Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Фантастическое исполнение - продолжение [аудио]
Гленн Гульд играет Шопена Мендельсона Скрябина Прокофьева (ape) [аудио]
Гленн Гульд - 5-й концерт Бетховена, видео [видео]
Календарь новостей
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 22 Февраля 18, 17:44
Главная страница » 2014 » Май » 27 » Коллекция прима воче: Элизабет Ретберг / Prima voce: Elisabeth Rethberg
Коллекция прима воче: Элизабет Ретберг / Prima voce: Elisabeth Rethberg

Теги: prima voce, Elisabeth Rethberg



Хотя Элизабет Ретберг не открыла ничего нового в драматическом или вокальном смысле, она была в точности на своем месте, когда пела на немецком или итальянском языках. Она использовала свой чистый, потрясающе красивый и широкого диапазона лирический вокал с таким мастерством, что даже на старых записях ее не удавалось скрыть ни громкому звучанию оркестра, ни партнерам с голосами большей силы. Ретберг идеально подходила на тонкие и сложные моцартовские партии, хотя, пожалуй, ее величайшей ролью стала Амелия (Amelia) в опере Верди (Verdi) 'Бал-маскарад' (Un Ballo in Maschera) – равной ей в Метрополитен-Опера не знали ни до, ни после. Кроме того, вполне вероятно, что ее исполнение более лиричных вагнеровских партий, таких как Зиглинда (Sieglinde), Ева (Eva), Эльза (Elsa) и Елизавета (Elisabeth), было и остается непревзойденным.


Элизабет Ретберг родилась 22 сентября 1894 года в Шварценберге (Schwarzenberg) как Элизабет Зеттлер (Elisabeth Sättler). Она училась в одной из консерваторий Дрездена (Dresden) у Отто Ватрина (Otto Watrin), и дебютировала на оперной сцене в Дрездене же, в 1915 году, в оперетте 'Цыганский барон' (Der Zigeunerbaron) Иоганна Штрауса-сына (Johann Strauss). Ретберг продолжала петь в Дрезденской опере (Dresden Opera) до 1922 года. В том же году состоялся ее дебют в Метрополитен-Опера с партией Аиды (Aida) в одноименной опере Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi).

Она переехала в Соединенные Штаты (United States) и пела в Метрополитен-Опера на протяжении 20 сезонов, исполнив около 30 ролей на сцене и активно записываясь, часто вместе со знаменитыми коллегами-тенорами, среди которых были Беньямино Джильи (Beniamino Gigli), Джованни Мартинелли (Giovanni Martinelli) и Джакомо Лаури-Вольпи (Giacomo Lauri-Volpi). Ретберг также выступала в лондонском Королевском театре в Ковент-Гардене (Theatre Royal, Covent Garden) в 1925 и 1934-1939 годах, пела на Зальцбургском фестивале (Salzburg Festival) в Австрии (Austria), в Милане (Milan) и других крупных европейских театрах. Певица часто возвращалась в Дрезден, где в 1928 году она исполнила главную роль в премьерной постановке 'Елены Египетской' (Die ägyptische Helena) Рихарда Штрауса (Richard Strauss).


Одним из самых верных поклонников ее вокального таланта был известный своим авторитарным подходом к работе итальянский дирижер Артуро Тосканини (Arturo Toscanini), не устававший повторять, что Ретберг обладает самым красивым сопрано своего времени.

В течение второй половины 30-х годов голос Элизабет Ретберг лишился части своего очарования, возможно, из-за часто исполнения 'Аиды' и других сложных партий. Она ушла со сцены в 1942-м. Но даже на своих наименее впечатляющих записях (к примеру, на записи 'Отелло' (Otello) в 1942-м она остается чрезвычайно опытной певицей с прекрасной школой, элегантно напоминая о том периоде в деятельности Метрополитен-Опера, в 20-х и 30-х годах, когда ее силы находились на пике своего расцвета. В это великолепное время Ретберг отличалась от других сопрано необыкновенным сочетанием, казалось бы, нежного и женственного звучания с очень большой, даже огромной вокальной интенсивностью, к которым она добавляла весьма впечатляющий даже для искушенных слушателей контроль дыхания и внимание к тончайшим нюансам. Она сделала много прекрасных записей арий и пьес в сопровождении оркестра в Германии (Germany) и Соединенных Штатах, начиная с 1921 года и до начала Второй мировой войны. Многие из них доступны на современных носителях.

Самые восхитительные, однако, свидетельства ее таланта и мастерства, это, пожалуй, живые записи постановок в Метрополитен-Опера, полных опер Моцарта (Mozart), Верди и Вагнера (Wagner), хотя их довольно трудно найти в Соединенных Штатах, поскольку театр запретил продажу записей из-за проблем с отчислением гонораров. Эти записи включают в себя моцартовскую 'Свадьбу Фигаро' (Marriage of Figaro) и вердиевские оперы 'Трубадур' (Il Trovatore), 'Бал-маскарад', 'Симон Бокканегра' (Simon Boccanegra) и 'Отелло'.


