Хочу отметить, что хотя сочинение увертюры "Орестея" началось одновременно с началом работы Танеева над одноименной оперой (1887 г), в дальнейшем пути этих двух сочинений разошлись. Увертюра была завершена и исполнена на 5 лет раньше оперы и не имеет общего с ней тематического материала. Да и масштабы увертюры (18 мин в данном исполнении) указывают на ее концертное предназначение.
Есть Снегурочка Чайковского (не нужная мне теперь, когда появилась запись с Гауком) и две симфонии Калинникова (кажется, на Погружении они были). Но в основном Прокофьев -комплект симфоний и диски с сюитами из опер и прочим.
Ну, Ярви, как это часто бывает с ним, сыграл средненько, где-то несобрано, не хватило единого охвата той же 4-й симфонии, не хватает внутреннего напряжения, стержня. Да и работа над звуком явно на "троечку". Вообще же, если говорить в целом про Ярви, то это довольно неровный дирижер. Недавно слушал его комплект симфонии Дворжака и то же самое - какая-то малорельефность трактовки, не чувствуется проработанность над общей концепцией и звуком. Хотя у него и есть отдельные удачи, вроде прокофьевской финальной "Смерть Джульетты" в балете, где взял на редкость нужный темп и довольно трогательную интонацию.
Я тоже, кажется, почти ничего не имею в своей фонотеке из записей Ярви. Кажется, лишь диск в симфониями Калинникова, который прослушал один раз и на этом успокоился: после светлановского Калинникова "не пошёл" категорически. Очень средний почти во всём, что потом слышал.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".