Для почитателей певца. К сожалению треклиста нет, но каждый номер сопровождается комментарием американского ведущего. Живая история.
p.s
В этом контексте также обращаюсь к коллекционерам и знатокам в поиске записи концерта несравнимо более крупного и талантливого певца Ивана Жадана в Карнеги-Холле. Если, конечно, американцы вообще потрудились записать это чудное действо для потомков.
1 Una furtiva lagrima Gaetano Donizetti Joseph Schmidt 5:40 Rigoletto, opera 2 La donna è mobile Giuseppe Verdi Joseph Schmidt 2:44 3 Du bist die Ruh, song for voice & piano, D. 776 (Op. 59/3) Franz Schubert Joseph Schmidt 3:30 4 Mattinata ("L'aurora di bianco vestita"), song for voice & piano (or orchestra) Ruggero Leoncavallo Joseph Schmidt 2:25 Der Zigeunerbaron (The Gypsy Baron), operetta (RV 511) 5 Als flotter Geist...Ja, das alles auf Ehr Johann Strauss II Joseph Schmidt 3:10 Die lustige Witwe (The Merry Widow), operetta 6 Wie eine Rosenknospe...Komm in den kleinen Pavillon (in English) Franz Lehár Joseph Schmidt 6:09 7 Lippen Schweigen, for voice & piano (or orchestra) (from "Die lustige Witwe") Franz Lehár Helen Gleason 3:06 Der Zigeunerprimas (Sari), operetta 8 O komm mit mir, ich tanz' mit dir in's Himmelreich Emmerich Kálmán Maria Jeritza 2:55 Don Giovanni, opera, K. 527 9 La ci darem la mano (in German) Wolfgang Amadeus Mozart Maria Jeritza-Donald Dickson 3:39 Faust, opera 10 O nuit d'amour (in French) Charles Gounod Maria Jeritza 3:33 La bohème, opera 11 Che gelida manina Giacomo Puccini Joseph Schmidt 4:52 12 Si, mi chiamo Mim Giacomo Puccini Joseph Schmidt 4:28 13 O soave fanciulla Giacomo Puccini Joseph Schmidt-Grace Moore 3:35 Tosca, opera 14 Recondita armonia Giacomo Puccini Joseph Schmidt 2:18 15 Vissi D'arte Giacomo Puccini Grace Moore 4:59 16 E lucevan le stelle Giacomo Puccini Joseph Schmidt 3:21 17 Tre sbirri, una carrozza...Te Deum Giacomo Puccini Robert Weede 2:05 Madama Butterfly (Madame Butterfly), opera 18 Un bel dì vedremo Giacomo Puccini Grace Moore 3:46 19 Vogliatemi bene Giacomo Puccini- Grace Moore
1 Una furtiva lagrima Gaetano Donizetti Joseph Schmidt 5:40 Rigoletto, opera 2 La donna è mobile Giuseppe Verdi Joseph Schmidt 2:44 3 Du bist die Ruh, song for voice & piano, D. 776 (Op. 59/3) Franz Schubert Joseph Schmidt 3:30 4 Mattinata ("L'aurora di bianco vestita"), song for voice & piano (or orchestra) Ruggero Leoncavallo Joseph Schmidt 2:25 Der Zigeunerbaron (The Gypsy Baron), operetta (RV 511) 5 Als flotter Geist...Ja, das alles auf Ehr Johann Strauss II Joseph Schmidt 3:10 Die lustige Witwe (The Merry Widow), operetta 6 Wie eine Rosenknospe...Komm in den kleinen Pavillon (in English) Franz Lehár Joseph Schmidt 6:09 7 Lippen Schweigen, for voice & piano (or orchestra) (from "Die lustige Witwe") Franz Lehár Helen Gleason 3:06 Der Zigeunerprimas (Sari), operetta 8 O komm mit mir, ich tanz' mit dir in's Himmelreich Emmerich Kálmán Maria Jeritza 2:55 Don Giovanni, opera, K. 527 9 La ci darem la mano (in German) Wolfgang Amadeus Mozart Maria Jeritza-Donald Dickson 3:39 Faust, opera 10 O nuit d'amour (in French) Charles Gounod Maria Jeritza 3:33 La bohème, opera 11 Che gelida manina Giacomo Puccini Joseph Schmidt 4:52 12 Si, mi chiamo Mim Giacomo Puccini Joseph Schmidt 4:28 13 O soave fanciulla Giacomo Puccini Joseph Schmidt-Grace Moore 3:35 Tosca, opera 14 Recondita armonia Giacomo Puccini Joseph Schmidt 2:18 15 Vissi D'arte Giacomo Puccini Grace Moore 4:59 16 E lucevan le stelle Giacomo Puccini Joseph Schmidt 3:21 17 Tre sbirri, una carrozza...Te Deum Giacomo Puccini Robert Weede 2:05 Madama Butterfly (Madame Butterfly), opera 18 Un bel dì vedremo Giacomo Puccini Grace Moore 3:46 19 Vogliatemi bene Giacomo Puccini- Grace Moore
Это действительно живая история, включая голос радиоведущего Милтона Кросса. Однако тут не один концерт, а фрагменты из четырех: 1-5 - 7 марта 1937 г. (дебют Йозефа Шмидта в Карнеги Холл) 6-8 - 11 апреля 1937 г. 9-10 - 3 октября 1937 г. 11-19 - 7 ноября 1937 г. General Motors Symphony Orchestra, Cond. Erno Rapee
Йозеф Шмидт выступил в Карнеги Холл 6 раз. Из его записей с этих концертов здесь собрано практически все, что когда-либо издавалось, не хватает лишь крохотного (26 секунд) фрагмента из оперетты Оскара Штрауса "Ein Walzertraum", включенного в издание фирмы Koch 1992 г. "Joseph Schmidt. Previously unpublished Live Recordings" (единственного известного мне фрагмента концерта 10 октября). До сих пор нигде не издавались фрагменты оперетт с концерта 31 октября (с Эрной Зак) и "Рассвет" Леонкавалло с концерта 3 октября, которые можно найти на youtube.com.
