Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 01:02
Главная страница » 2014»Август»15 » Клод Дебюсси - Мега-собрание оркестровых сочинений (Юбилейный бокс-сет 9CD). Лионский Национальный Оркестр, дирижёр Юн Меркль
Клод Дебюсси - Мега-собрание оркестровых сочинений (Юбилейный бокс-сет 9CD). Лионский Национальный Оркестр, дирижёр Юн Меркль
Материал восстановлен, добавлен mp3 Бывший материал участника Oleg (legoru)
Рекорд-лейблы усиленно готовятся к 150-летию Дебюсси - уже навыпускали юбилейных бокс-сетов. В основном компиляции старых проверенных записей. Но некоторые не ищут лёгких путей - записывают всё с нуля, да ещё и сверх плана. Обычно весь оркестровый Дебюсси легко умещается на 4х дисках, здесь же дотянули до 9ти! Где ещё можно услышать всю "Бергамасскую сюиту", а не только один 'Лунный свет' или все 24 прелюдии в оркестровой версии..Пир духа! Конечно - оригинальные вещи важнее, и честно говоря, о дирижёре Юне Меркле я мало что знаю, раньше не слышал о нём, но в интервью в буклете он признаётся, что Дебюсси - на вершине его приоритетов, значит парень неплохой.
Клод Дебюсси
Собрание оркестровых сочинений (Юбилейный бокс-сет 9CD)
Лионский Национальный Оркестр • Дирижёр Юн Меркль
Сочинения для оркестра: Симфония си минор (1880-81) орк.Тони Финно, 1998 Триумф Вакха (1882) орк.Мариус Франсуа Гайяр Весна (1887) орк.Анри Бюссер Фантазия для фортепиано с оркестром (1889-1896) Прелюдия "Послеполуденный отдых фавна" (1891-1894) Три Ноктюрна: "Облака", "Празднества", "Сирены" (1897-1899) Рапсодия для кларнета с оркестром (1901-1908) Море, три симфонических эскиза (1903-1905) Танцы священные и мирские для арфы и струнных (1904) Рапсодия для саксофона с оркестром (1905) орк.Роже-Дюкас Образы: "Жиги", "Иберия", "Весенние хороводы" (1905-1912)
Симфонические версии произведений для театра: Король Лир (1897-99) - Эскизы, орк.Роже-Дюкасс Пеллеас и Мелизанда (1902) - Симфония, орк.Мариус Констан Мученичество св.Себастьяна, симфоническая сюита (1911) орк.Андре Капле Камма (1910-1912) орк.Шарля Кёклена Игры (1912-1913) Ящик с игрушками (1913)
Оркестровые версии фортепианных сочинений: Маленькая сюита (1886-1889) орк.Анри Бюссер Бергамасская сюита (1890) орк.Андре Капле/Густав Cloez Для фортепиано (1894-1901) - Сарабанда, орк.Мориса Равеля Эстампы" (1903) орк.Андре Капле/Анри Бюссер Остров радости (1903-1904) орк.Бернандино Молинари Танец [Штирийская тарантелла] (1905) Детский уголок (1906-1908) орк.Андре Капле Шотландский марш (1908) орк.Мориса Равеля Прелюдии, книга 1-я (1910) орк.Колин Мэтьюс Более, чем медленный вальс (1910) Прелюдии, книга 2-я (1911-1913) орк.Колин Мэтьюс Шесть античных эпиграфов (1914) орк.Ернест Ансерме Героическая колыбельная (1914) Этюды (1915) орк.Майкл Джарелл Черным и белым (1915) орк.Робин Холлуэй
CD 1 Prelude a l’apres-midi d’un faune (1894) (10:12) La mer (1905) [24.53] 1. De l'aube a midi sur la mer (9:20) 2. Jeux de vagues (7:05) 3. Dialogue du vent et de la mer (8:22) Jeux (1913) (19:24) Children’s Corner, orch. Andre Caplet (1911) [18.36] I. Doctor Gradus ad Parnassum (2:39) II. Jimbo's Lullaby (3:39) III. Serenade for the Doll (2:49) IV. The Snow is Dancing (3:17) V. The Little Shepherd (2:32) VI. Golliwogg's Cake-Walk (3:20)
