Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
В.А.Моцарт, K.304, 378, 454 (ape) [аудио]
Марк-Андрэ Амлен (Hamelin) играет Листа [аудио]
Шопен, концерт №2 для ф-но с оркестром, Чайковский, концерт №1 для ф-но с оркестром, Иво Погорелич (ape) [аудио]
Календарь новостей
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 17 Октябрь 17, 21:58
Главная страница » 2014 » Август » 26 » С.В.Рахманинов / Николай Черепнин - Романсы. Николай Гедда, Алексис Вайссенберг
С.В.Рахманинов / Николай Черепнин - Романсы. Николай Гедда, Алексис Вайссенберг

Теги: Рахманинов, Вайссенберг, Александр Черепнин, Гедда, романсы

                     


Романсы Сергея Васильевича Рахманинова по своей популярности соперничают с его фортепианными произведениями. Большинство из них сочинено на тексты русских поэтов-лириков второй половины XIX и рубежа XX веков и всего лишь немногим более десятка - на слова поэтов первой половины XIX века (Пушкина, Кольцова, Шевченко в русском переводе и др.). Романс Рахманинов трактовал как область выражения преимущественно лирических чувств и настроений. Почти все романсы композитора в истоках своих связаны с русской песенностью. Элементы народного песенного стиля органично вливаются здесь в мелодику, отмеченную яркой индивидуальностью. Вокальный стиль композитора отличается протяженностью, широтой и свободой мелодического дыхания, сочетанием плавной и пластичной кантилены с чуткой, всегда психологически оправданной декламацией. Вокальное начало, пение господствует в романсах Рахманинова, вокальная мелодия является для композитора основным средством раскрытия лирико-психологического содержания и создания обобщенных музыкальных образов. В вокальной лирике Рахманинова находят продолжение принципы романсного стиля Глинки и Чайковского. Вместе с тем в романсах Рахманинова есть черты, указывающие на их стилевую связь с лирикой композиторов Могучей кучки - более всего Римского-Корсакова, отчасти Балакирева и Бородина; "корсаковское" начало ощущается в общем светло-элегическом тоне многих созерцательных романсов Рахманинова, в богатстве и сочности их гармонического колорита. Одна из существенных особенностей романсного стиля Рахманинова- исключительно большая роль и разнообразие' фортепианного сопровождения. Фортепианную партию романсов Рахманинова невозможно назвать просто аккомпанементом - голос и рояль сливаются в вокально-инструментальный ансамбль-дуэт.

 

Николай Черепнин (1873-1945) - один из ярких русских композиторов первой
половины XX века. Ученик Н. Римского-Корсакова, близкий друг А.
Глазунова и А. Лядова, член известного содружества "Мир искусства",
музыкант, получивший признание многих своих выдающихся современников.
Его балеты были украшением знаменитых "Русских сезонов" Дягилева в
Париже. Огромен вклад Черепнина в музыкальную педагогику. За годы своей
работы в Консерватории Черепнин воспитал многих музыкантов, среди
которых С.Прокофьев, Б.Асафьев, Ю.Шапорин, Н.Малько, Л.Гаук, М.Юдина. В
творческом наследии композитора, представленном всеми музыкальными
жанрами, есть произведения, в которых продолжены традиции "Могучей
кучки" и П. Чайковского; но есть (и их большинство) произведения,
примыкающие к новым художественным течениям XX в., более всего к
импрессионизму. Они очень оригинальны и являются новым словом для
русской музыки той эпохи.

