Предлагаю всем послушать все три скрипичных концерта Мийо в исполнении немецкой скрипачки Арабеллы Штейнбахер и Хайме Ларедо. Абсолютно раритетные вещи.
Также в программе "Весеннее концертино" и Кинематографическая фантазия на темы "Быка на крыше" для скрипки с оркестром
Скрипичные концерты Мийо не поражают романтической яркостью, запоминается скорее общий характер, ритмические вариации, гармонические тонкости и характерные синкопы, типично французские, между Дебюсси, Сати и Стравинским, с заметным влиянием джаза. 1й концерт - миниатюрное, довольно симпатичное сочинение, симптоматичное для музыки 20х годов. Второй концерт сочинён в 46 году для канадского скрипача Артура Ле Бланка (в 34м году Мийо для него же написал жизнерадостное "Весеннее концертино"). Из всех трёх он наиболее драматичен (видимо сказались отголоски военного времени) и довольно часто исполняется. О 3м концерте Мийо пишет в своих мемуарах: "..я сочинил его для конкурса королевы Елизаветы Бельгийской, выбрав в честь нее название Концерт Royal (Королевский), позаимствованное у Куперена. Меня просили написать произведение на 20 минут, но при этом предупредили: у конкурсантов будет всего одна неделя на его изучение... Я полагал, что концерт все же должен быть трудным, чтобы можно было судить о виртуозных качествах конкурсантов. Поэтому Королевский концерт полон технических сложностей; он спровоцировал недовольство молодых скрипачей, хотя оно, судя по прекрасному исполнению Джейма Ларредо, — победителя конкурса — было явно несправедливо".
О немецкой скрипачке Арабелле Штейнбахер говорят, что она «молодая, но довольно авторитетная». Нью-Йорк Таймс характеризует ее игру как «баланс между лиризмом и пылающим жаром; ее козыри - совершенная техника и прекраснейшая гамма звуков». Ее интерпретации отмечены многочисленными наградами, в том числе дважды - премией «ЭХО-Классик» (которая считается немецким аналогом «Грэмми»), премией «Событие месяца» (Choc du Mois), присуждаемой журналом «Мир музыки» (Le Monde de la Musique), дважды - Немецкой премией критиков, а также престижной наградой «Выбор редакторов» журнала «Граммофон» (Grammophone). Играет она на скрипке Страдивари 1716 года, которая когда-то принадлежала Отто фон Буту и была подарена скрипачке Японским музыкальным фондом.
Хайме Ларедо — американский скрипач боливийского происхождения. В 1959 г. стал лауреатом Международного конкурса имени королевы Елизаветы, где исполнил 3й концерт Мийо, специально написанный для этого конкурса. Активно концертирует как солист, был известен как партнёр Глена Гульда, с 1976 г. играет в составе фортепианного трио (вместе с женой, виолончелисткой Шэрон Робинсон).
Благодарю Lucas'а Stromchinsk'ого за редкий диск
Darius Milhaud (1892-1974)
Violin Concertos Nos. 1 & 2, Concertino de Printemps, Le Boeuf sur le toit http://s55.radikal.ru/i148/1204/70/7c82812ea4e3.jpg
Concerto No.2 for violin & orchestra, Op.263 (1946) I. Dramatique (8:29) II. Lent et sombre (9:27) III. Emproté (7:12) Concertino de printemps for violin & orchestra, Op.135 (1934) (8:59) Concerto No.1 for violin & orchestra, Op.93 (1927) I. Prélude (2:41) II. Romance (3:38) III. Final (3:22) Cinéma fantaisie for violin & orchestra after "Le Bœuf sur le toi", Op.58b (1919) (17:31)
Concerto No.3 "Concert royal" for violin & orchestra, Op.373 (1958) I. Vif (7:22) II. Intermezzo (Andante) (11:02) III. Lent (7:03)
Jaime Laredo, violin (1st Prize) Belgian National Orchestra Franz André, cond. Queen Elisabeth International Music Competition (final) Palais des Beaux-Arts/Salle Henry Le Boeuf, May 28, 1959
Не пойму я в этом Мийо одно - на кой лад он сочинял все в таком количестве. Больше половины его опусов слушать невозможно из-за своего бледного индивидуального почерка, вернее почти полного отсутствия своего почерка как такового. Видимо процесс сочинения ему доставляло бОльшее удовольствие, нежели на выходе художественный результат. Какая-то безвекторность развития материала, помноженная на полиритмические и политональные техники выдают странные "комки", или "выкидыши" своего безудержного сочинительского зуда. Хотя раннее его творчество все же имеет немало примечательных страниц, вроде "Карнавала Экс", Бразильских напевов, Скарамуша, 4-й симфонии и т.д.
Прокофьев в своих письмах возмущался, типа - ну как же Мийо умудряется писать по 40-50 страниц партитуры в день, если самому ему удавалось максимум выжать до 5 страниц, или 10 - в лучшем случае.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".