CD 2 Pelleas et Melisande: Symphonie, arr. Marius Constant [25.05] Nocturnes (1900) [25.26] 1. Nuages (7:25) 2. Fetes (6:43) 3. Sirenes (11:17) Berceuse heroique (1914) [4.56] Etudes pour piano Nos. 9, 10 & 12, orch. Michael Jarrell (1991) [13.31] No. 9. Pour les notes repetees (3:11) No. 10. Pour les sonorites opposees (5:25) No. 12. Pour les accords (4:50)
CD 3 Images pour orchestre (1912) [25.05] 1. Gigues (7:31) 2. Iberia: I Par les rues et par les chemins (7:05) 2. Iberia: II Les parfums de la nuit (9:17) 2. Iberia: III Le matin d'un jour de fete (4:31) 3. Rondes de printemps (8:05) Pour le piano: II. Sarabande, orch. Maurice Ravel (1923) (4:32) Danse, 'Tarentelle styrienne, orch. Maurice Ravel (1923) (5:28) Marche ecossaise sur un theme populaire, version for orchestra(1908) (6:19) La plus que lente, version for orchestra (1912) (6:05)
CD 4 Le martyre de Saint Sebastien: fragments symphoniques (1911) [29.13] 1. La cour de lys (from Act I: Prelude) (3:39) 2. Danse extatique et Final (from Act I) (7:19) 3. La Passion (from Act III) (5:51) 4. Le bon pasteur (from Act IV) (5:54) Act II. La chambre magique: Prelude (4:06) Act III: Le concile des faux dieux: 2 Fanfares: Fanfare No. 1 (1:51) Act III: Le concile des faux dieux: 2 Fanfares: Fanfare No. 2 (0:28) Khamma, orch. Charles Koechlin (1918) [21.59] Le roi Lear, orch. Jean Roger-Ducasse (1905) [4.24] I. Fanfare d'ouverture (1:36) II. Le sommeil de Lear (2:47) L’enfant prodigue: Cortege et air de danse (1908) [4.59]
CD 5 La boite a joujoux, orch. C.Debussy and A.Caplet (1919) [32.44] I. Prelude: Le sommeil de la boite (The Toy-box Asleep) (2:43) II. Tableau 1: Le magasin de jouets (The Toy Shop) (6:14) III. Valse: Danse de la poupee (4:35) IV. Tableau 2: Le champ de bataille (The Field of Battle) (9:12) V. Tableau 3: La bergerie a vendre (The Sheepfold for Sale) (6:44) VI. Tableau 4: Apres fortune faite (1:42) VII. Epilogue (1:27) Le triomphe de Bacchus, orch. Marius-Francois Gaillard (1928) [3.35] Six epigraphes antiques, orch. Ernest Ansermet (1932) [17.54] I. Pour invoquer Pan, dieu du vent d'ete (2:36) II. Pour un tombeau sans nom (4:01) III. Pour que la nuit soit propice (2:40) IV. Pour la danseuse aux crotales (2:37) V. Pour l'egyptienne (3:28) VI. Pour remercier la pluie au matin (2:11)
CD 6 En blanc et noir, orch. Robin Holloway (2002) [17.35] I. Avec emportement (4:48) II. Lent. Sombre (8:18) III. Scherzando (4:20) Petite Suite, orch. Henri Busser (1907) [13.05] I. En bateau (3:47) II. Cortege (3:06) III. Menuet (2:53) IV. Ballet (3:10) Suite bergamasque, orch. A. Caplet, Gustave Cloez (1968) [16.57] I. Prelude (4:17) II. Menuet (4:02) III. Clair de lune (4:45) IV. Passepied (3:47) L’isle joyeuse, orch. Bernardino Molinari (1923) [6.59]
