Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Русская и немецкая органная музыка - Сергей Цацорин [аудио]
Эдуард Элгар Оратория Апостолы (Flac) [аудио]
Карл Черни (Carl Czerny) - Искусство беглости пальцев, op. 740 - Два исполнения: Вивьен Харви Слейтер и Франческо Либетта [аудио]
Календарь новостей
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 01:24
Главная страница » 2014 » Сентябрь » 12 » Владимир Курлин, гобой. Французская музыка
Владимир Курлин, гобой. Французская музыка
ВЛАДИМИР КУРЛИН, гобой
Ж. Б. ЛОЙЕ (1680-1730)
Соната для гобоя и фортепиано до мажор (9.39)
1. Largo cantabile 2. Allegro 3. Largo espressivo 4. Allegro
Э. БОЗЗА (p. 1905)
Пасторальная фантазия ля минор, соч. 37 (5.48)
Ж. АБСИЛЬ (р. 1893) Бурлеска, соч. 100 (3.31)
CЕH-CAHC (1835-1921) соната  для  гобоя   и  фортепиано  ре  мажор, соч. 166
1. Andantino (3.51)
2. Allegretto   (4.47)     
3.  Molto  allegro   (2.09)
Ф. ПУЛЕНК (1899—1963)
Соната, для гобоя и фортепиано, соч. 1962 г.
1. Элегия (5.43) 2. Скерцо (4.15) 3. Скорбь (4,43)
Мария Карандашова, фортепиано

Среди богатой н разнообразной Литературы для духовых инструментов, накопленной в мировой художественной культуре за три столетия, заметное место занимает французская музыка. Из всех современных национальных школ французские композиторы, пожалуй, прочно лидируют в области камерной духовой литературы. Они наиболее внимательны к духовому сольному и ансамблевому искусству, накопили большой опыт, экспериментируя с разными, порой неожиданными составами. В репертуаре ленинградских мастеров духового исполнительства французская музыка всегда занимала достойное место, будь то великий Дебюсси, прославленные члены «шестерки», известные Ибер. Томази. менее популярные Дамаз, Франсе и совсем неведомые Дюбуа. Аррие...
Предлагаемая запись содержит ряд, образцов французской музыки для гобоя. Самый ранний из них— Соната до мажор Жана-Батиста Лойе (1680—1730). Уроженец Гента. Лойе долгие годы работал в Лондоне, был гобоистом в« Королевском театре, считался виртуозом в игре на поперечной, флейте. Организатор домашних концертов и педагог, Лойе оставил несколько сборников, связанных с педагогическим репертуаром. Его перу принадлежат также несколько десятков сонат. Соната до мажор — типичное для своей эпохи сочинение, со столь же характерными образами, лежащими в основе каждой из частей: вслед за величественной первой частью идет шаловливая вторая; сердечный, чуть грустный напев третьей части сменяет изящный финал.
С пьесой Эжена Бозза (р. 1905) мы из XVII века переселяемся в XX. Видный музыкант, Бозза окончил Парижскую консерваторию с Римской премией, был капельмейстером Opera Comique, возглавлял Валансьенскую консерваторию. Бозза — автор многих опер и ораторий, инструментальных концертов и оркестровых сочинений. У нас в стране он известен преимущественно своими многочисленными — сольными и ансамблевыми — пьесами для духовых. Пасторальная фантазия, соч. 37 не претендует на глубокое содержание, но она выигрышна в инструментальном отношении, что и привлекает исполнителей. В ней можно различить три раздела. В первом автор отталкивается от пастушьего наигрыша, дает простор для вольно льющихся импровизаций, виртуозных каденций; второй раздел — спокойно-размеренный, кантиленный; в третьем, танцевально-жанровом, преобладает игровая стихия.
Жан Абсиль (р. 1893) — старший современник Бозза. Он возглавлял факультет Изящных искусств Королевской академии Бельгии, был президентом бельгийской секции ISME. Абсиль — автор опер, симфоний, инструментальных .Концертов, ряда сочинений для духовых. Его Бурлеска, соч. 100 вполне отвечает своему названию— есть в ней некоторая причудливость, виртуозность, инструментальный блеск.
Два следующих произведения крупной формы связаны с именами выдающихся представителей французской музыкальной культуры. Камиль Сен-Санс (1835—1921) еще при жизни был признан классиком. Фигура по-своему уникальная. Сен-Санс был композитором и органистом, путешественником и музыкальным писателем, издателем и поэтом. Его необъятное наследие включает мессы, оперы и кантаты, симфонические поэмы и инструментальные концерты, научные исследования и пьесы. Жизнь и творчество его слиты воедино, и потому естественно, что Сен-Санс путешественник оставлял путевые заметки в виде «африканских фантазий», «алжирских сюит», «арабских каприччио», «бретонских» и «овернских рапсодий», «португальских баркарол» и т. д. Соната для гобоя и фортепиано, соч. 166 — одно из последних сочинений композитора, она написана в год его смерти. Это трехчастный цикл, выдержанный в традициях романтической музыки, что ясно ощущается уже с первой части. Под стать ей грандиозная, пластичная
вторая часть, заставляющая вспомнить непритязательные народные песенки, и стремительный, венчающий все произведение финал.
Франсис Пуленк (1899—1963) принадлежит к тому поколению французских музыкантов, которое выдвинулось после смерти Дебюсси. Пуленк воспитывался под воздействием Сати, Кокто и других, своих выдающихся современников, любил живопись Ренуара. Тулуз-Лотрека, поэзию Аполлинера. Опирался он и на классические традиции (особенно близки были ему художники «аполлонического» направления, т. е. искусства гармоничного, стройного, ясного; его самого называли «французским Шубертом»). Большое влияние оказала на Пуленка также музыка быта, легкие жанры, эстрада. мюзик-холл. Композитор заметил как-то: «Моя музыка — что мой портрет». И вправду, музыку Пуленка отличают те же черты, что и ее автора: удивительное обаяние, жизнелюбие, общительность, простота (по словам Онеггера, Пуленк умел создавать «естественную Музыку», выделяющуюся в водовороте модных систем). Творческое наследие Пуленка очень велико. Он писал практически во всех существующих жанрах, часто обращался и к жанру сонат. Его перу принадлежат сонаты для скрипки и фортепиано; для валторны, трубы и тромбона: для двух фортепиано; для кларнета и фагота; для флейты и фортепиано; для кларнета и фортепиано; для виолончели и фортепиано. Соната для гобоя и фортепиано, написанная в 1962 году, посвящена памяти Сергея Прокофьева. Это посвящение предопределило мемориальный характер музыки Сонаты. Ее крайние части носят выразительные названия «Элегия» и «Скорбь»; грустная, чуть салонная лирика первых страниц доходит в финале до своеобразного плача, патетики драматизма. При желании можно увидеть в тексте Сонаты «призраки» прокофьевских образов. иногда вполне реальных, близких к реминисценциям. Особенно явно это чувствуется в «Скерцо», его гротесковых токкатных крайних разделах и пленительном среднем, ассоциирующемся с лирикой «Ромео и Джульетты».
Едва ли не все записанные на данную пластинку сочинения были впервые исполнены в нашей стране известным ленинградским гобоистом Владимиром Михайловичем Курлиным. Заслуженный артист РСФСР В. Курлин — первый гобоист Академического . симфонического оркестра Ленинградской филармонии, возглавляемого Е. А. Мравинским. Обширный репертуар В. Курлина включает почти всю доступную нам сольную и ансамблевую литературу. Четверть века — со времени победы на международном конкурсе в Праге, где молодой артист был удостоен золотой медали, — играет В. Курлин в составе квинтета духовых инструментов Ленинградской филармонии. Профессиональная уверенность, ансамблевая точность, красота тембра, пластичность фразировки отличают его исполнение.
Много играет В. Курлин в разнообразных концертах старинной и современной музыки. Его блестящее исполнение виртуозных сочинений для гобоя, его высокохудожественная интерпретация музыки Баха, Моцарта, Вивальди, Марчелло, Телемана служат эталоном, образцом для подражания. Искусство В. Курлина академично, в лучшем и точном значении этого понятия. В нем покоряют строгость манеры, культура звука, стилевая чуткость, благородство. безупречность вкуса.
Артист часто выступает совместно с пианисткой Марией Карандашовой. Эта опытная ансамблистка известна не только в нашей стране, но и за рубежом: М. Карандашова много лет успешно выступала совместно с выдающимися мастерами советского музыкального искусства.
Э.  Барутчева
1980

