Одноактный балет Камиля Сен-Санса "Жавотта", созданный в 1896 году - единственный балет композитора. Музыка балета написана с неоспоримой легкостью мастера - стройна, гармонична, полна классических бодрых танцевальных ритмов в народном духе и лирических отступлений. Сюжет прост и вечен как мир - мальчик и девочка из провинциальной деревни находят любовь несмотря на возражения сварливых родителей Также на диске записана балетная музыка к спектаклю "Парисатис (1902), напоминающая своим египетским и псевдовосточным тоном страницы оперы "Самсон и Далила"
1. Scene 1: La fete au village 4:43 2. Entrance of Javotte's parents, with the constable 2:17 3. Entrance of Javotte (Entree de Javotte) 0:21 4. Pas de deux 1:43 5. Bourree 2:46 6. Vespers - Javotte is sorry (Depart pour les vepres - Regrets de Javotte) 3:10 7. Javotte's parents return (Retour des parents de Javotte) 2:13 8. Finale 1:29 9. Scene 2: A la maison - Inside the house (Scene d'Interieur) 2:36 10. Javotte alone (Javotte seule) 2:16 11. Javotte spins (Episode du rouet) 2:14 12. Arrival of Jean (Arrivee de Jean) 1:34 13. Pas de deux - Valse lente 4:19 14. Finale (Final) 1:44 15. Scene 3: La reine du bal - Entrance of the villagers (Entree des Villageois) 1:36 16. La reine du bal - Choice of the Queen of the Ball (Choix de la Reine de la Danse) 0:54 17. The first contestant (Pas de la premiere Concurrente) 1:50 18. The second contestant (Pas de la deuxieme Concurrente) 2:18 19. The third contestant (Pas de la troisieme Concurrente) 1:16 20. The fourth contestant (Pas de la quatrieme Concurrente) 1:51 21. Entrance of Jean and Javotte (Entree de Jean et de Javotte) 0:29 22. Javotte competes (Javotte concourt) 1:15 23. Javotte is chosen Queen of the Dance (Javotte, reine de la Danse) 0:33 24. Ensemble 0:53 25. Javotte's parents and the constable arrive (Arrive des parents de Javotte, et du garde champetre) 0:31 26. Hunt for the offenders (Recherche des Coupables) 1:58 27. Betrothal (Les Accordailles) 0:58 28. Procession and Triumph March (Cortege et Marche triomphale) 1:33 29. Grand pas de deux 3:42 30. Dance of the Corps de Ballet (Danse des Coryphees) 1:59 31. Finale 2:40 Parysatis, ballet musique de drame de Mme Jane Dieulafoy 32. I. Entree du ballet: Quasi Adagio 0:38 33. II. Allegro non troppo 1:59 34. III. Moderato 3:04 35. IV. Molto allegro 2:04
Queensland Philharmonic Orchestra Andrew Mogrelia, cond.
Нерабочая ссылка flac (потреково) / CD / 269мб
Жюль Массне - Балет "Манон"
Образ Манон Леско, героини известного романа аббата Прево, на протяжении более двухсот лет не перестает волновать воображение художников и музыкантов. В XIX веке к истории Манон обращались Галеви, Обер, Пуччини, Массне. В веке ХХ свою "Манон" на музыку Массне создал признанный классик английской хореографии Кеннет Макмиллан - он написал либретто, а английский композитор Лейтон Лукас сделал своеобразную сборную солянку из произведений Массне, оркестровав некоторые из них, а некоторые просто позаимствовав в оригинальном виде. В балете использована симфоническая музыка Массне из опер 'Таис', 'Дон-Кихот', 'Золушка', 'Сид', 'Король Лахорский', 'Наваррьянка', 'Керубино', 'Гризельда', 'Клеопатра', ораторий 'Ева' и 'Богородица', симф. сюит, оркестровки песен и фортепианных сочинений. Лейтмотивом балета является знаменитая "Элегия", которая звучит на протяжении всего балета - и при встрече Манон и де Грие, и в сцене смерти героини Содержание: http://freetexthost.com/fu6e6sztds
1. Act I. Scene 1 - The Courtyard of an Inn near Paris [27:11] 2. Scene 2: Des Grieux's lodgings in Paris [13:07] 3. Scene 1: A Party at the Hotel particulier of Madame [15:52] 4. Act II. Scene 1: Conclusion [19:01] 5. Scene 2: Des Grieux's lodgings [8:04] 6. Act III. Scene 1: The port of New Orleans [10:08] 7. Scene 2: The goaler's rooms in New Orleans [4:08] 8. Scene 3: A swamp in Louisiana [9:56]
Orchestra of the Royal Opera House, Covent Garden Richard Bonynge, cond.
