Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 02:12
Главная страница » 2014»Август»12 » Зигмунт (Зыгмунт) Стоёвский. Камерные произведения для виолончели. Иоанна Лаврынович (фортепиано), Ярослав Домжал (виолончель)
Зигмунт (Зыгмунт) Стоёвский. Камерные произведения для виолончели. Иоанна Лаврынович (фортепиано), Ярослав Домжал (виолончель)
С удивлением обнаружил, что на сайте практически отсутствуют (ну почти, см. ниже) записи произведений выдающегося польского пианиста-виртуоза и композитора романтического направления Зигмунта (Зыгмунта) Стоёвского (1870–1945).
В своё время его произведения пользовались заслуженным успехом и их исполняли такие выдающиеся музыканты, как:
• пианисты: Игнаций Ян Падеревский (Ignacy Jan Paderewski, 1860–1941), польский пианист, композитор; Луи-Жозеф Димер (Louis-Joseph Diémer, 1843–1919), французский пианист, композитор; Игнаций Фридман (Ignacy Friedmann, 1882–1948), польский пианист, композитор; Джордж Пёрси Грейнджер (Олдридж) (George Percy Grainger (Aldridge), 1882–1961), австралийский пианист, композитор; Ольга Самарофф (Люси Мэри Агнес Хикенлупер ) (Olga Samaroff (Lucy Mary Agnes Hickenlooper), 1880–1948), американская пианистка; Иосиф (Йозеф) Казимир Гофман (Józef Kazimierz Hofmann, 1876–1957), польский пианист, композитор;
• скрипачи: Павел Коханьский (Paweł Kochański, 1887–1934), польский скрипач; Джордже Энеску (George Enescu, 1881–1955), румынский скрипач, дирижёр, композитор; Жак Тибо (Jacques Thibaud, 1880–1953), французский скрипач;
Исполнением произведений руководили не менее выдающиеся дирижёры: Артур Никиш (Artur Nikisch, 1855–1922), венгерский дирижёр, композитор; Ханс фон Бюлов (Hans von Bülow, 1830–1894), немецкий дирижёр, пианист, композитор; Дамрош (Damrosch) (Вальтер Иоганнес (Walter Johannes, 1862–1950) и Франк Хейно (Frank Heino, 1859–1937), американские дирижёры, композиторы; Гжегож Фительберг (Grzegorz Fitelberg, 1879–1953), польский дирижёр, композитор.
Сейчас произведения Зигмунта Стоёвского исполняются незаслуженно редко…
Дворец епископов Кракова в Кельце (Kielce, Польша), созданный в 1637–1644 гг. для епископа Якуба Задзика (Jakub Zadzik, 1582–1642) архитектором Томмазо Пончино из Лугано (Tommaso Poncino of Lugano, ок. 1570–1659) и представляющий собой смесь польских и итальянских архитектурных традиций, служивший летней резиденцией. Здесь открыт Национальный музей,
в котором находится огромное собрание польской живописи XIX–XX в.
Польша
Зигмунт (Зыгмунт) Денис Антоний Йордан де Стоёвский (Zygmunt Denis Antoni Jordan de Stojowski, 1870–1946) родился около города Кельце (Kielce, Польша, южнее Варшавы), построенного в начале XII века, в семье Альфреда (Alfred) и Марии (Maria) (урождённая Боденьская (Bodeńska)) Стоёвских.
Первым учителями музыки были его мать, а затем (в Кракове) Альфред Колачковский (Alfred Kołaczkowski) и Хенрик Бобиньский (Henryk Bobiński, 1861–1914).
