Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 02:18
Главная страница » 2014»Октябрь»14 » Русская виолончельная традиция. М.Вьельгорский. Вариации для виолончели с оркестром. Святослав Кнушевицкий, дир. Александр Гаук.
Русская виолончельная традиция. М.Вьельгорский. Вариации для виолончели с оркестром. Святослав Кнушевицкий, дир. Александр Гаук.
21:44
Русская виолончельная традиция. Матвей Юрьевич Вьельгорский. Вариации для виолончели
с оркестром. Святослав Кнушевицкий, Большой симфонический оркестр Всевоюзного радио дир. Александр Гаук.
Портрет работы Карла Брюллова
Виельгорские,
графы Матвей и Михаил Юрьевичи, сыновья сенатора, бывшего одним из учредителей
филармонического общества в Санкт-Петербурге - известные знатоки музыки. Матвей
Виельгорский (1787 - 1863), искусный виолончелист, ученик Бернгарда Ромберга,
устраивал у себя квартетные собрания. Принимал участие в учреждении
Императорского русского музыкального общества. Автор немногочисленных пьес для
струнных инструментов, для одного и для двух виолончелей и пр. Завещал
санкт-петербургской консерватории свою ценную нотную библиотеку. Михаил
Виельгорский (1788 - 1856), живя в имении своем Луизино (Курской губернии),
надолго сделал его значительным музыкальным центром. Здесь давались
симфонические, камерные, вокальные и другие концерты, в которых участвовали оба
брата. Позднее задавал тон всей музыкальной жизни столицы. Симфонических
концертов, как постоянного учреждения, тогда еще не было, а отдельные концерты
могли даваться лишь с разрешения дирекции Императорских театров; всякий
любитель музыки стремился поэтому попасть на вечера Виельгорского, на которых
исполнялись порою и такие крупные новинки, как музыка Мендельсона к "Сну в
летнюю ночь" Шекспира. Приезжие знаменитости, например, Берлиоз, Шуман,
Лист, бывали у Виельгорского и вели с ним переписку. Оба брата Виельгорских
были в дружеских отношениях с князем В.Ф.Одоевским, но во мнениях с ним не
всегда сходились. Одоевский сразу оценил и горячо приветствовал
"Руслана" Глинки, а Виельгорский, несмотря на близость свою к Глинке,
называл "Руслана" "opera manque". По совету Виельгорского,
при постановке "Руслана" были сделаны в нем купюры, что послужило
причиной размолвки между Виельгорским и Глинкой. Как композитор, Виельгорский
выказал несомненное дарование, но ему не хватало композиторской техники для
создания чего-нибудь значительного. В свое время романсы Виельгорского
пользовались известностью, особенно "Бывало", на который Лист написал
транскрипцию. Романс "Любила я" издан с немецким текстом в Гамбурге.
Оцифровка оооочень старой пластинки, чистка записи очень легкая, т.к. более
сильная очистка портит виолончельный тембр. МР3 13МБ
Это фамилия польская (Wielhorski)и должна была бы писаться как ВЕЛЬГОРСКИЙ. На полвека позже так уже и делали. Например, в случае Венявского (Wieniawski). Буква i всего-навсего означает смягчение последующей гласной. Дмитрию - благодарность за оцифровку такой редкости!
Фамилии автора и исполнителей внесены в пост с этикетки старой грампластинки (1950х годов). Возможно, за это время в очередной раз поменялась орфография.
А нельзя ли выложить и оцифровку второй (а точнее - первой) стороны этой "оооочень старой пластинки". Там, правда, не виолончель, а фортепиано - Юношеский фортепианный концерт Балакирева в исполнении Бориса Жилинского и того же оркестра. Буду очень благодарен, ибо найти в Сети эту запись не смог. В других исполнениях - есть, а в этом - увы...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".