Материал восстановлен Бывший материал участника Oleg (legoru)
В 1946 году композитор и президент Джульярдской школы Вильям Шуман предложил создать ансамбль, который бы имел статус постоянно приглашенного квартета. С тех пор бессменными участниками быстро завоевавшего известность коллектива были: скрипачи Роберт Манн и Роберт Кофф, альтист Рафаэль Хильер и виолончелист Артур Виноград. Фортуна благоволила музыкантам: после блестящего дебюта в Нью-Йорке последовали гастроли по всему миру, контракты с крупнейшими фирмами грамзаписи RCA-Victor и Columbia Records. Записи Квартетов Бартока, Шенберга, Берга в исполнении Джульярдского струнного квартета до сих пор считаются эталонными. С самых первых концертов и записей определился яркий, обращенный в современный мир образ коллектива, слушателей покоряла его чрезвычайно сильная энергетика, воля к бесконечному совершенствованию. За 60 лет своего существования Джульярдский струнный квартет стал живой легендой, оказал сильнейшее влияние на возрождение интереса к камерной музыке во второй половине XX века, побудив многих молодых музыкантов обратиться к квартетному иснолнительству. Участники квартета активно пропагандируют музыку наших современников и великолепно чувствуют стилистику самых разных композиторских школ и эпох. Их исполнительское мастерство не раз было отмечено самыми престижными наградами музыкальных критиков и изданий. Так, авторитетный журнал Musical America присвоил им титул «Музыканты года» (1997), а запись квартетов Дебюсси, Равеля и Дютийё, осуществлённая музыкантами, вошла в листинг лондонского журнала «Time» в числе 100 лучших записей за всю историю существования звукозаписывающей индустрии. В 2011 году квартету присуждена почётная премия Грэмми "За жизненные достижения".
Квартет Б.Сметаны "Из моей жизни" (1876) - рассказ композитора о собственной судьбе, неотделимой от судьбы чешского искусства. Каждая часть квартета имеет программное пояснение автора. Полная надежд молодость, готовность "к бою в жизни", воспоминания о веселых днях, танцах и музыкальных импровизациях в салонах, поэтическое чувство первой любви и, наконец, "радость при взгляде на путь, пройденный в национальном искусстве". Но все заглушает монотонный высокий звук - словно зловещее предостережение.
Квартет Франка - самое «классическое» камерное сочинение французского мастера, в котором он сохранил многие устоявшиеся традиционные приемы и формы, а также достиг необычайного полифонического мастерства. Оригинальной особенностью сочинения является весьма редко встречающееся в квартетной литературе хоральное изложение ряда эпизодов. Этот по существу органный прием, хотя и не в характере жанра, не противоречит струнной технике, создавая весьма красивую прозрачную и светлую звучность.
Бедржих Сметана (1824-1884) Струнный квартет № 1 ми минор "Из моей Жизни" (1876) I. Allegro viva appassionato (8:09) II. Allegro moderato alla polka (5:17) III. Largo sostenuto (9:07) IV. Vivace (6:24)
Сезар Франк (1822-1890) Струнный квартет Ре мажор(1889) I. Poco lento (15:38) II. Scherzo. Vivace (5:15) III. Larghetto (10:20) VI. Allegro molto (13:44)
http://files.mail.ru/6646CBA2EE6941F08A441E829D328779 flac-потреково / 316мб с буклетом
Струнные квартеты Клода Дебюсси и Мориса Равеля нельзя не знать
человеку, который интересуется музыкой. В них смешались отзвуки
гамелана, увлечение экзотическими ладами, влияния русской 'Могучей кучки' и
простота галльской песни.
