Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Бетховен, все квартеты. Альбан Берг квартет (ape) [аудио]
В.А.Моцарт - Фортепианные концерты №№13, 15, 20, 25 (Артуро Бенедетти Микеланджели, Симф. оркестр Северогерманского радио, дир. Корд Гарбен) [аудио]
Бах - Концерты для 2-х, 3-х и 4-х клавесинов с оркестром (Мюллер-Брюль - Кёльнский камерный оркестр, Хилл, Behringer, Hambitzer, Noll, Shaw) [аудио]
Календарь новостей
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Понедельник, 22 Октября 18, 21:21
Главная страница » 2014 » Июнь » 14 » Русская хоровая музыка 16 - 18 века (Титов, Ведель, Верстовский и др.)
Русская хоровая музыка 16 - 18 века (Титов, Ведель, Верстовский и др.)
Содержание:

В.Титов
Три псальма, канты, хоры и др.

А.Ведель
Концерт для хора соль мажор

А.Верстовский
Концерт для хора до минор

а также другие песни, канты, хоры.

Исполнители в сканах.

Формат МР3 160bps
Rip с винила, качество очень хорошее.

14.06.2014 Обновил ссылку

Ссылка: files.mail.ru/272F3C647DFC41DAB671A3DD5C389428

Титов Василий Поликарпович (около 1650 — между 1710 и 1715), государев певчий дьяк, композитор. Имя Титова впервые упоминается в московских документах в 1682, когда он был зачислен в хор государевых певчих дьяков. Возможно, Титов обучался у мастера западноевропейской школы Н. Дилецкого. В середине 1680-х гг. Титов работал над музыкой к «Псалтыри рифмотворной» Симеона Полоцкого.

Титов — мастер нового, так называемого партесного (многоголосного) стиля, появившегося в русской музыке в XVII в. под влиянием певческого искусства Польши и Украины, автор пышных, эффектных хоровых концертов. В 1709 Титов написал хоровой концерт по случаю победы русского войска над шведами под Полтавой. Наследие Титова обширно: ему приписывается до 200 произведений, среди которых — духовные концерты для разных хоровых составов, в том числе 28 двенадцатиголосных, «службы Божии» (литургические песнопения), другие церковные песнопения. Произведения Титова многократно переписывались и на протяжении длительного периода входили в репертуар многих церковных хоров. Его «Большое многолетие» употребляется в церковно-певческом обиходе и в настоящее время.


Ведель Артемий Лукьянович (1767, по другим данным 1770, 1772— 1808) — украинский композитор, хоровой дирижёр, певец (тенор). В 1790 организовал и возглавил в Киеве хор из «солдатских детей и вольных людей». В 1790—98 вёл класс вокальной музыки в Харьковском коллегиуме и одновременно руководил хорами церковных певчих. Автор 29 церковных хоровых концертов, в ряде которых сам исполнял теноровые соло. В сочинениях Веделя сказалось влияние украинской народной песни.

Верстовский Алексей Николаевич (1799-1862), русский композитор и театральный деятель. Родился в имении Селиверстово (Тамбовская губерния) 18 февраля (1 марта) 1799 в дворянской семье. С 1808 жил в Уфе, в 1816-1817 учился в Петербурге в Институте корпуса инженеров путей сообщения, частным образом занимался музыкой — по фортепиано у Даниеля Штейбельта (1765-1823) и Джона Филда (1782-1837), по скрипке у Людвига Маурера (1789-1878), брал также уроки композиции и пения. В 1833 экстерном окончил Московский университет. С ранней молодости был увлечен театром: писал и переводил либретто водевилей, участвовал в любительских спектаклях, сочинял музыку к театральным представлениям. В 1819 в петербургском Большом театре была поставлена первая опера-водевиль Верстовского Бабушкины попугаи по пьесе Н.И.Хмельницкого (1789-1845); всего же им в течение жизни была написана музыка более чем к тридцати спектаклям, в том числе к 25 операм-водевилям, оригинальным и переводным. В 1823 переехал в Москву, в 1825 был назначен инспектором музыки, в 1830 — инспектором репертуара Московских императорских театров, а в 1848-1860 — управляющим конторой дирекции. Умер Верстовский в Москве 5 (17) сентября 1862.

