Выпуск 1
Эта книга по истории
музыки предназначена для молодых исполнителей студентов консерваторий
Советского Союза. Им предстоит много учиться, чтобы достойно послужить своему
народу. В их обучении и воспитании история музыкальной культуры играет далеко
не последнюю роль. История музыки — один
из источников тех знаний, какие жизненногo необходимы нашим специалистам для успешного решения
поставленных перед ними задач.
Цель этой книги —
стать некоторым подспорьем для молодого советского музыканта, изучающего историю своего искусства.
Выпуск 2 Вторая половина XVIII
века — одна из значительнейших эпох в истории музыкальной культуры. Уже позади
была творческая деятельность таких гигантов мирового музыкального искусства,
как Бах и Гендель. Новое время, ознаменовавшееся важными
общественно-историческими и идеологическими сдвигами, потребовало нового
искусства, выдвижения гениальных художников, которые отразили бы в великих
творениях передовые идеалы своей эпохи.
Выпуск 3 Учебник
создавался первоначально для общих курсов. Таким в основе своей он остается и
сейчас. Выбор материала, господствующая проблематика, характер музыкальных
анализов ориентируются на студента исполнительского профиля. Однако уже вскоре
после выхода в свет первого издания стало ясно, что фактически в процессе
учебной работы будущие музыковеды также пользуются данным пособием.
Выпуск 4 Бурные события
социально-политической жизни, большие общественные движения получили правдивое
отражение в зарубежном музыкальном искусстве второй половины XIX века. Причем в
силу ряда
исторических предпосылок в разных странах по-разному взаимодействовали
традиции романтизма и реализма. Сложное переплетение столь различных идейно-стилевых
тенденций требует вдумчивого и тщательного их рассмотрения в конкретных
исторических условиях. Данные условия полнее всего раскрываются при изучении национальных
особенностей развития музыкальных культур зарубежных стран. Поэтому в настоящей
книге истории каждой культуры посвящаются специальные главы.
Выпуск 5 Конец XIX — начало XX
века — богатый и во многом трудный период в истории мировой художественной
культуры. Существенные сдвиги в развитии капиталистического общества, вступившего
в полосу империализма, так или иначе сказались на всех сферах духовной жизни,
включая и новое искусство. Крайне обострилась конфронтация между
демократической культурой народных масс, все более активно вступавщих в борьбу
за свои социальные права, и элитарной, идейно деградирующей культурой
реакционных кругов буржуазии. Сами крупнейшие художники этого времени с
горечью признавали черты ущербности, кризисности в эволюции новой музыки: «Мы
живем во время, когда основа человеческого существования испытывает
потрясение,— утверждал И. Ф. Стравинский,— Современный человек теряет чувство
ценности и устойчивости, ,,.Так как сам дух болен, то музыка нашего времени и
особенно то, что она говорит, то, что считает верным, несет с собой признаки
патологической недостаточности....»' Аналогичные признания не раз можно было
услышать и из уст других крупнейших музыкантов. Не следует, однако,
рассматривать этот период только как трагическую полосу упадка, разрушения
великих музыкальных ценностей, созданных человечеством. Несмотря на кризисные
воздействия эпохи, европейская музыка достигла в лучших своих образцах новых
блистательных вершин, отражая — в опосредованной форме — возвышенные духовные
устремления демократических кругов общества, их действенную мечту о свободе и
братстве людей.
Выпуск 6. От редактора-составителя
Шестой выпуск учебника по истории зарубежной
музыки хронологически продолжает предыдущий, где речь шла о зарубежной музыке
конца XIX — начала XX века. Данный выпуск охватывает в основном эпоху между
двумя мировыми войнами (Первой, 1914— 1918, и Второй, 1939—1945). В нем
рассматривается преимущественно творчество композиторов, которые впервые
заявили о себе в 1910—1920-е годы, а впоследствии определяли развитие
музыкально-исторического процесса. Естественно, что, прослеживая их творческие
пути, в ряде случаев приходилось выходить за очерченные выше временные рамки.
Выпуск 1 (pdf взят на rutracker.org, djvu взят на twirpx.com) Ссылка на PDF - ч/б - https://yadi.sk/d/-tiAX-EuVvpd6
Ссылка на djvu - https://yadi.sk/d/YYeHyPXHVvptV
Выпуск 2 (отсканирован мной) Ссылка на PDF - ч/б - https://yadi.sk/i/VDtjt-uQVvahQ
Ссылка на PDF - серый фон - https://yadi.sk/i/3tEBVnX7Vvabk
Ссылка на docx - (OCR с ошибками) - https://yadi.sk/i/FgkoaiGFVvakV
Выпуск 3 (pdf взят на rutracker.org) PDF - https://yadi.sk/d/heSuRrghVvauU
Выпуск 4 (pdf взят на rutracker.org) djvu - https://yadi.sk/d/ycbdEctuVvax7
Выпуск 5 (отсканирован мной) Ссылка на PDF - ч/б - https://yadi.sk/i/2PiyJzXVVvb5h
Ссылка на PDF - серый фон - https://yadi.sk/i/QTvToRYeVvazu
Ссылка на docx - (OCR с ошибками) - http://yadi.sk/d/NHgiFxYWSrTpj
Выпуск 6 (Книга взята с сайта http://www.classic-music.ru/zm6.html. Отредактировано содержание, сделаны внутренние ссылки)
Ссылка на PDF - http://yadi.sk/d/fil-kpw8SgF2q Ссылка на docx - http://yadi.sk/d/U6ZOsTPSSgF3C
|