The Byrd Edition
The Cardinall's Musick, Andrew Carwood
Данная выкладка посвящена У. Бёрду (1543/44–1623) — самой значительной фигуре английского ренессанса. Все мы знаем его как автора пьес для вёрджинела (английской разновидности клавесина). Фактически, он является создателем моды на камерное музицирование. В его пьесах можно увидеть все черты английской музыки: программность, мелизматика, микроцикличность (пьесы собирались в небольшие циклы, чаще всего это были «Павана и гальярда», однако у поздних вёрджинелистов встречаются пьесы с серией программных заголовков, подразумевающих последовательное исполнение, например, «Грусть Орландо», «Его сон», «Его мечты»; самым известным программным циклом является сюита У. Бёрда «Битва»). Однако, мы мало что знаем о его духовных сочинениях. Настало время восполнить этот пробел.
По сути дела, духовные сочинения У. Бёрда составляют львиную долю его творчества. Ученик Т. Таллиса, в 1563–1572 был органистом кафедрального собора, где по долгу службы ему приходилось сочинять музыку для англиканской литургии. В 1572 году, став членом («джентльменом») Королевской капеллы в Лондоне, сблизился с двором Елизаветы. Первая публикация Бёрда последовала в 1575 в сборнике «Cantiones quae ab argumento sacrae vocantur», в который Бёрд и Таллис написали по 17 посвящённых королеве (латинских духовных) мотетов (cantiones sacrae). В 70-х годах XVI века композитор переходит в католицизм (сказывается историческая обстановка) и начинает писать произведения для католического богослужения: латинские мотеты, три ординарных мессы (на 3, 4 и 5 голосов) и два сборника проприальных песнопений (интроиты, градуалы, аллилуйи, тракты, оффертории и т.д.) для всего календарного цикла под названием «Градуалы» на 3–6 голосов (напечатаны в Лондоне в 1605 и 1607 гг.). На 13 дисках собраны все периоды творчества великого композитора, начиная с ранних мотетов, заканчивая поздними сочинениями.
Ранее диски из этой серии уже выкладывались по отдельности в следующих темах:
01 CD http://intoclassics.net/news/2010-11-15-19675
02 CD http://intoclassics.net/news/2010-11-16-19698
03 CD http://intoclassics.net/news/2010-11-17-19715
04 CD http://intoclassics.net/news/2010-11-18-19743
05 CD http://intoclassics.net/news/2010-11-19-19762
06 CD http://intoclassics.net/news/2010-11-20-19779
07 CD http://intoclassics.net/news/2010-11-21-19797
08 CD http://intoclassics.net/news/2010-11-22-19818
09 CD http://intoclassics.net/news/2010-12-06-19841
10 CD http://intoclassics.net/news/2010-11-24-19863
11 CD http://intoclassics.net/news/2013-02-07-19802
12 CD http://intoclassics.net/news/2011-01-04-20657
13 CD http://intoclassics.net/news/2010-11-25-19878
Теперь все диски собраны в одном месте. Ввиду объёмности, описание дано в кратком виде. Полную информацию можно скачать по ссылке.
The Byrd Edition
The Cardinall's Musick, Andrew Carwood
Byrd Edition — 1
Early Latin Church Music / Propers for Lady Mass in Advent
Byrd Edition — 2
Early Latin Church Music / Propers for Christmas Day
Byrd Edition — 3
Early Latin Church Music / Propers for Epiphany
Byrd Edition — 4
Cantiones Sacrae 1575
Byrd Edition — 5
The Three Masses
Byrd Edition — 6
Music for Holy Week and Easter
Byrd Edition — 7
Cantiones Sacrae 1589 / Propers for Lady Mass
Byrd Edition — 8
Cantiones Sacrae 1589 / Propers for the Purification
Byrd Edition — 9
O Sacrum Convivium: Propers for Ascension, Pentecost and Corpus Christi
Byrd: Complete Latin Church Music, vol. 10
Laudibus in sanctis — Cantiones Sacrae, 1591
Byrd: Complete Latin Church Music, vol. 11
Hodie Simon Petrus
Byrd: Complete Latin Church Music, vol. 12
Assumpta est Maria — Gradualia, 1605
Byrd: Complete Latin Church Music, vol. 13
Infelix ego — Cantiones Sacrae, 1591 / Gradualia 1605 & 1607