Я что-то не помню, чтоб кто-либо из погруженцев возносил искусство Жадана в поднебесные сферы. Было бы любопытно ознакомиться с таким мнением, ежели оно существует. Во всяком случае, они совершенно разные во всём: и репертуаром, и тембрами, и, в конце-концов, вокальными приёмами, не говоря о выразительных средствах и художественных устремлениях. И потому – несопоставимы. Жадан – типичный представитель русской вокальной школы со всеми её достоинствами и недостатками… Шмидта трудно в этом заподозрить…
Нет худа без добра. Типично провокационный постскриптум вызвал у меня желание переслушать подаренный мне когда-то диск Ивана Жадана, причем две украинские песни, записанные в 1944 году, захотелось послушать даже несколько раз.
Ну, да... Правда, непонятно, причем тут Йозеф Шмидт. Есть, впрочем, деталь, "сближающая" его с Жаданом: в Германии в свое время уничтожали записи одного, в СССР - другого...
Я, если честно, не в курсе насчёт уничтожения записей Шмидта.... Известно, что его голос очень любил Геббельс. Кстати, он очень привечал теноров, в том числе и Кипуру, как известно, по матери еврея, и Джильи, и Скипу... В вот записи (вроде бы - всего "Евгения Онегина" с Жаданом, записанную к годовщине смерти Пушкина в том числе) - уничтожали. Матрицы. Но это по сведениям старших моих товарищей. (Та же участь постигла и "Пиковую даму" с Печковским, как мне говорили....) Кстати, Жадан был очень эмоциональным и вовсе не лишённым тонкости певцом. Что же до репертуара, собранного его вдовой - то тут нельзя строго судить: жил он в среде эмигрантов и пел для них, а вкусы в этой среде были разные...
Сохранилось и издано 7 фрагментов из выступлений Шмидта в оперных спектаклях на берлинском радио (фрагментов самих спектаклей или репетиций - точно не знаю). Можно только гадать, сколько таких записей было сделано за несколько лет работы Шмидта на радио. Почему сохранилось лишь 7, тоже можно лишь предполагать. И предположений по этому поводу множество: пишут и о недолговечных носителях, и о пострадавшем в войну здании Радио, и о сотрудниках этого самого Радио, уничтожавших (из страха или желания выслужиться) даже то, о чем приказа не было. Заведомо известно, что еще одна фонограмма, сохранившаяся на радио - кусочек "Рассказа Лоэнгрина" - это фрагмент фильма "Радио вчера и сегодня", снятого в 32-м году. А также - что Шмидта "убрали" там из кадра, а звуковую дорожку сохранили. Как пишет биограф Шмидта Альфред Фассбинд, скорее всего - из уважения к Вагнеру и к дирижеру, Эдуарду Кюннеке.
Как же... солист Большого, диковинка, экс-претендент на славу и место Козловского и Лемешева, такое вознесение и горькие слезы... а тут - взяли и не записали? А несчастного шлемазла Шмидта аж ШЕСТЬ раз записали. Эх, совсем эти американцы не рациональные люди. Ничего не смыслят.
Насчет типичности Жадана - так он как раз совсем и нетипичен на фоне тогдашних советских певцов. Он вообще по стилю ни с кем несравним. Его странный стиль и вкус, которые ему так часто изменяли, и были ему главной помехой. Как сказал Утесов о Кобзоне: "дал Бог человеку голос, и пнул в зад".
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".