Нерабочая ссылка ape (потреково) / 2CD / 414мб
Андре Мессаже - Балет "Два голубя"
Балет "Два голубя" французского композитора Андре Мессаже впервые поставлен 18 октября 1886 в Парижской Опере. Сюжет основан на басне Лафонтена (известной у нас в переводе Крылова), в которой один голубь в поисках приключенияй бросает свою возлюбленную, их находит (и не все они приятные), но всё заканчивается хорошо
Нерабочая ссылка на mp3
mp3-256 / СD / буклет
Ссылка на lossless от Ильи Валевского (valewscki):
Пожалуйста! Не то чтобы точно, скорее объективно. Эх, жаль что чувство меры его подвело всего один раз в Карнавале животных, ему бы немножечко субъективизма - цены бы не было
Веста, я может неправильно выразился, но я наоборот хотел подчеркунть гениальность Карнавала - там столько смелых находок, а Сен-Санс ему даже опуса не присвоил. Хотя 'Жавотта' тоже без опуса, кстати
Ну что вы, как можно. Ваше восприятие самое восприимчивое и лучшее из всех кстати, какие балеты ещё можно послушать из редких, на ваш взгляд. Из последнего что нашёл, кроме этих - Мессаже - '2 голубя' и 'Маскарад' Хачатуряна. А ещё Рихарда Штрауса - Иосиф. очень красивая музыка
Ох вы и льстец, голубчик! Мессаже - это интересно. Про балеты я вам сразу и не скажу, надо посмотреть, что было, а что нет. Парочка имен из тех, которые я не помню на сайте (может просто пропустила): Черепнин, Шимановский, Хиндемит (слышала только "4 темперамента"), у Мийо, кстати, много балетов.
Веста, так вы напрашиваетесь на комлименты, а я и рад Мессаже выложу - сюда. У Черепнина только два слышал, ранний - Нарцисс и Эхо очень красивый, а главное самый первый импрессионисткий из наших. Также и с Шимановским. Хиндемит - на мой вкус в балете скучный. У Мийо не все слышал
Кстати, посмотрела сочинения Минкуса на сайте - только 3 балета из 16-ти. А остальные - не прошли проверку временем? И еще вспомнила чудесный балет Валасаняна Лейла и Меджнун. Музыку отдельно, наверно, не записывали, а вот постановка где-то должна быть
Спасибо, а не могли бы вы ограбить, так, между прочим, ооооооооооооочень по-тихому, без напряжения, слегка так протянув всего лишь один мизинец (ладно, два, хорошо, пять) ПУНИ ДОЧЬ ФАРАОНА!!! ООООООООООООО, моя благодарность и лучезарная улыбка ВАМ и ЕМУ ( О боже, кто он, владелец сокровищ,,,,) гарантированы!!!
Вот за что я люблю балет, так это за то, что там не поют!
...Эээээ, Батенька Константин! А Вы "Пламя Парижа" Асафьева слушать не пробовали? А еще про это байка есть - Как Стаханова в Большой театр водили. Хотите?
За двух, СПАСИБО, голубей! А то сижу, как без бубей! "Жавотта" - есть! И есть "Манон"... А пигеоны... где же он?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".