенелопа беседует о своей горькой судьбе с одной из своих приближённых, Меланто, приходит Эвмет и сообщает, что Улисс вернулся. Пенелопа не хочет верить ни ему, ни даже подтверждающему его слова Телемаку. Входит Улисс, но она не узнаёт его. Кормилица Улисса, Эриклея, подтверждает, что это действительно Улисс: когда он шёл купаться, то она увидела на его ноге след от раны, нанесённой ему когда-то вепрем, и узнала его. Она горела желанием обрадовать свою госпожу, но Улисс приказал ей молчать. Наконец Улиссу удаётся убедить Пенелопу, что он её супруг, и оба они восхваляют счастливую минуту.
Категория: аудио | Просмотров: 2199 | Добавил(а): little_listener
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 2
1. Пётр Аркадьев (peterarkadiev)   (10 Ноября 17 19:33) [Материал]
Спасибо.

2. Taras (little_listener)   (23 Ноября 17 09:39) [Материал]
Пожалуйста.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.