CD 7 Preludes, Book I, orch. Colin Matthews (2007) [43.05] No. 1. Danseuses de Delphes (3:02) No. 2. Voiles (3:38) No. 3. Le vent dans la plaine (2:44) No. 4. Les sons et les parfums tournent dans l'air du soir (3:48) No. 5. Les collines d'Anacapri (3:36) No. 6. Des pas sur la neige (4:02) No. 7. Ce qu'a vu le vent d'ouest (3:10) No. 8. La fille aux cheveux de lin (3:38) No. 9. La serenade interrompue (2:54) No. 10. La cathedrale engloutie (7:13) No. 11. La danse de Puck (3:09) No. 12. Minstrels (2:24) Printemps, orch. H. Busser (1912) [15.20] I. Tres modere (8:54) II. Modere (6:24)
CD 8 Preludes, Book II, orch. Colin Matthews (2007) [42.12] No. 1. Brouillards (2:51) No. 2. Feuilles mortes (3:03) No. 3. La Puerta del Vino (3:19) No. 4. Les fees sont d'exquises danseuses (4:08) No. 5. Bruyeres (3:44) No. 6. General Lavine - eccentric (3:30) No. 7. La terrasse des audiences du clair de lune (4:45) No. 8. Ondine (3:22) No. 9. Hommage a S. Pickwick Esq. P.P.M.P.C (2:43) No. 10. Canope (2:55) No. 11. Les tierces alternees (3:39) No. 12. Feux d'artifice (4:37) Estampes No. 1. Pagodes (arr. A. Caplet for orchestra) (5:41) No. 2. La soiree dans Grenade (arr. H. Busser for orchestra) (5:56) Symphony B minor (1880), orch. Tony Finno [11.22] I. Allegro ben marcato (4:11) II. Un poco lento, cantabile (2:45) III. Primo tempo (4:23)
CD 9 Fantasy for piano and orchestra (1890) [26.21] I. Andante ma non troppo (7:44) II. Lento e molto espressivo - Allegro molto (16:33) Clarinet Rhapsody (1911) [7.36] (7:35) Saxophone Rhapsody, orch. Roger-Ducasse (1919) (9:59) Deux dances for Harp & Strings (1904) [9.13] 1. Danse sacree (4:31) 2. Danse profante (4:41)
Jean-Yves Thibaudet, piano Paul Meyer, clarinet Alexandre Doisy, saxophone Emmanuel Ceysson, harp
В качестве дежурного бонуса - записи юбилейных радиопремьер всяких неожиданных вещей, вроде новых оркестровок "Забытых образов" , "Детского уголка", потерянного скрипичного Ноктюрна, Прелюдий, 'Отражений в воде', Сюиты для виолончели с оркестром по мотивам разных сочинений Дебюсси и т.п.
- Сыграть ноктюрн для Пеллеаса с Мелизандой? - Без колыбельных героических уснут! - Тогда этюдик? Ну, не все... всего три штучки? - Этюд? Валяй! И не сочти за труд.
Как бедный родственник в оркестре саксофон. Никто из духовых не хочет знаться. "Ты хоть и из металла, но не наш!" - Сказал тромбон. Как тут не обижаться?
Что-то в последние два года вообще ничего осбенно не цепляет, так иногда какой нибудь брит-поп или инди-рок альбомчик врублю, пока пылесосю - как раз для этого их и пишут)
Все образы подвластны фортепьяно. Зато оркестр их так раскрасит - не узнать! И звук тянуть он может бесконечно! Марш, тарантеллу... может Сарабанду? Но только медленно могу Вам набренчать?
Да, лучше отпраздновать заранее, от меня ещё в детстве всегда конфеты и фрукты прятали, потомучто все за раз пытался съесть. И игрушки на второй день ломал)
Ну, 22 августа Дебюсси как раз 150 стукнет. Тоже сомневаюсь, что получится отметить, наверняка жара будет, буду держаться ближе к воде А из дебюссистов комплектами отметились Паскаль Роже от французов и от европейской Декки Жан-Ив Тибоде, который здесь Фанатазию играет
Стишок девятый - не симфония. В нём нету магии конца! Не позабыть бы только в августе Послать заранее гонца За парой лучшего французского, Что можно в городе сыскать. Поднять бокал за Клода дивного! (Я зонт готов за ним таскать!)
