Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Гленн Гульд играет 1-й концерт Брамса, дир. Леонард Бернстайн (flac) [аудио]
Ф.Шопен – Соната для фортепиано Си Бемоль Минор, Оп.35 № 2 (Иво Погорелич) [аудио]
Шопен, концерт №2 для ф-но с оркестром, Чайковский, концерт №1 для ф-но с оркестром, Иво Погорелич (ape) [аудио]
Календарь новостей
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 20 Октябрь 17, 07:51
Главная страница » 2014 » Август » 19 » Эрих Корнгольд - Сочинения для оркестра (4CD) + Скрипичный концерт в исп. Хилари Хан
Эрих Корнгольд - Сочинения для оркестра (4CD) + Скрипичный концерт в исп. Хилари Хан

Теги: Австрия, Корнгольд, 20 век

Материал восстановлен, добавлен mp3
Бывший материал участника Oleg (legoru)

                                  
 
Эрих Вольфганг Корнгольд - австрийский композитор, вундеркинд, ставший известным уже в 11 лет. При жизни ему пророчили славу Вагнера и Малера, однако на деле всё оказалось не так просто. Творчество Корнгольда формировалось под влиянием Макса Регера и Рихарда Штрауса, а его поздний музыкальный язык - очень мелодичный, эксперессивный и постромантический, удивляет смесью модернизма начала века и голливудского "киносаунда". Предлагаю всем послушать Полное собрание оркестровых сочинений композитора и скрипичный концерт в исп. Хилари Хан

Эриху Корнгольду посчастливилось воспитываться в одну из самых музыкальных эпох и в одном из самых музыкальных городов - в Вене начала XX века. Родился Эрих 29 мая 1897 г. в моравском городе Бренне в Австро-Венгрии (сейчас это город Брно в Чехии). Пятилетнего Корнгольда назвал "маленьким Моцартом" Эдуард Ганслик. В 10 лет отец привел ребенка к Густаву Малеру, чтобы тот оценил сочинения сына. Малер признал в Эрихе гения и посоветовал ему заниматься с профессором Венской консерватории Александром Цемлинским, который и стал его единственным учителем. Написанный Корнгольдом в возрасте 11 лет балет "Снеговик" был поставлен в Венской опере и произвёл настоящую сенсацию. К 16 годам К. уже был автором двух опер, оркестровыми сочинениями Корнгольда (Театральной увертюрой и Симфониеттой) дирижировали великие музыканты того времени - Артур Никиш, Бруно Вальтер, Феликс Вейнгартен. В 20 лет он назначен музыкальным директором Государственного оперного театра Гамбурга. В эти же годы композитор сочинил одно из самых известных своих произведений - оперу «Мертвый город», а также написал фортепианный концерт для австрийского пианиста Пауля Витгенштейна, потерявшего руку на фронте. В 1928 году Корнгольд становится профессором Венской академии музыки. В том же году газета «Neue Wiener Tageblatt» провела опрос среди венских любителей музыки и критиков, чтобы определить величайших из современных композиторов. Победителями оказались Арнольд Шенберг и 31-летний Эрих Корнгольд. В 1934 году Корнгольд получает приглашение от режиссёра Макса Рейнхардта в Голливуд. Первой работой была аранжировка Мендельсона, после нее Корнгольд написал саундтреки к 17 фильмам, получил два «Оскара» за лучшую музыку к фильму и стал именоваться «отцом современной киномузыки». Киномузыка Корнгольда отмечена богатым мелодизмом, лирикой и сложным полифоническим письмом. С 1935 по 1938 годы он жил как бы в двух мирах: в Голливуде сочинял музыку к фильмам, а в Европе дирижировал своими операми и симфоническими произведениями. В 1938 году произошел аншлюс Австрии и нацистской Германии и Корнгольд вместе с другими композиторами-эмигрантами, бежавшими от нацистов, окончательно перебрался в Америку. После войны Корнгольд вернулся к традиционным жанрам музыки, написав концерты для скрипки (премьеру которого дал Яша Хейфец) и виолончели, Симфоническую серенаду для струнных и Симфонию фа-диез мажор.
Одно из лучших сочинений композитора - скрипичный концерт ре мажор. В написанном в постромантическом стиле, ярко инструментованном концерте много цитат из киноработ Корнгольда : две главные темы первой части взяты из фильмов «Новый рассвет» и «Хуарез», а в других частях появляются мотивы из фильмов «Энтони Эдвардс» и «Принц и нищий». В 1950-м оркестр Венской филармонии под управлением Фуртвенглера исполнил Симфоническую серенаду, имевшую большой успех. В 1954 году состоялась премьера его симфонии, посвященной памяти Рузвельта, известный дирижёр Митропулос говорил: "Всю жизнь я искал совершенное современное произведение. В этой симфонии я нашел его". Тем не менее, умирает Корнгольд в 1957 почти забытым. Романтический стиль его сочинений, его сладкие мелодии и яркая оркестровка, не вписывались в картину стремительно развивающейся европейской музыки послевоенной поры. Лишь к концу XX века началось возрождение музыки композитора, многие его сочинения были исполнены в концертах и записаны.

