Французский Ансамбль Calliopée http://www.ensemblecalliopee.com/исполняет редкую музыку Мартину в рамках проекта посвящённого 50-летию со дня смерти (1959-2009)
Впервые - его потерянное трио для струнных, довольно редкий квинтет
Издание также содержит получасовой фильм об ансамбле и исполнении трио
- "Вот у Мартину (для меня) нет "проходных" сочинений особенно 30-50-х" Вот полностью с Вами согласен, я бы сказал - почти нет. Это вообще один из любимейших моих авторов за последнее время. Он же чистый рок-н-ролльщик в классической музыке, с абсолютно своим неповторимым почерком, всегда позитивно, драйвово, нон-стоп fly-drive. В автомобиле, например, его слушать одно удовольствие. И, главное, - у него много музыки, которая не надоедает.
Он мелодичен, изобретателен и динамичен (драматичен если надо (влч соната № 1) в отличие от Стравинского, Хиндемита (зачастую) и ряда других - Мийо etc. Онеггер - исключение, но его мало. Мартину в компактной форме и без насилия над ухом смог донести живое движение 30-40-х Вилла Лобос ещё, но признаться, я его меньше слушаю (может не люблю карнавал, но его сочинения французского периода 10-20 до 30-го очень хороши) ((Шостакович же - другой полюс эстетики - грубость и истерика)) Спасибо за комментарий!
Он мелодичен - да, зачастую мелос у него явно чешско-моравского происхождения, также он очень любит "вращаться" вокруг удачно найденной фактурно-фонической формулы, но при этом не ощущается никакой назойливости и повторения. Кстати, вот Мийо в отличие от Мартину - лишен яркого индивидуального письма, хотя он как и Мартину тоже в движении и немного трагичных нот, но насколько проигрывает в яркости и изобретательности материала. Возьмем, например, симфонии: у Мийо - сплошной поток малоразличимых опусов, зиждущихся в основном на неожиданных гармонических изысках, а у Мартину - каждая симфония великолепна в отдельности. Тут, конечно, можно долго писать, сравнивая Мартину с коллегами по цеху, приведенными Вами, но ясно одно, что он стоит совершенным особняком. P.S. Шостакович не груб и не истеричен, он писал в соответствии со своей эпохи, которая как раз груба и истерична. А он свое время гениально описал в музыке.
Я охотно слушаю Шостаковича просто не считаю его европейцем - для меня из русских - Мясковский, Голубев, Шебалин (квартеты), Тищенко, Слонимский и тп - европейцы , а линию Шостакович-Шнитке я (лично) считаю для себя малоэстетичной - лучше Ксенакиса послушать для драйва - но опять же слушаю и Шнитке - но это моё личное (кстати значительно более Шостаковича я Люблю его протеже Моисея Вайнберга и очень рад что англичане его всего издали) Объективно же Мартину как Вы верно подметили выигрывает в яркости своих вещей, не теряя глубины и особенности собственного почерка очень выделяется - по этому стоит особняком (без сравнений с кем либо) просто это так Кстати один из участников форума назвал музыку Мийо Easy-Listening типа фон, но всё рвавно я с удовольствием слушаю его квартеты (которые и выложил давным давно на рутрекере) ПС да Шостакович и Шнитке зачастую истеричны (в соответствии с эпохой) - поэтому редко слушаю Любая эпоха груба Баховская к примеру но он не тащил это в музыку
- Ксенакис? Мне казалось, что его "архитектурные" изыски в музыке не приводят к какому-то драйву: все математически выверено, а результат - будто хаотичная импровизация звучит. Но это мое мнение. - Музыка Вайнберга, на мой взгляд, тоньше и элегантнее будет, чем у Шостаковича, этакий дистиллированный Шостакович, более отточенный. Кстати, не пойму - какие влияния Шостаковича до сих пор видят на творчество Вайнберга. У последнего совсем другая эстетика и установка будет, не говоря уже, что еще вопрос - кто на кого влиял. - Да кто ж Баху дал бы писать истеричную музыку? И я не согласен, что Шостакович малоэстетичен, его, например, струнные квартеты - это абсолютно гениальная музыка, причем каждый квартет имеет свою непреходящую ценность и красоту, но при этом никакой истерии.
