В 1909-1913 гг. Клод Дебюсси сочинил два тома по 12 прелюдий. В конце каждой прелюдии стоит её название, в то время как перед ней стоит только римское число, указывающее её номер. Причудливые и пестрые названия двадцати четырех прелюдий Дебюсси обозначают не только сюжеты, а вероятней и больше всего - субъективные ассоциации, вызванные музыкальными образами или возникшие параллельно с ними. В прелюдии Дебюсси вложил опыт, полученный при сочинении таких оркестровых работ, как "Prelude A l'apres-midi d'un faune", три "Ноктюрна" и тоническая поэма "La Mer" – произведений, свершивших революцию в звучании оркестра и справедливо считающихся краеугольными камнями новой музыки двадцатого века. Можно сказать, что Дебюсси "оркестровал" эти пьесы для фортепиано - это слово точно описывает то, как он воспринимает фортепиано в качестве многоголосного клавишного оркестра. Он использует весь его диапазон сверху донизу, применяя технику наслаивания и выжимая из инструмента полифонию, иногда традиционную, но иногда наполненную тональными оттенками, имеющими невероятно чувственную выразительную силу. Это полифония имеет своей основой не желание произвести ошарашивающий эффект, а желание исследовать тональный и технический потенциал фортепиано, раньше так никогда не использовавшееся. С тем чтобы даже на бумаге показать полифоническую сложность, Дебюсси во втором сборнике "Прелюдий" перешел на систему с тремя нотными станами вместо обычных двух.
Возможность услышать фортепианные сочинения Дебюсси в оркестре выглядит чрезвычайно привлекательно. Не зря существуют многочисленные оркестровые транскрипции. В 2005 году известный бельгийский композитор-спектралист Люк Бревайс (Luc Brewaeys, р.1959), единомышленник Тристана Мюрая, оркестровал все 24 прелюдии. Как пишет Люк в буклете к диску с записью прелюдий, -" Сознавая всю свою ничтожность перед гением Дебюсси я попытался, используя свой композиторский опыт работы со звуком и гармонией, решить проблему при помощи определенных комбинаций оркестровых сил, чтобы достигнуть реального симфонического звука, отражающего все импрессионистские капризы".
Исполняет Симфонический оркестр Королевской Фламандской филармонии, дирижер Даниэле Каллегари
Claude Debussy (1862-1918)
Preludes. Livres I & II (orchestration Luc Brewaeys, 2005)
I. Дельфийские танцовщицы (Danseuses de Delphes) (3:30) II. Паруса (Voiles) (3:56) III. Ветер на равнине (Le Vent dans la Plaine) (2:12) IV. Звуки и ароматы реют в вечернем воздухе (Les Sons et les Parfums...) (3:19) V. Холмы Анакапри (Les Collines d'Anacapri) (3:23) VI. Шаги на снегу (Des Pas sur la Neige) (4:52) VII. Что видел западный ветер (Ce qu'A Vu le Vent d'Ouest) (3:37) VIII. Девушка с волосами цвета льна (La Fille aux Cheveux de Lin) (2:16) IX. Прерванная серенада (La Sernade Interrompue) (2:31) X. Затонувший собор (La Cathedrale Engloutie) (6:21) XI. Танец Пека (La Danse de Puck) (2:53) XII. Менестрели (Minstrels) (2:13)
Прелюдии, тетрадь II (1912-1913)
I. Туманы (Brouillard) (3:13) II. Мёртвые листья (Feuilles Mortes) (3:03) III. Ворота Алгамбри (La Puerta del Vino) (2:56) IV. Феи - прелестные танцовщицы (Les Fees Sont d'Exquises Danseuses) (3:39) V. Вереск (Bruyeres) (3:05) VI. Генерал Лявин-эксцентрик (General Lavine - eccentric) (2:38) VII. Терраса, освещаемая лунным светом (La Terrasse des Audiences...) (4:18) VIII. Ундина (Ondine) (3:02) IX. В знак уважения С.Пиквику, эсквайру (Hommage а S. Pickwick...) (2:34) X. Канопа (Canope) (3:14) XI. Чередующиеся терции (Les Tierces Alternees) (2:48) XII. Фейерверк (Feux d'Artifice) (4:59)
Royal Flemish Philharmonic Orchestra Daniele Callegari, cond.
Пожалуйста. Я раньше слышал только несколько прелюдий в оркестровке Колина Мэтьюса Всего 7мь по-моему Debussy - Piano Preludes (orch. Colin Matthews) Halle Orchestra,Mark Elder, conductor http://files.mail.ru/NE2U5M
Аранжировки различаются,как небо и земля. Эта более "фортепианная",в ней можно расслышать оригинал.Но она обычнее и менее цветная.Хотя хороша,ага.. Не хочу сравнивать - уровень примерно одинаковый. Огромное спасибо,удовольствие необыкновенное!!!
Мне просто фантастически понравилось,аранжировка просто сказочно классная.Недаром он спектралист - правда,вся светится.. Есть только один маленький недостаток..Это уже не совсем Деббсси,как-то не очень похоже на оригинал.Но это вопрос скорее философский..Радуюсь,что есть такое,безумно прекрасное,произведение
Люк божится, что пренебрёг оркестровыми эффектами, выбирал чистые тембры, чтоб Дебюсси не испортить. Нам же пока выбирать не из чего. Есть куча оркестровых переложений Лунного света, уголка и тп, но вот, то что сделал этот бельгиец действительно титанический труд. Не каждый рискнёт
Дебюсси - пока наилучший возможный автор-пианист, и музыка эта как никакая другая подходит исключительно для фортепиано - думал я раньше Оказалось-то чуть-чуть да по-другому Благодарю !
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".