Элизабет Ретберг вышла замуж за певца русского происхождения Джорджа (Георгия) Цехановского (George Cehanovsky, 1892-1986), тоже выступавшего в Метрополитен-Опера. Она умерла 6 июня 1976 года в Йорктаун-Хайтс, штат Нью-Йорк (Yorktown Heights, New York), в возрасте 81 года.



1. AIDA, Verdi - Ritorna vincitor (r. 1924)
2. AIDA, Verdi - O patria mia (r. 1924)
3. ANDREA CHENIER, Giordano - La mamma morta (r. 1924)
4. LA BOHEME, Puccini - Mi chiamano Mimi (r. 1924)
5. MADAMA BUTTERFLY, Puccini - un bel di vedremo (r. 1924)
6. TOSCA, Puccini - Vissi d'arte (r. 1924)
7. TANNHAUSER, Wagner - Dich teure Halle (r. 1927)
8. LOHENGRIN, Wagner - Eisam in truben Tagen (r. 1927)
9. LOHENGRIN, Wagner - Euch Luften, die mein Klagen (r. 1927)
10. LE NOZZE DI FIGARO, Mozart - Porgi amor (r. 1930) [in German}
11. LE NOZZE DI FIGARO, Mozart - Deh vieni, non tardar
12. DIE ZAUBERFLOTE, Mozart - Ach, ich fuhl's (r. 1927)
13. DER ZIGEUNBARON, J.Strauss - So elend und so treu (r. 1930)
14. CARMEN, Bizet - je dis que rien ne m'epouvante (r. 1930) [in German]
15. OTELLO, Verdi - Piangea cantando... O salce! Salce! (r. 1930)
16. OTELLO, Verdi - Ave Maria (r. 1930)
17. UN BALLO IN MASCHERA, Verdi - Ma dall'arido stelo (r. 1929)
18. UN BALLO IN MASCHERA, Verdi - Morro, ma prima in grazia (r. 1930)

СКАЧАТЬ
mp3, 97.9Мб (prima voce)

https://cloud.mail.ru/public/524a9769c810/Prima%20voce.%20Elisabeth%20Rethberg.zip




SIMON BOCCANEGRA, Verdi. 16.02.1935

Simon Boccanegra - Lawrence Tibbett

Amelia - Elisabeth Rethberg

Gabriele Adorno - Giovanni Martinelli

Jacopo Fiesco - Ezio Pinza

Paolo Albiani - Alfredo Gandolfi

Pietro - Louis D'Angelo

Maid - Pearl Besuner

Captain - Giordano Paltrinieri


Direttore d'orchestra - Ettore Panizza

Orchestra e coro del Metropolitan Opera House

Broadcast 16.02.1935 


СКАЧАТЬ
mp3, 188.5Мб (simon boccanegra):

https://cloud.mail.ru/public/bbb6316bf127/Simon%20Boccanegra%20%2816.02.1935%29.zip




LA BOHEME, Puccini. 1 и 3 акты. 23.03.1935

Elisabeth Rethberg - Mimi

Frederick Jagel - Rodolfo

Giuseppe de Luca - Marcello

Nina Morgana - Musetta

Ezio Pinza - Colline

Millo Picco - Schaunard


Direttore d'orchestra - Vincenzo Bellezza

Orchestra e coro del Metropolitan Opera House

Broadcast 23.03.1935 


СКАЧАТЬ
mp3, 12.2Мб (la boheme):

https://cloud.mail.ru/public/e4da1ae9bc13/La%20boh%C3%A8me%20%281935%29.zip



Категория: аудио | Просмотров: 1708 | Добавил(а): Gunnersaurus
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 6
1. Антон (Montgomery)   (18 Марта 13 13:31)
Спасибо, Елена! :) appl bravo

2. Don Cabaliero (Vik63)   (18 Марта 13 13:51)
Огромное спасибо! appl appl appl

3. Александр (SingSong)   (21 Марта 13 00:29)
Спасибо!
Раньше никогда не слышал эту певицу. Голос — потрясающий, понравилось с первых же звуков.

4. Alexey (alex1981)   (28 Мая 14 22:01)
Спасибо, надо послушать! appl

5. (creed)   (20 Августа 14 22:40)
Хотя Элизабет Ретберг не открыла ничего нового в драматическом или вокальном смысле... Как можно такое написать?!!! Потрясающий голос!!! Чистейшей воды БЕЛЬКАНТО!!! А какие высокие ноты - голова кругом идёт!!!(Elisabeth Rethberg, Bell Labs Test (1932): "Dich teure Halle" (Tannhäuser) - youtube.com appl appl appl appl appl bravo

6. Татьяна (татьяна)   (21 Августа 14 02:25)
Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.