Материал восстановлен, добавлен mp3 Бывший материал участника Oleg (legoru)
Эрнест Шоссон прожил недолгую жизнь и написал не так много сочинений, но оставил по себе добрую память и занял прочное, совершенно особенное место в истории французской музыки. В своем творчестве он избегал крайностей и эмоциональных всплесков, отдавая предпочтение глубокому лиризму, изысканности выражения и отточенной форме. Его музыка занимает особое место между драматическим, проникнутым мистикой романтизмом Вагнера и Франка и «воздушным» импрессионизмом Дебюсси
Наиболее известные сочинения композитора – симфония си-бемоль мажор, op. 20 (1889–1890) и поэма для скрипки с оркестром, ор. 25 (1896). Среди произведений, которые исполняются реже, – симфоническая поэма "Вивиана" (Viviane), ор. 5 (1882), сочинение для оркестра "Праздничный вечер" (Soir de fete), ор. 32 (1898), "Поэма любви и моря" (Poeme de l'amour et de la mer) для голоса с оркестром, ор. 19 (1882–1892), камерное сочинение концерт (Concert) ре мажор, ор. 21 (1889–1891), музыка к "Легенде о святой Цецилии" (La Legende de Sainte Cecile), ор. 22 (1892), квартет ля мажор, ор. 30 (1897), незаконченный струнный квартет до минор, ор. 35 (1899) и многочисленные песни (Melodies).
Для Мишеля Плассона, по его признанию, французская музыка рубежа XIX-XX веков – это музыка «чистого счастья», подобная живописи французских импрессионистов. Он убежден, что именно эту музыку играть сложнее всего: «Вагнера испортить трудно, хороший ли дирижер, средний, даже плохой - кто бы ни стоял за пультом, Вагнер останется Вагнером. А вот с Шоссоном, Дебюсси или Равелем - как с французской кухней: или это прекрасно, или этого просто не существует». Дирижерская манера Плассона, по единодушному утверждению музыкантов, отличается мягкой, какой-то особенно нежно-любовной силой - оркестр слушается маэстро безусловно, но при этом от дирижера не исходит энергии жесткой властности.
Симфония Шоссона со времён исполнения её Артуром Никишем в 1897 году особенно любима парижанами. В ней проявились лучшие черты пресловутого французского музыкального стиля - тонкий лиризм, подёрнутый меланхолией, изысканность гармонических средств выразительности, элегантность и сдержанность, сквозь которые то и дело прорываются яркие вспышки драматизма
Ernest Chausson (1855-1899)
Symphonie en si bemol majeur, op.20 (1890) I. Lent - Allegro vivo - Allegro molto - Allegro vivo - Presto (12:16) II. Tres lent (8:50) III. Anime - Tres anime - Grave - Modere - Largement (12:30)
Soir de fete, poeme symphonique, op.32 (1898) (15:03)
Viviane, poeme symphonique, op.5 (1887) (12:04) (d'apres la legende de la Table Ronde)
Orchestre du Capitole de Toulouse cond. Michel Plasson
Пароль (! для архива, бывшего здесь ранее): neglectedmusic
4.Сапожников Константин Владимирович (konst) (22 Сентября 09 13:53)
[Материал]
Не согласен с тем, что Шоссон в своём творчестве "избегал эмоциональных всплесков". На мой слух, как раз наоборот, наиболее характерной чертой его музыки является предельная (иногда даже запредельная) эмоциональность и страстность. Именно этим меня его музыка поразила и привлекла. Спасибо за Шоссона!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".