Александр Черепнин - выдающийся композитор Русского зарубежья из поколения, следующего за Стравинским и Прокофьевым. Многие современные веяния он воспринял от них, а у своего отца - Николая Черепнина, научился приёмам разработки фольклора и мастерской оркестровке в лучших традициях школы Римского-Корсакова. Послушайте два его концерта 20х-30х годов и знаменитую "Китайскую" симфонию в исп-ии польских и немецких товарищей). Стиль его сочинений - тонкий, изысканный, эмоционально сдержанный, чуждый умозрительности, вобравший в себя характерные особенности русской, грузинской, армянской, азербайджанский и персидской музыки, китайских и японских народных мелодий Александр Черепнин(1899-1977)
Грузинская рапсодия для виолончели с оркестром, соч.25 (1922) I. -- (5:43) II. -- (10:24)
Тройное концертино для скрипки, виолончели, фортепиано и струнного оркестра, соч. 47 (1931, версия 1968г.) 16:36 I. Allegro Marciale - II. Lento - III. Allegro - Presto
Симфония № 3, Op. 83 "Китайская", соч.83 (1952) I. Lento (11:01) II. Allegro pesante (02:48) III. Adagio (06:30) IV. Allegro (04:46)
Reiner Hochmuth, cello Polish Chamber Orchestra Wojciech Rajski, cond.
Berlin Gobel Trio Nuremberg Symphony Orchestra Uwe Mund, cond.
Rheinland-Pfalz State Philharmonic Orchestra Peter Gulke, cond.
У меня уже давно к ним стойкая неприязнь. Скрябин - это хорошо, в умеренных дозах, но Скрябинисты, особенно четвертитоновые итп, вроде Лурье или Рославца с Вышнеградским - это совсем не айс. Лучше наше что-нибудь, кучкистское
У рояля - жена его, китаянка. Пианистка Ли Сян Мин На их семейном сайте - целая муз.династия же - есть фото с детьми http://www.tcherepnin.com/alex/bio_alex2.htm
В точку. Игорь, вы когда толерантность отбрасываете мне ближе становитесь. Я бы тоже уехал, как не стыдно признаться. Что за творчество, когда пишешь - книгу, стих или выводишь ноты и знаешь, что за это могу к стенке поставить, даже не за авангардность, просто за цитату из библии или знаменный распев
Ведь действительно то,как могла развиваться русская музыка,в России не произошло. Слушал камерного Бородина - осталось устойчивое ощущение полного музыкального совершенства,не достигнутого никем в 20 веке из живших здесь.Вот как надо музыку писать!!!Насколько круче и серьезнее всех западных течений!!! А у нас - сплошные маленькие шостаковичи... Понять можно - вроде и самовыразительно,и безопасно,ибо живой классик
Слушайте 2й восточный квартет Прокофьева, Мясковского (средние - 5,6,7,9,13й), Шебалина с 4го по 7й) - русская музыка. Не просто куски эмоций и линии, а мелодии. У Глиэра - 2й)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".