Беверли Силлз
Николай Гедда
Роландо Панераи
Дирижер Альдо Чекатто Запись 1971 года
Новая ссылка: https://cloud.mail.ru/public/NgT8/4hCrS97cz
И снова повторяю для тех, кто мало знает об этой великой певице:
"Я - это <<Битлз>> оперной
сцены" - так сказала о себе великая американская певица Беверли Силлз,
и на то были основания :)
Силлз обладала отменным юмором, ее предки были из Одессы.
Прочитайте маленькую биографию этой великой жешщины, она сделала столько для оперы, как никто другой.
Настоящее имя этой оперной певицы — Белла-Мириам
Зильберман. Она, представительница первого поколения еврейских
иммигрантов из Украины и Румынии, родилась 25 мая 1929 года в
русско-еврейской семье в Бруклине. Росла Белла в Сигейте, рабочем
районе Бруклина, где среди сверстников получила кличку «куколка
Зильберман». С детства она говорила на русском, идиш, румынском,
французском и английском языках и была окружена любовью родителей,
Мориса и Ширли Зильберман, не жалевших ничего для образования дочери.
В
1932 году очаровательная и не по годам смелая и разговорчивая девчушка
завоевала первый приз в соревновании Miss Beautiful Baby. Ей было
только три года. Вскоре она уже бойко выступала у радиомикрофона,
поражая своими суждениями, смелостью, а также прекрасным голосом.
Ширли
была убеждена в том, что ее дочь талантлива, и всячески поощряла и
содействовала увлечению Беллочки танцами, вокалом, постановкой дикции.
В тех же 30-х годах юная артистка уже вполне профессионально выступала
в разлиных шоу на радио – например, в ток-шоу Uncle Bob's Rainbow
House, а в 1938 году снялась в фильме Uncle Sol Solves It.
Сценическая
карьеры Беллы Зильберман началась в 1945 году, когда бродвейский
продюсер Дж. Шуберт, впервые услышав ее голос, понял, что из девушки
может получиться звезда. Ее приняли в гастрольную компанию Гилберта и
Сэлливана, и уже через год Белла появилась и на других сценических
площадках. Когда в 1949 году умер Морис Зильберман, Белла с мамой
вынуждены были перебраться в однокомнатную квартиру, а Белла стала петь
по вечерам в частных клубах, чтобы поддержать семью.
Пройдет
не так много времени, и она станет звездой Сити-оперы и любимицей всей
Америки. Ее приглашали и в театры Европы, и на телевидение. Вот только
на сцене «Метрополитен-опера» она появилась позже (всемогущий менеджер
«Метрополитен» Рудольф Бинг старался держать ее подальше от своей
сцены, считая, что в Сити-опере работают второсортные певцы и что
«негоже царственной «Метрополитен» приглашать их к себе».
Дебют
Беверли Силлз в «Метрополитен-опера» состоялся 8 апреля 1975 года,
когда она исполнила арию Памиры в опере Россини "Осада Коринфа". Ее
выступление вызвало овацию, которая длилась 18 минут. В течение пяти
лет Беверли Силлз выступила на этой сцене еще более ста раз. Она
исполняла все белькантовые партии, включая Лючию ди Ламмермур и Норму,
выступала на подмостках «Ла Скала» и «Ковент Гардена», венской
«Штатс-опер» и «Метрополитен», но что-то неуловимо провинциальное
помешало ей встать вровень с Джоан Сазерленд и Монсеррат Кабалье. И всё
же – на ее «голосовом» счету – ведущие арии более чем в 50 операх,
включая произведения Генделя, Оффенбаха, Доницетти и других выдающихся
композиторов.
В 1981 году, спустя год после завершения
певческой карьеры, Беверли Силлз провела так называемые мастер-классы в
Китайской народной республике (программу спонсировал Колумбийский
университет в Нью-Йорке).
Спустя четыре года Беверли Силлз,
обладательница премии «Грэмми», президентской Медали Свободы и почетных
степеней 14 ведущих музыкальных академий мира, вернулась в родную
Сити-оперу в качестве директора. Десять лет она пробыла в этой
должности, ловко ведя труппу сквозь многочисленные финансовые
трудности. В 1994 году она возглавила Линкольн-центр, и на этом посту
сумела привлечь в его кассу около 75 млн долларов от спонсоров — как
корпоративных, так и частных. Кстати, одним из них был тогда нынешний
мэр Нью-Йорка, основатель информационной империи и один из богатейших
людей города Майкл Блумберг. Г-жа Силлз вспоминает, как привела его в
оперу и в течение спектакля должна была толкать его в бок, чтобы он не
заснул...
Она оставила работу в правлении Линкольн-центра в
середине 2002 года, но отдыхала недолго, вернувшись уже в качестве
главы Совета директоров «Метрополитен-опера». Работа была
неоплачиваемая, добровольная, но «Метрополитен» переживала сложное
время, и ей нужны были имя и энтузиазм Беверли.
Усилиями Силлз
и ее помощников удалось найти новых спонсоров и сохранить уникальную
программу, воспитавшую миллионы любителей музыки. Силлз уже не работает
в «Метрополитен-опера», но традиции, заложенные ею, позволяют миллионам
поклонников по-прежнему верить в счастливую звезду этой всемирно
известной сцены.
В начале апреля этого года Беверли Силлз,
легендарная певица, возглавлявшая в последние годы Совет попечителей
«Метрополитен-опера», подала в отставку. Теперь, по ее мнению, пришло
время послужить своей семье. "Они для меня — всё. Они — мое главное
достижение, мой муж и моя дочь, и я должна теперь работать на то, чтобы
они были счастливы".
«Она — икона. Большинство людей на
американской улице знают, кто такая Беверли Силлз», — утверждает Джейн
Мосс, директор программ Линкольн-центра — того самого, в котором
Беверли Силлз тоже занимала высокую должность в течение ряда лет. Беверли Силлз умерла 2-ого июля 2007 года
И еще одна фраза, которую сказала Силлз:
Возможно, вы будете разочарованы, если ваша попытка закончится
неудачей; но вы уж точно погибнете, если не станете даже пытаться.
Спасибо!Первая запись имеется на LP БАЛКАНТОН и, действительно, достаточно высокого качества. О Силлз как-то был рассказ у А.Парина в "Оперном клубе",где упоминался фильм о её жизни и творчестве,который,насколько я помню, способствовал значительному изменению отношения ведущих программы к певице в положительную сторону.
Спасибо! На мой взгляд есть три Виолетты : Каллас, Силлз и Стратас. Опера слушается на одном дыхании. Состав изумительный. Дерзкая, мальчишеская трактовка образа Гедды так соответствует моему представлению юного провинциала, приехавшего покорять Париж. И Виолетта, уставшая от жизни, больная, освещенная последней соей любовью. Если у Каллас роль Виоллеты ассоциируется с греческими трагедиями, Виолетта Стратас -это что-то флоберовско-мопассановское, а Виолетта у Силлз -это бальзаковская "Человеческая комедия". Панераи полностью вписывается в созданный шедевр. Спасибо еще раз!
А куда денете Моффо?! Или, скажем, Стибер? Виолетт роскошных много. Разве Альбанезе менее достойна, нежели пречисленные Вами?.. А гениальная Виолетта Понселл?! Ей-то место почему не нашлось?!! Маша Каллас с неё лепила свою Виолетту...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".