Клод Дебюсси (1862-1918) Струнный квартет , Op. 10 (1893) I. Anime Et Tres Decide (6:39) II. Assez Vif Et Bien Rythme (4:05) III. Andantino, Doucement Expressif (8:09) IV. Tres Modere (7:26)
Морис Равель (1875-1937) Струнный квартет (1903) I. Allegro Moderato. Tres Doux (8:58) II. Assez Vif - Tres Rythme (6:32) III. Tres Lent (9:20) IV. Vif Et Agite (5:27)
Анри Дютийе (1916) Струнный квартет "Снова ночь" (1976) Ainsi La Nuit 0:29 I. Nocturne 2:48 Parenthese 1 0:22 II. Miroir D'espace 1:40 Parenthese 2 0:28 III. Litanies 2:17 Parenthese 3 0:48 IV. Litanies 2 3:27 Parenthese 4 0:23 V. Constellations 1:42 VI. Nocturne 2 1:01 VII. Temps Suspendu 2:14
http://files.mail.ru/0CEC672832764BAFAF932712E7E61185 flac c буклетом
Двадцатые годы в творчестве Хиндемита называют временем его «Sturm und Drang». Имя композитора прозвучало как символ нового направления немецкой музыки в 1921 году в связи с первым сенсационным исполнением его 4го квартета (ор. 22) на Донауэшингенском фестивале. Сегодня стоило бы большого труда установить, в чем сенсационная новизна этого классически стройного, тесно связанного с немецкой квартетной традицией, с безупречным мастерством выполненного произведения. Ощущение новизны, агрессивного вторжения в замкнутую область старого жанра теперь исчезло. Осталась одухотворенность этой музыки, сосредоточенная серьезность мысли в сочетании с живостью темперамента и бодрым духом молодости.
Пауль Хиндемит (1895-1963)
Струнный квартет № 1, Op. 2 (1915) I Sehr lebhaft (9:59) II Adagio (10:12) III Sehr lebhaft (6:20) IV Ziemlich lebhaft (7:10) Струнный квартет № 4, Op. 22 (1921) I Fugato (5:52) II Schnelle Achtel (5:24) III Ruhige Viertel (7:08) IV MдЯig schnelle Viertel (1:49) V Rondo (4:59) Струнный квартет № 7 (1945) I Fast (2:40) II Quiet (2:28) III Slow (6:04) IV Canon (5:01)
Струнный квартет № 3, Op. 16 (1920) 30'59 I. Lebhaft und sehr energisch II. Sehr langsam III. Finale. Au?erst lebhaft Струнный квартет № 5, op. 32 (1923) 27'17 I. Lebhafte Halbe II. Sehr langsam, aber immer flie?end III. Kleiner Marsch. Vivace, sempre crescendo IV. Passacaglia. Fugato (so schnell wie moglich)
http://files.mail.ru/CA1647159BF144E48DFD9EE84E149504 ape c буклетом
В демократичном битрейте - всё что есть Почему-то записи Джульярдского квартета редки у нас, хотя квартет блестящий. Довольно приятный тембр - музыканты стремятся к простоте и ясности. Это подкупает
А остальные ссылки здесь нерабочие, пожалуйста, см. примечания в тексте выкладке. Отнофительно нерабочих ссылок рекомендую действовать так:
Пожалуйста, нажмите на кнопку:
Зарегистрироваться на сайте, если Вы этого еще не сделали.
Потом посмотреть в личный профиль автора постинга, как давно он появлялся на сайте (пункт "Дата входа"). Если недавно, то написать ему личное сообщение с просьбой перезакачать, с указанием ссылки на сам пост (не путать со ссылкой на скачивание).
Если же автор не появлялся давно, то попросить об этом кого-либо из оставивших хвалебные комментарии (опять же, в зависимости от степени давности появления участников на сайте).
Если и это не помогает - создать тему на форуме в разделе "Ищу записи".
Спасибо, Алекс! Ранних как раз и нет на ЯМ Запись гораздо сильнее записи 60х (мне там Манн совсем не нравится), но все же Эмерсон квартет недосягаем, на мой взгляд Кстати, в Моцарте тех же 60х Манн весьма хорош. Просто его игра не для Бетховена
Игорь, с Вашей подачи я сегодня целый день безуспешно ломаю голову над вопросом, что такое "ЯМ". Название лейбла? Сони Классикал (= "Япона мать" в зашифрованном виде)?
Новая ссылка: https://cloud.mail.ru/public/So51/J2LRKSpq6
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".