В течение почти трех десятилетий Верстовский находился во главе всей театральной жизни Москвы, поскольку оперная и драматическая (а также балетная) труппы тогда не отделялись друг от друга. Тесные дружеские отношения связывали Верстовского со славянофильским кружком (С.Т.Аксаков, М.Н.Загоскин, С.П.Шевырев и другие).

Многочисленные служебные обязанности он совмещал с постоянной композиторской деятельностью: кроме музыки к драматическим спектаклям и водевилям, Верстовский создал шесть опер, многочисленные вокальные произведения — романсы, баллады, кантаты и проч., среди которых выделяются кантата Певцы во стане русских воинов на стихи Жуковского (1827) и весьма популярная в свое время баллада для голоса с оркестром Черная шаль на стихи Пушкина (1824). Первая опера Верстовского, Пан Твардовский на либретто Загоскина, была поставлена в Большом театре в 1828; за ней последовали Вадим, или Пробуждение двенадцати спящих дев (по балладе Жуковского, 1832), Аскольдова могила (по Загоскину, 1835), Тоска по родине (по Загоскину, 1839), Чурова долина, или Сон наяву (по пьесе В.И.Даля, 1844), Громобой (по балладе Жуковского, 1857). Все они пользовались успехом, и отдельные номера из них становились популярными, но в историю музыки Верстовский вошел как автор одной оперы — Аскольдовой могилы, которая постоянно шла на российских сценах в течение столетия и до сих пор изредка появляется в репертуаре. Все оперы Верстовского написаны по типу зингшпиля — формы, в которой музыкальные номера сочетаются с разговорными сценами и речитативами на музыке; ряд номеров из его опер вошел в городской фольклор.


Категория: аудио | Просмотров: 7415 | Добавил(а): solo
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 4
1. Василий (vasyakorneev1)   (06 Ноября 09 18:26)
Спасибо за Верстовского!!!!

2. (calevala)   (06 Ноября 09 21:29)
Большое спасибо! Хоровых концертов Верстовского я не знала, теперь есть возможность познакомиться. Сочинения В.Титова называются не псалмы, а псальмы. Псальма (с ударением на первый слог) это жанр бытовой многоголосной песни духовного содержания, которая звучала не в церкви и писалась подчас не на религиозные, а на светские тексты. В 1680 году Симеон Полоцкий переложил силлабическим стихом Псалтирь Давида, в результате появилась "Псалтырь царя и пророка Давида, рифмами переложенная". В 1682 году В. П. Титов сочинил к ней музыку. Многие песнопения "Псалтыри рифмотворной" были популярны на протяжении всего XVIII века. На скане, кстати, название жанра верное, а вот в содержании на страничке Погружения - неправильное. Низкий поклон уважаемому SOLO.
appl appl appl bravo

3. Наталья (vesna)   (07 Ноября 09 00:50)
В современном издании (В. Титов. Ансамбли и хоры. Вып. I. Сост. В. В. Протопопов. М., 2004. ) опубликованы "Псалмы на стихи Симеона Полоцкого" (Псалом 1, 2 и т.д.). На скане название все же неверное, если уж использовать название жанра с мягким знаком и с ударением на первом слоге, должно быть - "3 псальмы", а не "3 псальма".
В этом же издании во вступ. статье Протопопова, стр.3: "Происходил он, по-видимому, из духовной среды, если судить по записи в синодике (помяннике), которая появилась, когда он сделал вклад в Иосифо-Волоколамский монастырь на помин души родителей: первое имя в этой записи, "иерей Тит" - вероятно, отец Василия. Таким образом, его отчество и фамилия совпадают (сноска: "В некоторых трудах XIX-XX веков Титову присваивается отчество Поликарпович, но это не подтверждено документами")".

4. alex sidmak (sidmak)   (14 Июня 14 23:06)
"На фото Алексей Николаевич Верстовский"

Вы считаете, что это фотография? В начале 19 века? Жаль, что Александра Сергеича никто не сфоткал. Они ведь как-никак дружны были. Верстовский присутствовал на "мальчишнике", устроенном А.С. Пушкиным 17 февраля 1831 г. в доме Хитрово на Арбате накануне своей свадьбы. Вот упущение-то какое...
По моему так это просто плохая репродукция портрета А.Н.Верстовского работы П.Ф.Соколова.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.