О жизни и творчестве этого композитора сложены едва ли не целые легенды, наподобие того, как это несколько ранее было это со Страделлой, а позже с Моцартом. Между тем реальные факты его биографии скудны, а наследие сохранилось лишь в некоторой части.
Рейнгард Кайзер (Keiser) родился в 1674 году в семье саксонского органиста Георга Кайзера в Тейхерне, неподалеку от города Вейсенфельса. Известно, что образование он получил в лейпцигской "Томасшуле", в дальнейшем служил музыкантом в Брауншвейге, Штутгарте, Гамбурге, Копенгагене, по не вполне достоверным данным побывал и в России - Петербурге и Москве.
В начале 1700-х годов он снова отправился в Гамбург, где в 1704 году сменил Георга Шотта на посту директора "Оперного театра на Гусином рынке". Здесь наступила блистательная кульминация этого высокоталантливого композитора - кульминация, отмеченная огромной, почти невероятной продуктивностью, небывалым успехом у населения "вольного города" и, наконец, катастрофой его предприятия.
Умер Кайзер в 1739 году - тогда, когда И.С.Бах в Лейпциге уже написал "Высокую мессу", а Гендель в Лондоне завершал свой оперный и вступил в ораториальный период ("Ода святой Цецилии", "Израиль", "Саул"). Вся романтическая история безумств богемной жизни, побега из долговой тюрьмы и т.п., хотя и получила широкое распространение, однако весьма недостоверна. Гораздо важнее то, что в лице Кайзера в Германии впервые появился феноменально одаренный и плодовитый оперный композитор, по определению Ромена Роллана, "открывший новую эру немецкой музыки".
Наследие Кайзера весьма внушительно. Помимо ста двадцати опер, приписываемых ему И.Маттесоном и другими современниками (партитуры в большинстве утеряны, и авторство Кайзера достоверно установлено в отношении семидесяти - семидесяти семи), он оставил после себя оратории, кантаты, мессы и пассионы, Te Deum'ы и мотеты, серенады и некоторое, правда небольшое, количество произведений в инструментальных жанрах.
Сотрудничая с искусными либреттистами (Фейндом, Вейдеманном, Мейстером и другими), он охотно обращался к мифологическим ("Улисс", "Геркулес на распутье"), историческим ("Октавия", "Крез", "Неистовый Мазаниэлло"), наконец, к комически-бытовым сюжетам, где особенно часто появлялись злободневные мотивы, элементы сатиры, пародии, зачастую с достаточно свободолюбивой тенденцией. На современные сюжеты написаны были "Приятный обман, или Карнавал в Венеции" (1707), "Любитель хорошо пожить, или Лейпцигская месса" (1701), "Гамбургская ярмарка, или Счастливый обман" (1725), "Неудавшийся обман" (1725), запрещенный к постановке Гамбургским сенатом. Блестящим образцом оперы-пародии на жанр seria был "Der lächerliche Prinz Jodelet" ("Забавный принц Йоделет", 1726), с характеристичными сольными номерами (герои оперы - нищие искатели приключений - поют на немецком, придворная знать - на итальянском языке) и великолепной увертюрой. Она по справедливости может быть отнесена к лучшим в оперной литературе начала XVIII столетия.
Этот "Принц" и впрямь забавен, да ещё как! Кайзерам тоже не чуждо чувство юмора... ;) Забавный принц Йоделет Der lächerliche Printz Jodelet (1726) Опера в пяти актах (пастиччо)
Jörn Schümann – Fernando, Inga Kalna – Laura, Julia Sukmanova – Isabella, Anke Hermann – Erminde, Tamara Gura – Julia, Jan Buchwald – Jodelet
Philharmonisches Staatsorchester Hamburg. Alessandro De Marchi
Запись премьерного представления в Гамбургской государственной опере
22 февраля 2004 г.
К сожалению Ваш Keiser - Der lächerliche Prinz Jodelet не является lossless. Это разжатый до ape mp3. Все частоты выше 16000гц срезаны. Но все равно большое Вам спасибо.
Перед выкладкой я проверял аудиочекером. Он в недоумении: часть файлов выдаёт как MPEG, а часть как CDDA. Посему я решил выложить не только MP3, но и APE исходника. А вообще, это запись радиотрансляции со всеми её особенностями.
И Заливалка заодно почила в бозе. Вы попросите здесь: http://intoclassics.net/forum/2-5711-1 Инструкция там в прозе.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".