Когда я слышу оркестровые сочинения Ксенакиса меня охватывает его энергия - О Ксенакисе - человек имевший два технических образования - мат и архитектура, систематического муз образования не получил, сидел в тюрьме и приговорён к смерти, воевал, лишился глаза - единственный из всего муз сообщества сразу начал писать в своей новой манере не имея ученических классических опытов - его и Штокхаузена после 1970-го я только и слушаю из муз авангарда 60-х (Лигети и ко) Вайнберг - свой, лиричный, особый, но лирика у него другая чем у Шост, тем не менее его всегда считали тенью Шост Ш. для меня малоэстетичен - квартеты квартетами - их не выкинешь, но когда я начинаю слышать его моторику и изломы почти одинаковые везде (его принцип создания драматургии) то слушать уже не могу - для меня это плохой тон как когда громко говорят когда не надо Его современники - Метнер, Мясковский Рахманинов, Мосолов (более одарённый чем Ш от природы) ведь обходились - и мне их музыка близка - так же как и сейчас можно тихо говорить и тебя услышат, а можно орать и быть модным У ДШ такая манера - он по другому не может но это мне не близко, а квартеты - хороши (но слушать их тяжело (в детстве слушал с азартом) Мартину же хорош - европеец, эстет, благороден (хотя из крестьян) из центра европы - Праги В конце чего мы спорим - он для моего внутреннего мира малоэстетичен, а Вам близок - вон Башмета и Спиваковамацуева везде возят ну и что вот еслиб Мартину ВСЕ отрицали, то это было бы очень плохо - вчера был на замечательном концерте барокко в Лютеранском Соборе - людей было мало в 700-местном зале но они были и это главное Шостакович неявляется предметом активного неприятия я бы скорее удалил бы с ТВ Максимова, Смехова, Виктюка, Варгафтика, Шнейдерова, Сати Спив. Хакамаду (по разным причинам) или создал бы хотя бы альтернативный канал Русской Культуры как Был Русский Дом к примеру - ведь что Волгин ведет мало чего даёт - да и что там можно сказать? Недавно в передаче канала культура Максимов буквально вытаскивал клещами признание у Камбуровой что все русские песни советского периода лживые - просто уже достали А то мы сидим в большой стране с Крымом, олимпиадой, глянцевой Москвой и без своей национальной культуры - кто вырастет дальше как говорит Задорнов недоевропейцы - они к нам так и будут относиться
Я еще пару слов о Шостаковиче. Он ведь был не просто абы какой композитор, а музыкальный хронист своего тяжелого времени, Нестор "повести советских лет", и соответственно ждать от его музыки неких красот - было бы неправильно. Кстати, поэтому я не очень люблю слушать его симфонии в исполнении западных дирижеров, что -то теряется при этом, на своей шкуре каждая "адская" нота не прочувствована, а просто воспроизводить его музыку по нотам - это явно недостаточно. Но я не отрицаю одно - долго его слушать достаточно тяжело, даже музыканты говорят, что его музыка тяжеловата на слух, довлеющий оголенный нерв его музыки чересчур давит. Конечно, я лучше предпочту благородного европейца Мартину слушать ежедневно с его позитивом, чем Шостаковича - даже раз в неделю. - У нас есть своя национальная культура, только опять приобретшая полуподпольный вид, спрятавшаяся вдали от суетливых мест и золотого тельца. Такие времена.
Я то как раз не против Шостаковича - он наш бренд - знают за рубежом и всё его огромное наследие бесценно, но предпочту не ходить в концерт с его музыкой - я недвно был в концерте где играли его сонату наряду с романтиками и испытывал дискомфорт несмотря на очень хорошо играющего парня - это мой внутренний настрой предпочтений - несмотря на стиль и фри-джаз и совсем нового академиста чувствую сразу - не моё - вот и всё - с Шостаковичем проще - я его хорошо знаю и весь его стиль считаю вульгарным для моего слуха (я это просто так сам для себя определяю) Малер-Шнитке - тоже, Брукнер же Штраус, Лангор, Хартман,Каркофф, Сегерстам - люблю
У Сегерстама - неоэкспрессионизм - кстати его ответ Шнитке - вснго 230+++ симфоний - я выкладывал его уже Морис Каркофф (недавно умер) - швед французского происхождения его ранние симфонии утонченны и печальны - модерн Ещё люблю американского болгарина Лазарова (тоже выкладывал свои диски) чем то похож на Каркоффа
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".