Опера`Интермеццо`стоит особняком в оперном наследии Р.Штрауса. Редко исполняемая , известная лишь только поклонникам опер Р.Штрауса, эта опера тем не менее обозначила новый этап в творчестве композитора. В `Интермеццо` бытовые сценки чередуются с интерлюдиями, написанными в блестящем оркестровом стиле. Опера построена на бытовом разговоре, быстрой скороговорке, зато оркестр цветет богатейшими красками и особым колоритом. Как подлинный раритет в оперном наследии `Интермеццо` практически не исполняется. Студийная запись есть только одна - с дир. Вольфгангом Заваллишем, но зато с выдающимся составом исполнителей ( Лючия Попп, Дитрих Фишер-Дискау, Адольф Даллапоцца)
Сам Штраус назвал эту оперу "мещанской комедией". И по своему сюжету это скорее опера на бытовые темы с симфоническими интерлюдиями. Сам сюжет позаимствован Р.Штраусом из своей личной жизни. Штраус потратил на эту маленькую оперу пять лет. Текст пьесы с забавным и простым сюжетом написал он сам, стремясь избегнуть сложностей в совместной работе с Гофмансталем. Ситуация построена на недопонимании супругов Роберта (известного дирижёра) и его жены Кристины Строш (читай, Штраусов - Полины и Рихарда). После серии недоумений, сцен ревности и ссор они переживают «вторую любовь». По строению Интермеццо напоминает комические оперы 18-ого столетия о брачных беспорядках, в которые для большего развлечения публики, вводились оркестровые интермедии, в музыке заметны неоклассические тенденции, а также довольно ощутимый налёт кабаре и экспрессионизма
Richard Strauss (1864-1949)
Intermezzo op.72, eine bürgerliche Komödie mit sinfonischen Zwischenspielen in 2 Aufzügen (1919-1923)
Disc: 1 1. Anna! Anna! Wo Bleibt Denn Nur Die Dumme Gans? 2. Haben Sie Alles Fur Den Herrn? 3. Zwischenspiel/Interlude 4. Nun Wollen Wir Frisieren! 5. Ach! Frau Huss! Ja, Gruss Gott! 6. Zwischenspiel/Interlude 7. Bahn Frei! - Doch, Aber Sie Waren Zu Schnell! 8. Zwischenspiel (Walzer)/Interlude (Waltz/Valse) - Ich Kann Nicht Mehr 9. Zwischenspiel/Interlude 10. Wissen Sie, Mein Mann, Der Immer An Der Arbeit Sitzt 11. Zwischenspiel/Interlude 12. Es Ist Wirklich Ein Sehr Netter, Ungeheuer Bescheidener Mensch 13. Ha, Ha, Ha, Ha. Der Hauptmann Sturtz Hat Seinen Abschied Eingereicht 14. Ein Hubscher Mensch! - Zwischenspiel/Interlude 15. Frau Notar! Konnen Sie Mir Meinen Koffer Heraufschicken? - Zwischenspiel/Interlude 16. Tausend Mark Will Er Haben! 17. Zwischenspiel/Interlude - Mein Lieber, Lieber Bubi! Ich Bin So Furchtbar Unglucklich! Disc: 2 1. Ach, Sie Kennen Sie Nicht, Herr Justizrat! 2. Verfluchte Chose! Frau Christine Wird Toben! - Nachspiel/Postlude 3. Guten Tag, Herr Notar 4. Zwischenspiel/Interlude 5. Es Ist Einfach Zum Rasendwerden! 6. Nachspiel/Postlude 7. Scene 4, Introduction 8. Ah! Anna! Ich Hatte Den Baron Doch Nicht Dahin Schicken Sollen 9. Zwischenspiel/Interlude 10. Er Kommt! Herrgott, Wie Ich Mich Freue! 11. Da Bin Ich, Gnad'ge Frau! 12. Er Ist Sicher Kein Gauner
Dietrich Fischer-Dieskau, Lucia Popp, Philipp Brammer, Gabriele Fuchs, Adolf Dallapozza, Klaus Hirte, Gudrun Greindl-Rosner, Martin Finke, Raimund Grumbach, Jörn W. Wilsing, Kurt Moll, Elisabeth Woska, Erika Rügg Bavarian Radio Symphony Orchestra cond. Wolfgang Sawallisch
Пишут, что в опере много смешных диалогов, юмора и тп. Трудно понять в чём соль не зная языка, хотя музыки тут не меньше, чем слов. И всё же сюжет вкратце: Капельмейстер Роберт Сторш - пламенный энтузиаст, весь в искусстве, дома бывает редко. Кристин, его жена, часто проводит вечера в одиночестве и чувствует себя недооцениваемой. Ситуация типичная. Однажды она находит в почтовом ящике письмо , адресованное мужу и из любопытсва открывает его. В письме любовные признания некой молодой особы. Кристин разъярена и намеревается развестись со Сторшем, а кроме того она в отместку мужу отчаянно флиртует с одним банкиром. Муж в недоумении. В итоге выясняется, что письмо было адресовано не Сторшу, а его другу Строшу - юная поклонница просто перепутала их имена. «Какая мы счастливая пара»! - восклицает жена в объятиях мужа. Хэппи энд:)
Надеюсь мне хватит терпения прослушать эту оперу хотя бы один раз от начала до конца. В своё время 2 симфонические интерлюдии из этой оперы в исполнении Томаса Бичема меня абсолютно не впечатлили.
И мне . У Штрауса есть всё, что я жду от оперы - роскошные, красивые полотна, с ярким оркестром, с потрясающими сценами - и трогательными, и такими от которых мурашки по коже
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".