 

Послушать: http://mshare.ru/1480361995

 

С.Рахманинов / Н.Черепнин - Романсы

 

Николай Гедда, тенор
Алексис Вайссенберг, фортепиано
Александр Черепнин, фортепиано (18-23)
1967-69, 1973гг., Париж 


http://s012.radikal.ru/i320/1102/29/d49c14181f5d.jpg 
http://i019.radikal.ru/1102/84/8fc047baaaf4.jpg


Сергей Рахманинов (1873-1943)


1. Они отвечали, Op.21 № 4 (1:42)
2. Не пой, красавица, Op.4 № 4 (4:54)
3. Сирень, Op.21 № 5 (1:46)
4. О, не грусти!, op.14 № 8 (2:51)
5. Буря, Op.34 № 3 (2:27)
6. К детям, Op.26 № 7 (3:56)
7. Христос воскрес, Op.26 № 6 (2:43)
8. У моего окна, Op.26 № 10 (2:03)
9. В молчаньи ночи тайной, Op.4 № 3 (2:40)
10. Вокализ, Op.34 № 14 (5:03)
11. Здесь хорошо, Op.21 № 7 (1:52)
12. Отрывок из Альфреда Мюссе, Op.21 № 6 (1:45) (1:45)
13. Арион, Op.34 № 5 (2:23)
14. Сей день я помню, Op.34 № 10 (1:30)
15. Уж, ты нива моя, Op.4 № 5 (4:28)
16. Ветер перелётный, Op.34 № 4 (2:57) (2:57)
17. Весенние воды, соч.14 № 11 (2:05)

 

Николай Черепнин (1873-1945)


18. Озеро, Op.16 № 3 (3:55)
19. Три домовины (5:08)
20. Мир одиночества (5:58)
21. Береза, Op.33 № 14 (4:05)
22. Осенняя песня, Op.7 № 1 (3:26)
23. Свечка догорела, Op.21 № 3 (2:17)

Новая ссылка:
Ape+cue 274 mb | mp3 (320) 158 mb | scan

https://cloud.mail.ru/public/011e32cf1c99%2FRachmaninov_N_Tcherepnin_Gedda%2F

Бывший материал участника Oleg (legoru)
Категория: аудио | Просмотров: 4421 | Добавил(а): Pantodon
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 31
1. Ewa Kwiatkowska (suslix)   (22 Февраль 11 20:05)
У меня есть этот диск. Исполнение, действительно, потрясающее (особенно мне нравится "Отрывок из Мюссе"), Н. Гедда - один из величаиших теноров ХХ века appl , но недостаток этой записи в том, что местами ф-п заглушает голос.

2. Oleg (legoru)   (22 Февраль 11 20:07)
Мне тоже понравилось - и голос приятно звучит, и текст понятен, и мелодии ярко подчёркнуты, всё внятно. И пианисты в норме piano
Не заглушает, а подчёркивает равноправие вокала и аккомпанимента. Я же не зря написал: исключительно большая роль и разнообразие' фортепианного сопровождения, голос и рояль сливаются в вокально-инструментальный ансамбль-дуэт итп :)

3. Ewa Kwiatkowska (suslix)   (22 Февраль 11 20:11)
Очень ярко слившийся дуэт голоса и сопровождения выражается в "Не пой, красавица" при словах "Но ты поешь..."

4. Oleg (legoru)   (22 Февраль 11 20:12)
А как вам Черепнин, по-моему тоже красиво, родные напевы прям. :) Настоящая русская эммиграция, не забывшая корней. Тоже грузинская песня есть - Три домовины, вперемешку с православным пением

Сейчас на мышару залью, для прослушки


5. Ewa Kwiatkowska (suslix)   (22 Февраль 11 20:19)
Черепнин взволновывает душу в "2 мистических легендах" - треки 19 и 20. "Свечка догорела" - очень сердечное произведение, вообще-то, как и все остальные. Но Рахманинов, по-моему, более легок в восприятии.

6. Oleg (legoru)   (22 Февраль 11 20:27)
Ну это, конечно, всё-таки он французские влияния испытал , ближе к серебрянному веку, к его радикальным течениям

Можно послушать
http://mshare.ru/1480361995

7. igor (igor120765)   (22 Февраль 11 22:11)
Олег,ну что сказать,браво!Как всегда - потрясающая выкладка.Вы просто чемпион и медалист сайта. booze mamba

8. Oleg (legoru)   (22 Февраль 11 22:12)
Всё для вас, Игорь! Вообще в закромах много всего, решение выложить приходит спонтанно (не люблю оформлять, а если оформлять, то серьёзно). Эту выкладку темы на форуме навеяли

