Jean Sibelius(1865-1957): Symphony No.1 in E minor, Op.39 – Symphony Orchestra, rec.May 1930 (MP3) Symphony No.2 in D major, Op.43 – Symphony Orchestra, rec.May 1930 (MP3) Symphony No.3 in C major, Op.52 – London Symphony Orchestra, rec.June 1932 (MP3) Symphony No.5 in E flat major, Op.82 – London Symphony Orchestra, rec.June 1932 (MP3) "Karelia” Suite, Op.11 – Symphony Orchestra, rec.May 1930 (MP3) "Tapiola”, Symphonic Poem, Op.112 – London Symphony Orchestra, rec.June 1932 (MP3) "Pohjola’s Daughter”, Op.49 – London Symphony Orchestra, rec.June 1932 "Belshazzar’s Feast”, Incidental Music, Op.51 – London Symphony Orchestra, rec.June 1932 (MP3) Формат MP3, Wav Объём архива: 423 мб
Леонид Садович (trezv) обновил ссылку на mp3-записи:
https://cloud.mail.ru/public/4489198d1763/Sibelius/ Пароль: intoclassics
Альтернативная ссылка: http://musicparlourhistorical.blogspot.co.uk/ http://www.charm.kcl.ac.uk/sound/sound_search.html
http://yadi.sk/d/chVxDP7y7GkDp
(27.VII.2013) Yuri (Сузуки)
добавил ссылку на копию 3-х дисков нового издания записей в формате
потрековый flac, со сканами, а также собственную аннотацию к ним и
другую информацию:
Удивительно свеже и ярко звучащее исполнение музыки Сибелиуса в записях 80-летней давности! Представляю самую удачную запись, приобретенную мной в этом году.
На мой взгляд, каждый, кому музыка Сибелиуса не безразлична, должен
познакомиться с этими записями.
Роберт Каянус дирижирует сочинениями СИБЕЛИУСА
CD1
Симфония №1 ми минор ор.39
Дочь Похьолы, симфоническая фантазия ор.49
Тапиола, симфоническая поэма ор.112
CD2
Пир Валтасара, сюита из музыки к пьесе Прокопе ор.51
1. Ориентальное шествие 2. Одиночество 3. Ноктюрн 4. Танец Хадры
Карелия, сюита ор.11
1. Интермеццо (2. Баллада - не записана) 3. Alla marcia
Симфония №2 ре мажор ор.43
CD3
Симфония №3 до мажор ор.52
Симфония №5 ми бемоль мажор ор.82
Марш финских егерей ор.91 №1
Все сочинения, кроме последнего, записаны фирмой HMV в Лондоне
с участием Королевского ФО или Лондонского СО в 1930 и 1932 гг.
Марш был записан в 1928 г в Берлине во время гастролей Каянуса
с Хельсинкским ФО, который он возглавлял на протяжении 50 лет.
Подисково-потрековый FLAC с вложенными сканами
Роберт Каянус родился на 8 лет раньше Сибелиуса, в шведской семье,
и стал первым известным финским композитором (не так давно на
BIS вышел диск с его сочинениями). Полагают, что сочинения Каянуса,
основанные на финском эпосе, повлияли на такие ранние произведения
Сибелиуса как "Куллерво". С другой стороны, вполне возможно, что
восхищение, с которым Каянус воспринял даже ранние сочинения
Сибелиуса, содействовало его решению, в начале 90-х годов, оставить
композицию и сосредоточиться на дирижировании и преподавании.
В частности, это по его заказу, уже в качестве дирижера, Сибелиус
написал поэму Сага ор.9 (1892), свое первое ставшее репертуарным
сочинение. Следует также отметить, что позднее Сибелиус посвятил
Каянусу фантазию Дочь Похьолы (1906), вошедшую в эти записи.
В 90-ые годы в Хельсинки сформировался дискуссионный клуб
"Симпозион", из композиторов и художников (между прочим, большей
частью шведского происхождения), ориентированных на создание
национально окрашенных произведений, тесно вязанных с финским
эпосом и фольклором. Из музыкатов в него входили Сибелиус, Эрик
Ярнефельт, Мериканто и Каянус. Ярким свидетельством этому
служит известное полотно одного из активных участников этого
кружка, художника Акселя Галлена:
"Symposion" (1894) (Greek: a drinking club or/and a meeting for philosophical discussion) Left to right: Axel Gallen, Oscar Merikanto, Robert Kajanus, Jean Sibelius)
Данные записи представляют лишь часть амбициозного проекта английского Sibelius Society по записи всех оркестровых сочинений
Сибелиуса. Осуществление этого проекта, да еще в кризисные годы,
стало возможным лишь благодаря выделенному правительством
Финляндии гранту. Единственным условием для его получения
было участие финского дирижера по выбору самого композитора.
Разумеется, никто не был удивлен тем, что выбор Сибелиуса пал
на его старшего коллегу и друга Роберта Каянуса. Очень жаль, что
по какой-то причине в сезоне 1931 г записи в рамках этого проекта
не проводились, потому что записи 1932 г стали последними ввиду
кончины Каянуса в июле 1933 г. Вероятно из-за того, что записи,
осуществленные Каянусом, оказались столь впечатляющими,
продолжения проекта с другим дирижером не последовало.
|