Не верю я в оркестровки учеников Дебюсси. Что Бюссе,что Капле всё едино. Всё,что слышал слишком пресно и по-школярски. Сравните как оркестровал Лунный свет Стоковский с тем как это сделал кто-то из них (не помню точно кто,поскольку мне это не важно).
А по сути,все эти оркестровки фортепианных вещей вторичный продукт. Не вижу смысла улучшать то,что и так гениально. Единственный, наверно, кто мог бы не потерпеть неудачу на этом пути - сам Дебюсси.
Я согласен с константином-человек писал для рояля не просто так. а Для Рояля. Как и Шопен. Но у меня шкурный интерес-я оригиналы Дебюсси плохо переношу, может переложения пойдут?
Писал, потому что оркестровать не любил (ленился), 20% оригинальных оркестровых сочинений Дебюсси оркестровано другими с его согласия) 2я тетрадь Прелюдий, вообще звучит как-будто изначально для оркестра писалась
Кстати, Мэтьюс довольно бережно с Прелюдиями обошёлся, в отличие, например от товарища Бревайса - у того иногда почти спектрализм http://intoclassics.net/news/2010-03-10-14615 А в радио-бонусе товарищи совсем всё пересочинили..но это всё, конечно от сильной любви к музыке Дебюсси)
Вот я послушал наугад три фортепианных этюда (из 12-ти по каким-то, одному ему ведомым мотивам выбраны эти три)....и шо я могу сказать? во-первых, возникает вопрос-для чего это делается? для популяризации? вряд ли. тот . кто их не хочет слушать в оригинале, не захочет и в оркестре. Для "обогащения" звучания? они и без того богато. а главное. значительно лучше, естественней звучат на рояле. Написано на них. в конце концов-"этюды для фортепиано". Какого ещё рожна? или просто примазаться к великому имени? последнее вероятней всего. Я в такой ситуации всегда вспоминаю два фортепианных хита-Мефисто вальс и Исламей. тоже не раз "обогащенные" оркестром. они стали звучать шумнее и страшнее. Выиграли ли они музыкально? ничуть.
Мне как раз этюды понравились. Просто новыми оттенками засверкали. А по поводу транскрипций как жанра со мной дискутировать бесполезно. Я понимаю почему их не принимают, но как их можно не слушать с удовольствием я не понимаю)
Простите, господа профессионалы, что вклиниваюсь, но я лицо заинтересованное, т.к. очень люблю Дебюсси. И так обрадовался этой выкладке именно поэтому. Но аргументы уважаемого Admirador мне очень близки. Я восхищаюсь оркестровыми Морем, Прелюдами и т.д. и восхищаюсь фортепьянными работами как фортепьянными. Оркестровые переработки не все интересны. И вообще считаю, что автор знал, что сочинял. Наверное буду белой вороной, но Катинки с выставки, например, фортепьянные (для меня гениальный шедевр), а Равелевская оркестровка просто красиво и даже очень красиво. И все. Не понимаю зачем оркестровать Бетховенские гениальные квартеты и получать красивую или не очень, но пышную музыку. Надеюсь, что с Дебюсси будет не так грустно.
Тонкая это материя. Не хочу ханжить-безусловно, такой жанр нужен и имеет право на существование. Всё дело в том, поддается ли фактура оркестровке, ну и вопрос целесообразности присутствует. Вот нас в училище заставляли "Детский альбом" Чайковского на квартет перекладывать...услышал бы кто-нибудь эти опусы, глупость, больше ничего. А так. соркестровать можно что угодно. "Мурку" для хора с большим симф. оркестром-только бы выиграло произведение. Рихтер считал равелевский вариант "Картинок" пошлостью. меня они приводят в восторг. Где правда?
Здесь никто не авторитет, кроме собственных ощущений. Я, например уверен, что любые сочинения композиторов подобных Дебюсси легко ложатся как на оркестр, так и разоркестровываются. Такая уж музыка, как говорится, припади и попей воспалённой губой из реки по имени факт.. А то, что делают оркестраторы всего лишь одно из проявлений меломанства и любви к музыке вообще, это достойно всяческого уважения как по-мне) Кроме того, хоть какое-то развлечение в скучной жизни профессионалов
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".