Кому понравился Черепнин, то вот тут все симфонии-концерты , ещё сольный фортепианный диск добавил и 5й концерт с Плетнёвым
http://intoclassics.net/news/2010-11-02-19375


9. Admirador (iura)   (22 Февраль 11 22:24)
Cпасибо, Олег! Обожаю романсы Рахманинова, многие играю всю жизнь, это наслаждение. особенно с хорошим певцом. Такого варианта не встречал, Гедда есть, но, по моему , не с Вайсенбергом.
Откуда такая аннотация-прямо повеяло нашими учебниками истории музыки, в лучших традициях-словам просторно, мыслям тесно... :D есть перлы типа-"Вокальное начало господствует в романсах Рахманинова", %) а какое ещё начало господствует в романсах вообще?
Я убеждён и не устану всем доказывать, что партия рояля у Рахманинова важней, интересней и богаче вокальной. Правда, признаю. что романс существует только вместе с вокалом. Это очень явственно слышно в записи всех романсов Ашкенази со скандинавкой, не помню имени, посредственной вокалисткой, и там нужно слушать только его. ;)
У Вас в списке-есть и неоткрытый ранее романс "В моём саду я вижу" %) Под этим номером значится "У моего окна" ор26№10.
есть похожие названия-"В моей душе". или "Ночью в саду у меня". Что имелось в виду? :D

10. Oleg (legoru)   (22 Февраль 11 22:31)
Схалтурил - аннотацию отсюда взял (рубрика - Музло, музлитература :D ), зато оформил за 10ть минут :)
http://muzlit.narod.ru/rahmaninov_romans.htm
Ну, вот например в ранних романсах Прокофьева вокального пластичного начала немного, но это не декламации под музыку - просто другой стиль. Кстати, тоже поиграйте -есть интересные, тем более юбилей
Исправлю - кюе на английском/французском был, я сначала перевёл через Гугль, потом по русски писал, этот пропустил :)

11. Admirador (iura)   (22 Февраль 11 23:01)
У меня жесточайший насморк и медленный интернет, может. оттого и брюзжу. Гедду люблю, но то, что послушал-три романса с потоянными остановками...вкус ему явно изменяет. Рахманинов совсем не такой. имхо-преувеличенная патетика а ля ресторан эпохи НЭПа, бесконечные придыхания, игра лицом , раскатистые "ррр", арахичные "ея", "оне"...Наверное, в Стокгольме такой себе Россию и представляют, но она не такая.
Рахманинов. несмотря на кажущуюся сентиментальность, не допускает никакой отсебятины в чувствах у исполнителя. получается моветон и смешно. Сегодня в передаче о "Колоколах" Варгафтик говорил, что во всех заруб. его биографиях написано-певец Апокалипсиса, с явно выраженным пессимистичным началом. Что верно для его позднего творчества.

12. Oleg (legoru)   (22 Февраль 11 23:05)
Взгляды на Рахманинова менялись и сочинения его разные по замыслам и охвату тем.
Вот, например тут я читал статьи современников 1910 года под названим 'Певец интимных настроений' - именно в романсах их больше всего, какой Апокалипсис в кустах сирени :D
http://shapkino.ru/index.php?option=com_content&task=blogcategory&id=128&Itemid=346&limit=71&limitstart=0

По поводу певца - это поле битвы Топтыгина и опероманов, могу лишь сказать, что мне понравился сам голос

А почему Стокгольм? Запись парижская, певец наш, Вайссенберг - пианист французско-болгарский, со всеми вытекающими))


13. Admirador (iura)   (22 Февраль 11 23:53)
Я имел в виду, что Гедда родился в Стокгольме.
И мать его-шведка, так что наш наполовину.
Его голос не может не нравится, но мне претит излишняя чувственность, вернее, чувственность напоказ, и многие музыканты этим грешат, особенно в русской музыке-именно в Чайковском и Рахманинове.
А "Вокализ" у него вышел такой простецкий, нарочито дураковатый, что думаешь-это упражнение Рахманинов написал?
Послушаю позже, без насморка, но мнение вряд ли изменю.