Denis Kutalyov восстановил материал:

Исходные файлы: 
http://zalivalka.ru/166265 
или 
https://cloud.mail.ru/public/ee068725325d%2FKurlinfrench.rar 

Моя реставрация: 
http://zalivalka.ru/166266 
или 
https://cloud.mail.ru/public/4e86f0f46f0a%2FKurlinfrenchRestored.rar
Категория: аудио | Просмотров: 5929 | Добавил(а): mvd23
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 5
1. Oleg (legoru)   (27 Июня 10 19:37) [Материал]
Спасибо! ;)

2. Денис (denis_kutalyov)   (27 Июня 10 21:56) [Материал]
Спасибо! Этих записей не слышал...

3. Yuri (Сузуки)   (27 Июня 10 22:55) [Материал]
Спасибо! Я Курлина очень ценю, но этой записи тоже не слышал. Продолжаю надеяться, что самую ценимую мной запись Курлина - "Метаморфозы по Овидию" для гобоя соло Бриттена - кто-нибудь да выложит.

4. anm (alyosha)   (28 Июня 10 15:22) [Материал]
Спасибо большое!

5. Денис (denis_kutalyov)   (12 Сентября 14 03:21) [Материал]
Просили восстановить. Делаю :)

Исходные файлы:
http://zalivalka.ru/166265
или
https://cloud.mail.ru/public/ee068725325d%2FKurlinfrench.rar

Моя реставрация:
http://zalivalka.ru/166266
или
https://cloud.mail.ru/public/4e86f0f46f0a%2FKurlinfrenchRestored.rar

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.