Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 02:10
Главная страница » 2014»Октябрь»3 » Монтеверди - "Коронация Поппеи" / Monteverdi - "L'incoronazione di Poppea". (Danielle de Niese, Philippe Jaroussky, Max Emanuel Cencic)
Монтеверди - "Коронация Поппеи" / Monteverdi - "L'incoronazione di Poppea". (Danielle de Niese, Philippe Jaroussky, Max Emanuel Cencic)
18:41
Итальянская барочная опера композитора Клаудио Монтеверди в трех действиях с прологом; либретто Дж. Ф. Бузенелло. Действие происходит в Риме в 62 году, во время царствования императора Нерона. Первая постановка: Венеция, театр «Сан-Джованни и Сан-Паоло», сезон 1642/43 года.
Постановка: Teatro Real De Madrid (2010) Выпущено: 2012
Director, set and costume designer - Pier Luigi Pizzi
~~~ <> ~~~
Краткое содержание оперы
Пролог
На небесах Фортуна, Добродетель и Амур прославляют свою власть над людьми. Амур заявляет о своем превосходнее надо всеми («Reveritemi, adoratemi»; «Поклоняйтесь мне, пойте мне хвалу»).
Действие первое
Оттон, бывший муж Поппеи, поет песню под ее окнами («Е pur io torno qui»; «Неодолимо меня влечет»).
Из дома выходят Нерон и Поппея, которая обращается к императору со словами любви («Signor, sempre mi vedi»; «Мой друг, ты меня видишь постоянно»). Пока Нерон не развелся со своей женой Октавией, в Риме не должны знать о его связи с Поппеей. Верная Арнальта предупреждает Поппею, что Октавия замыслила месть.
Во дворце Нерона Сенека утешает Октавию. Над старым философом насмехается паж. Сенека, получающий от Паллады весть о своей скорой смерти, принимает ее спокойно («Venga la morte pur»; «Все земное величие непрочно»). Нерон сообщает Сенеке о своем решении развестись с Октавией. Философ пытается разубедить императора, но тот его прогоняет (дуэт «Son risoluto insomnia»; «Вот что решил наконец я»). Поппея внушает Нерону мысль о том, что Сенека опасен, и в порыве гнева император велит передать учителю приказ умереть сегодня же вечером (дуэт «Come dolci Signor»; «Государь мой, скажи»). Друзилла, тайно влюбленная в Оттона, открывает ему свою любовь.
Действие второе
Меркурий вновь приносит Сенеке весть о смерти (дуэт «Solitudine amata»; «Сердцу милая обитель»), вскоре ликтор передает ему приказ Нерона. Философ готовится к смерти («Amici, e giunta l'hora»; «Любимые други, настало время» — с хором). Паж и служанка весело щебечут о любви (дуэт «Sento un certo non so che»; «Все во мне огонь и зуд»). Нерон в обществе поэта Лукана насмехается над памятью Сенеки и прославляет красоту Поппеи. Октавия убеждает Оттона убить Поппею: он должен переодеться в одежды Друзиллы. Поппея просит Амура, чтобы он поскорее сделал ее женой Нерона («Hor che Seneca e morto»; «Раз уж Сенека мертв»). Затем она засыпает под песенку Арнальты («Adagiati, Рорреа»; «Спокойно спи, Поппея»). Входит переодетый Оттон, но Амур мешает ему совершить убийство.
Действие третье
Когда схваченная Друзилла ради спасения любимого ею до сих пор Оттона берёт всю вину на себя, Нерон приговаривает её к мучительной смерти. Арнальта ведет солдат Нерона, чтобы арестовать Друзиллу. Тогда Оттон называет себя единственным виновником. Ему суждено изгнание. Изгнание ждет и Октавию. Нерон обещает Поппее немедленно жениться на ней (дуэт «Ne piu s'interporra noia о dimora»; «Ничто, ничто теперь не будет нам препоной»). Октавия прощается с Римом («А Dio, Roma, a Dio patria, amici a Dio»; «Прощай, Рим мой, о отчизна, о друзья»). Нерон и Поппея под приветственные клики сената и народа празднуют свою победу (дуэт «Pur ti miro, pur ti godo»; «Радость взору, чувств блаженство»).
Уточнение: в 2012 году вышел фильм, а сама запись сделана в мае 2010. Тем временем, в 2012 году Мадридский театр "Реал" уже продемострировал абсолютно новое прочтение этого шедевра в оригинальной оркестровке Ф. Бойсманса, с Екатериной Сюриной в роли Друзиллы, а также двумя другими российскими певицами: Любовью Петровой и Еленой Цаллаговой. Дирижёр Сильвен Камбрелен. Интересно, существует ли запись.
В этом спектакле главное - Жарусски и Ченчич. Ради них и посмотреть его приятно, и послушать. А наши певицы - многие в длинном ряду обладательниц сопрано
Я не про этот спектакль. чевооо, а про спектакль с "Екатериной Сюриной в роли Друзиллы, а также двумя другими российскими певицами: Любовью Петровой и Еленой Цаллаговой".
Может и слабоват здесь Жарусски. Но барочные оперы писались для кастратов, в основном. Сопрано - на втором месте. Я не спорю. Просто у каждого свои предпочтения. И всё таки лучше Поннеля ещё никто не поставил Поппею.
Ченчич с ролью Нерона (у Аим-2012) блистательно справился. А Жарусски в целом нет, максимум в последнем дуэте и паре-тройке лирических эпизодов. Кроме того, насколько могу судить, он оказался очень неудобным партнёром для де Низ, т.к. всё время форсировал и садился на связки, отчего ей постоянно требовалось делать усилия, чтобы самой не сесть. У Жарусски голос для камерных концертов, там он хорош.
Насчёт Поннеля. У Аим-2012 состав исполнителей ничуть не хуже, если не лучше. Сама постановка тоже не хуже. Минусом являются элементы чернухи, зато гораздо лучше даны образы Оттона и Сенеки. Мне категорически не нравится поннелевский стёб над этими персонажами, к тому же такая трактовка не соответствует замыслу Монтеверди. В музыкальном отношении эти две постановки равны и являются лучшими, имхо.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".