С помощью принцессы Марцелины Чарторыской (Marcelina Czartoryska (1817–1894)), бывшей ученицы Шопена, семья Стоёвских переехала в Краков. Там Зигмунт в возрасте 13 лет поступил в среднюю школу (гимназию) Св. Анны (Św. Anna) и одновременно брал частные уроки игры на фортепиано у Владислава Желеньского (Władysław Żeleński, 1837–1921) — выдающегося польского композитора и пианиста, ставшего впоследствии директором (1888–1921 гг.) организованной им Краковской консерватории. В музыкальном салоне княгини Чарторыской 15-летний Зигмунт в первый раз исполняет произведение с оркестром — фортепианный концерт № 3 (c-moll, Op. 37) Бетховена, через два года повторённый с Краковским музыкальным обществом.
Рыночная площадь в Кракове (Rynek Główny w Krakowie), основанная в XIII в.
Здание Сукеннице (Sukiennice) (Суконные ряды), перестроенное в 1555 году в стиле
Ренессанса. Рядом располагается готическая Ратушная башня (Wieża ratuszowa), построенная
в XIII в. — единственная сохранившаяся часть здания Ратуши (Ratusz), снесённой в 1820 г.
Башня наклоняется на 55 см в результате (якобы) сильной бури 1703 г.
В Кракове пани Стоёвская так же держала салон, который посещали такие выдающиеся деятели, как Ханс фон Бюлов (Hans von Bülow, 1830–1894), Антон Григорьевич Рубинштейн (1829–1894), Мориц Розенталь (Moriz Rosenthal, 1862–1946) (польский пианист), молодой Иосиф Гофман (Józef Hofman (1876–1957) (польский пианист, композитор). Там Владислав Желеньский знакомит Зигмунта с выдающимся польским пианистом и композитором Игнацием Яном Падеревским (Ignacy Jan Paderewski, 1860–1941), дружба с которым длилась почти полвека.
[Два диска с выступлением Игнация Яна Падеревского, на которых имеется запись Песни любви (Chant d’Amour) (Op. 26, № 3) (исполнение 1911 и 1912 гг.) (Падеревский исполнял её во время североамериканского тура не менее 60 раз) — единственное, имеющееся на сайте произведение Стоёвского, — выложил уважаемый Alyosha:
http://intoclassics.net/news/2010-07-28-5167]
В 1886 году принимал участие в концертах Краковского музыкального общества, возглавляемого (1886–1909 гг.) польским дирижёром Виктором Барабашем (Wiktor Barabasz, 1855–1928), который впоследствии, как и Желеньский, преподавал в Краковской консерватории (с момента образования), а затем сменившего его на посту руководителя (1921–1928).
Продолжение:
http://intoclassics.net/news/2011-08-05-24577
http://intoclassics.net/news/2011-08-06-24594
С уважением. Amateur18O
Иоанна Лаврынович (Joanna Ławrynowicz) (фортепиано),
Ярослав Домжал (Jarosław Domżał) (виолончель)
Zygmunt Stojowski (1870–1945)
Sonata for piano and cello, A-Dur, Op. 18 [29’40]
«A mon très cher Maître I. J. Paderewski»
«Дорогому Мастеру И. Я. Падеревскому»
[Видимо поэтому, партия фортепиано более виртуозна, чем у виолончели
(и название: Соната для фортепиано и виолончели, а не наоборот).]
01. Andante [12’30]
02. Allegro [8’47]
03. Allegro con fuoco [8’23]
04. Romance sans paroles for cello and piano, A-Dur [4’43]
05. Fantaisie for cello and piano, E-Dur, Op. 27 [8’03]
«A mon très cher Maître Mr. Théodore Dubois, Directeur du Conservatoire de Paris»
«Дорогому Мастеру господину Теодору Дюбуа, директору Парижской консерватории»
[В оригинале: Фантазия для тромбона и фортепиано. Польский альтист Мечислав Шалеский
(Mieczysław Szaleski,1891–1958) сделал транскрипцию для альта, которую Ярослав Домжал
переделал для виолончели.]
06. Concertstück for cello and piano, D-Dur, Op. 31 [18’22]
Хожу по памятным местам. Бросаю, как монетки, стишки свои в чужой фонтан... и оставляю метки.
СПАСИБО!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".