желающие конечно есть. Однако, я категорически не хочу выступать в роли воинствующего невежды, а по сему с бОльшим интересом почитал бы высказывания профессионалов о различии интрерпретаций БВ Рихтером и Игумновым. На мой взгляд - это принципиально разные подходы к сонате.
Сначала я подумал, по простоте душевной, что то Рихтер так плохо играл Чайковского, а теперь, после Игумного, ясно вижу, что то Петр Ильич такую музыку написал... И уже снова переключившись на Рихтера, понимаю, какой он молодец...
Простите, не могу сравнивать.Дилетантка. Просто для меня исполнение Рихтера более привычное что ли,более знакомое. А в исполнении Игумнова будто совсем другая соната. Спасибо большое за эту выкладку,очень интересно.
Жалко, что здесь не весь последний концерт великого мастера звука. Очень интересны дневниковые записи Я.И.Мильштейна - ученика, ассистента, адепта Игумнова. Он вспоминал, что на репетиции К.Н. играл с поразительным совершенством, без ошибок - "это было одним из лучших его исполнительских достижений", вершина творчества. На самом концерте тоже многое было вдохновенно, но... поскольку К.Н. был уже болен (играл с температурой), то следовали частые сбои - как выразился сам Игумнов "пальцы не слушались". Я когда-то общался с двумя людьми (оба, увы, покойные), присутствовавшими на том концерте - один из них пианист О.Д.Бошнякович, также ученик Игумнова (он написал аннотацию к пластинке), другой - профессор МГК, дирижер, когда-то главный редактор муз.редакции ВР. Г.К.Черкасов.По словам Бошняковича это была какая-то магия, необъяснимая словами, трудно было понять, как он достигает всего этого чисто физически. Самые лучшие моменты, пики – медленные части сонат, (а также Вариации Лядова, пьесы Чайковского).Все остальное воспринималось как подготовка к ним. Представляете, зал ждал, просто жаждал этих медленных частей! Черкасов сказал, что до сих пор – а прошло 50 лет – помнит звучание Колыбельной Чайковского-Пабста. «Так сейчас никому не сыграть, секрет утерян, да и действительность не располагает». Сравнение с Рихтером в сонате Чайковского будет не совсем корректным, ибо Игумнов записывался с концерта, а Рихтер в студии. Но если кратко – исполнение К.Н. от начала до конца душевное (какой концентрат сердечности, тонких эмоций!), С.Т. – насквозь духовное. Разница, полагаю, понятна. Игумнов монтирует свое исполнение как пирамиду (здесь я согласен с Бошняковичем) с лирическим центром –пиком. У Рихтера все части равноценны, очень логично взаимодействующие друг с другом, выстраивающиеся в единое, несокрушимое целое. У Игумнова много внимания к деталям, он иногда уж очень любуется ими, что производит порой впечатление старомодности. У Рихтера железная строгость линий, презрение к бантикам, «говорящим» интонациям, машинная неумолимость общего развития. Но как чувствует материал! Становится понятен их диалог:К.Н – Рихтеру «Вы не любите рояль!» С.Т – Игумнову «Я музыку люблю». Прибавить больше нечего.
Огромное спасибо! Друзья, у меня ко всем большая просьба. Если кто может, почистите пожалуйста запись FLAC от щелчков пластинки. Концерт просто замечательный, и абсолютно исторический. Глубокая чистка однозначно исковергает звучание, а лёгкое прикосновение на подавление помех сделает исполнение доступным для любого уха. Не проходите мимо
Честно говоря, поленился, думал: очень уж мало, кому надо..., был не прав, сейчас залью исходник. Концерт, воистину, замечательный, лет тридцать, периодически, его слушаю.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".