14. Oleg (legoru)   (23 Февраль 11 00:01)
Выздоравливайте :) Для меня в вокальном жанре - чем проще поют, тем лучше. Не знаток я его, но мелодии Рахманинова готов слушать и вокальном виде

Кстати, сумасшедшее количество скачек - за несколько часов уже 180, такое редко бывает. Надо было эту интимную лирику на 8е марта приберечь, но я этого праздника стесняюсь)


15. alex sidmak (sidmak)   (23 Февраль 11 05:46)
А у меня "Картинки" скачали 734 раза и хоть бы кто-нибудь написал - Какой ты alex молодец, так под орех уделал Мусоргского! :D

Благодарю за романсы! СПАСИБО!


16. Oleg (legoru)   (23 Февраль 11 05:59)
Пожалуйста. В 'картинки' сходил - пощёлкал по ссылке :)

17. Иван Александров (НавиВорднаскела)   (23 Февраль 11 12:14)
На счёт Оне и Ея с Вами согласен! Но несколько забавно звучит в "Весенних водах"-
"Весна идёть!Весна идёть!
Она нас выслала вперёдь!"))))))
Очень по-казачьи звучить))
У него,кажется,казачьи корни? Казаки так поють.
А вообще диск прекрасный! Спасибо огромное!
Мне очень нравится здесь Гедда, а Вайссенберг - великолепно аккомпанирует! Высочайший класс!
А романсы Александра и Николая Черепниных есть ещё?? У Николая тоже много замечательных - "Скиталица небес",например, или Японский цикл.

18. Oleg (legoru)   (23 Февраль 11 17:02)
По-моему Гедда, учитывая место исполнения - Париж, эммигрантская среда очень красиво повернул время вспять - так наверное исполняли до революции, тем более "Оне" в оригинале именно на е оканчивается
Больше романсов нет(

Всем пожалуйста!


21. Oleg (legoru)   (24 Февраль 11 11:19)
Я и не свожу, и вообще с опероманами не спорю. :D Заходите попозже Равеля обсудить с Джесси Норман, Берганцой, Мади Мепле, Фелисити Лотт, ван Дамом и Бакье ;)

19. Big Dog (Malamute)   (24 Февраль 11 08:13)
Спасибо! Что у Рахманинова действительно хорощо, так это романсы. А с черепнинскими ознакомимся. Тем более, Гедда хороший певец.
Но вы, кажется, тоже проявили непоследовательность. :)

20. Oleg (legoru)   (24 Февраль 11 08:44)
Как раз нет. Я говорил, что у любимых композиторов готов слушать всё. Скоро ПСС вокального Равеля выложу в лосслессах :)

22. Big Dog (Malamute)   (24 Февраль 11 12:33)
Да, это будет замечательная новость! Я тоже как-то хотел выложить, но у меня они все в мп3. А на мп3 здесь смотрят свысока. :)

23. Oleg (legoru)   (24 Февраль 11 13:08)
Ну в мп3 то я выкладывал, этот эпохальный двойник у меня в экзотическсом формате mpc тоже давно есть, вот лосслесс только что нашёл..

24. (nixelle)   (10 Март 11 19:17)
Спасибо за аре, а то у меня был только в мп3 appl appl

25. Oleg (legoru)   (10 Март 11 19:26)
Пожалуйста!

26. Татьяна (татьяна)   (01 Ноябрь 11 09:44)
Спасибо!

27. Oleg (legoru)   (01 Ноябрь 11 10:35)
Пожалуйста!
Есть, кстати романсы в переложении для квартета. Скрипку Сергей Васильич не освоил..а жаль violin

28. anm (alyosha)   (29 Март 12 13:55)
Большое спасибо!

29. Oleg (legoru)   (29 Март 12 15:03)
Пожалуйста!

30. Михаил (МИС)   (26 Август 14 10:14)
Большое спасибо!

31. kola breugnon (kaloskagathos15)   (27 Август 14 02:59)
Спасибо огромное за обновление этого альбома выдающегося Гедды в высоком качестве!! appl appl

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.