Иоганн Себастиан Бах - Хорошо темперированный клавир. Эдвин Фишер
14:30
Материал восстановлен Добавлен ape Бывший материал участника Саба (Maestro)
Иоганн Себастиан Бах
Хорошо темперированный клавир
Фортепиано: Эдвин Фишер
Записи 1933 - 1936 годов
Пароль (! Для архива, бывшего здесь ранее): www.intoclassics.net
Биография
Эдвин Фишер родился в Базеле и обучался музыке сначала на родине, а
позже – в Берлине. Слава выдающегося пианиста пришла к нему сразу после
Первой мировой войны. В 1926 году он стал дирижером Любекской
музыкальной филармонии, а позже начал дирижировать в Мюнхене. В 1932
году он подобрал себе собственный камерный оркестр, и стал одним из
первых, пытавшихся исполнять барочную музыки аутентичным образом. И
хотя с точки зрения требований сегодняшего дня его методы вряд ли можно
признать исторически точными, но тут важен был сам замысел подобного
рода, с клавикордом и т.п. (в первую очередь это касалось музыки Баха и
Моцарта).
В 1932 году он возвращается в Берлин, и тут же в Высшей школе музыки
происходит его встреча с Артуром Шнабелем. В 1942 году Фишер удаляется
в Швейцарию, откладывая дела в ожидании развязки Второй мировой войны.
После войны он возобновляет свои выступления; наряду с этим он
организует в Люцерне классы высшего матерства, и его услугами как
педагога пользуются множество впоследствии прославленных пианистов:
Альфред Брендель, Пуаль Бадура-Шкода, Даниэль Баренбойм и др.
Наряду с сольными и концертными выступлениями, а также
дирижированием оркестровых произведений, Фишер играл и камерную музыку.
Высокую оценку получило фортепианное трио, которое он сформировал с
виолончелистом Энрико Майнарди и скрипачом Георгом Куленкампфом
(который после смерти был заменен Вольфгангом Шнайдерханом).
Значение
Эдвин Фишер издал множество учебников по игре фортепианных сонат Бетховена.
Фишеру принадлежит также множество граммзаписей, включающих в себя,
сделанную в 1933-1936 гг. для EMI, первую в истории полную запись
«Хорошо темперированного клавира» И.-С.Баха. Эта запись достойна
восхищения еще и потому, что в ней Э.Фишер искусственно отказывается от
использования романтических средств выразительности современного рояля.
Его 48-запись Баха (24 + 24 прелюдии и фуги в обоих томах Клавира) до
сих пор остается точкой отсчета для всех пианистов мира.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".