Erich Wolfgang Korngold (1897-1957)

Complete orchestral works
 
CD1
Снеговик: Вступление, Серенада и Антракт (1908)
I. Prelude und Serenade (4:36)
II. Entr'acte (3:14)
Театральная увертюра, Op. 4 (13:34)
Симфониетта, Op. 5 (1912)
I. Fliesend mit heiterem Schwunge (10:13)
II. Scherzo. Molto adagio, rasch und feurig (9:03)
III. Molto andante, truumerisch (7:41)
IV. Finale. Patetico (15:16)
 
CD2
Много шума из ничего, сюита Op.11 (1919)
I. Ouverture (5:14)
II. Mudchen im Brautgemach (3:57)
III. Holzapfel und Schlehwein (3:05)
IV. Intermezzo (2:18)
V. Hornpipe (2:39)
Увертюра "Sursum corda" ("Мужайся!"), Op. 13 (1920) (18:49)
Концерт для фортепиано с оркестром (для левой руки), Op. 17 (1923) (34:18)

CD3
Детская серенада, Op. 24 (1928)
I. Allegro vivace (4:03)
II. Molto moderato (5:56)
III. Molto allegro (2:07)
IV. Molto comodo (3:22)
V. Tempo di minuetto, molto moderato (5:41)
Концерт для виолончели с оркестром, Op. 37 (1946) (12:45)
Симфоническая серенада для струнных, Op. 39 (1947)
I. Allegro moderato (10:23)
II. Intermezzo (4:18)
III. Lento religioso (10:45)
IV. Finale (6:24)

CD4
Симфония Fis-Dur, Op. 40 (1952)
I. Moderato, ma energico (16:20)
II. Scherzo. Allegro molto (10:05)
III. Adagio - Lento (15:08)
IV. Finale. Allegro gaio (10:49)
Тема с вариациями, Op. 42 (1952) (8:47)
Штрауссиана (1953) (6:51)

Christian Bruning, violine
Steven de Groote, piano
Julius Berger, cello 
Nordwestdeutsche Philharmonie
Werner Andreas Albert, cond

4CD | ape (tracks) 297 + 315 + 287 + 298 mb |scans

4CD | mp3 (320) 172 + 189 + 177 + 180 mb | scans
 
Концерт для скрипки с оркестром, Op.35 (1937-1945)
I. Moderato nobile (9:25)
II. Romance. Andante (8:26)
III. Finale. Allegro assai vivace (8:28)
В.А.Моцарт
Соната для скрипки и фортепиано, KV 301 (293a)
I. Allegro con spirito (8:34)
II. Allegro (6:05)

Hilary Hahn, violin
Deutsches Symphonie-Orchester Berlin
Kent Nagano, conductor

flac (tsacks) 201 mb | mp3 (320) 100 mb | scans

Общая ссылка:

https://cloud.mail.ru/public/3612c3cccd70/Korngold_4CD
 
Категория: аудио | Просмотров: 4540 | Добавил(а): Pantodon
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 25
1. Максим Иванов (mathieum)   (23 Ноябрь 10 21:26)
Спасибо большое!!! Замечательная выкладка! БРАВО!!! appl appl appl

2. Oleg (legoru)   (23 Ноябрь 10 21:28)
Пожалуйста!
Запись ПСС из собрания Фонотеки им. Чайковского
http://phonoarchive.org/music/Korngold/

3. Big Dog (Malamute)   (23 Ноябрь 10 21:59)
Спасибо! Конечно послушаем.

4. Oleg (legoru)   (23 Ноябрь 10 22:01)
Ещё бы. Голливуд - фарева! :)

5. alex sidmak (sidmak)   (24 Ноябрь 10 04:54)
Как можно напророчить славу
мальчишечке 11 лет?
Вот только дай таким гадалкам в руки клаву
и доступ безлимитный в интернет,
они такого понапишут, напророчат,
Что всю идею предсказаний опорочат.

Сергей Иванович Танеев, между прочим,
на ниве отличился тоже сей.
Назвал Станчинского он - новый гений, Моцарт!
Но то Танеев, он отнюдь не Моисей! :)

СПАСИБО!


