[06] La vague et la cloche (1870) / Волна и колокол [TA]
[07] Chanson triste (1868) / Грустная песня [SW]
[08] Le Galop (1869) / Галоп [TA]
[09] Romance de Mignone (1869) / Песня Миньоны (Kennst du das Land) [SW]
[10] Serenade (1869) / Серенада [TA]
[11] La Fuite, duet (1871) / Побег [SW+TA]
[12] Lamento (1883) / Скорбная песнь [TA]
[13] Elegie (1874) / Элегия [SW]
[14] Le manoir de Rosemonde (1879) / Замок Розамунды [TA]
[15] Au paise ou se fait la gerre (1870) / К стране, где идет война [SW]
[16] Soupir (1869) / Вздох [TA]
[17] La Vie anterieure (1884) / Прежняя жизнь [SW]
16 романсов и один дуэт в сопровождении фортепиано, представляющие собой основное наследие этого композитора. Сочинены в течение 16 лет, между 1868 и 1884 годами. В 1885 году, в результате нервного заболевания (либо душевного кризиса), оставил композиторскую деятельность и уничтожил все неоконченные сочинения, включая оперу «Русалка» по Пушкину. В дальнейшем ограничился переложениями для двух фортепиано ряда органных сочинений Баха и Франка (учеником которого он был) и оркестровкой восьми своих песен (романс [15] был оркестрован ранее, в 1876 г, так как предназначался для оперы «Русалка).
В Союзе романсы Дюпарка практически не исполнялись, а два из них, записанные Юреневой, особого интереса у меня не вызвали. Более близкое знакомство с ними пришло заметно позже, в основном благодаря передачам музыкального канала израильского радио, и совпало с моим обостренным в то время интересом к музыке позднегоромантизма. В основном это были записи отдельных песен с оркестровым сопровождением. Поэтому появление записи всех его песен стало для меня событием.
Я предпочитаю слушать этот диск полностью (это чуть более часа), погружаясь в особую атмосферу, присущую романсам Дюпарка, хотя, разумеется, эта музыка не лишена контрастов. Особо привлекает меня богатство и свобода фортепианного сопровождения (в прекрасном, на мой взгляд, исполнении Роже Виньоля), и я отдаю предпочтение первоначальной версии по сравнению с оркестровой (там, где у меня была возможность услышать обе).
Хорошо! Партия фортепиано довольно богатая и интересная сама по себе, и в какой-то мере самостоятельная, ее даже можно играть без оглядки на голос. Я бы сказал, что эти романсы написаны для фортепиано соло в сопровождении голоса. Но тем не менее довольно много достойных вещей, типа Галопа, Фидиля, Серенады - очень хороши. А слушая пьесу "Вздох", - действительно что-то вздыхающее слышится в партии фортепиано. Ламенто написан прям в духе рахманиновских печалей, да еще и в любимом его ре миноре. Певица, кстати, - никакая.
Очень любопытно, спасибо! Попробовал совместить обе записи за вычетом, действительно, не самой выдающейся певицы. Получилось 8 романсов Аллена и 7 Гровеса по расcтановке Naxsos. Правда потеряна - Au paise ou se fait la gerre (1870) / К стране, где идет война и Romance de Mignone (1869) / Песня Миньоны. Но Песня Миньоны чисто женская партия. Оба вокалиста в форме, да и пианист тот же. Уровень громкости записи одинаков. Если кто заинтересуется могу дать ссылку
Правильно. Ссылка от Алекса: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4359756 Поёт все романсы тенор. Ссылка от Октавио на совмещённую версию: https://cloud.mail.ru/public/6c5cd1a60b76/Duparc%20-%20Chansons.rar
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".