6. Oleg (legoru)   (24 Ноябрь 10 07:40)
На самом деле в Снеговике, написанном в 11 лет очень красивые мелодии. Да и в других сочинениях удачные темы встречаются - только уж очень сладкие :)
Больше всего мне нравится скрипичный концерт и Серенада. В симфонии есть интересные места, почти в духе Малера. Пожалуйста!

7. Екатерина (catrings)   (24 Ноябрь 10 13:15)
Олег, огромное спасибо! Слушаю симфонию - сильно, местами нереально красиво (наверно это те самые кусочки из фильмов :D ). Общее - очень приятное впечатление, оказывается были в XX веке мелодисты! good
Можно кого-нибудь ещё в таком же духе? ;)

8. Oleg (legoru)   (24 Ноябрь 10 13:54)
А концерт уже послушали? :)
Ещё в таком же духе, наверное вот - тоже Голливуд :D
http://www.intoclassics.net/news/2010-01-02-12632

9. Екатерина (catrings)   (24 Ноябрь 10 14:01)
Концерт ещё нет. Штрауссиану слушаю rolleyes - блистающая Вена, блестящий вальс! :) Заранее благодарна за продолжение, полностью доверяю Вашему безупречному вкусу. pardon

10. Oleg (legoru)   (24 Ноябрь 10 14:22)
Концерт послушайте - это вообще конфета violin
Есть и видео
http://www.youtube.com/watch?v=3EsYUuGo8XA
http://www.youtube.com/watch?v=gRkuHKc9YJQ
http://www.youtube.com/watch?v=JJEy8Vnm29c

11. Admirador (iura)   (25 Ноябрь 10 01:26)
Я ничего не пишу-но всё под контролем! B)

12. Oleg (legoru)   (25 Ноябрь 10 01:36)
А что тут писать, всё понятно. :) Ещё один нерепертуарный композитор.
Но скрипичный концерт у него всё-таки выдающийся violin

13. Татьяна (татьяна)   (25 Ноябрь 10 08:39)
Я тоже не пишу. Почему-то, после Перлмана не хочу слушать Хан, хотя она и хорошая скрипачка. А Моцарт-то зачем сюда затесался? Кто тогда пианист?

14. Oleg (legoru)   (25 Ноябрь 10 08:53)
У Хилари отличная траковка - настоящий Голливуд
Это рип с двд (видео на ютюбе выше см), пианистка - Natalie Zhu
http://s009.radikal.ru/i307/1011/39/b5c120defe58.jpg

15. Алесь (AlesDePro)   (28 Ноябрь 10 08:50)
Отлично, спасибо! appl

16. Роман Горяйнов (Контрапункт)   (23 Сентябрь 11 01:15)
Какое наслаждение несет эта музыка...Жаль,что нововенцы оказались влиятельней таких мастеров как Корнгольд...

17. Oleg (legoru)   (23 Сентябрь 11 01:20)
Ну, почему же ранние пьесы нововенцев 10х20х - очень даже нечего. Вот когда сухой додекафонный академизм пошёл с пуантелизмом, тогда стало скучно. А Корнгольд, наоборот ударился в обывательский киносаунд. Но его скрипичный концерт слушаю всегда с удовольствием violin

18. Роман Горяйнов (Контрапункт)   (23 Сентябрь 11 01:38)
Насчет пуантелизма и додекафоннии соглашусь.)))Уж очень сухо.)Да,ранняя атональность как-то милее сердцу.))

19. Oleg (legoru)   (23 Сентябрь 11 01:42)
Вот, например The best от нововенцев. Рекомендую как средство от корнгольдовских сладостей :)
http://intoclassics.net/news/2010-03-03-14448

20. Алексей Журавлёв (flot102)   (20 Август 14 06:03)
appl bravo appl bravo appl

21. Александр (alexandr_p)   (20 Август 14 10:59)
Спасибо!
А вот Яша играет этот концерт
http://d9s93d.1fichier.com/

23. alex sidmak (sidmak)   (20 Август 14 12:48)
Предполагается, что Хейфеца знают все, а уж пароль тем более. :D

24. Vladimir (secomp)   (25 Апрель 16 07:32)
Хейфеца знаю, пароль - нет. а хотелось бы знать.

25. anm (alyosha)   (25 Апрель 16 20:36)
Владимир, попробуйте спросить пароль у Александра в ЛС, т.к. здесь он вряд ли заметит ваш вопрос.

22. Симон Шпак (nepman)   (20 Август 14 11:44)
С ума сойти, такую шикарную драматическую увертюру и симфониетту сочинить в 14 лет. Рихард Штраус, наверное, в осадок выпал от зависти.
Раньше много слушал леворукий концерт, но до сих пор эти сочные, вкусные гармонии оставляют приятные впечатления.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.