Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 01:35
Главная страница » 2014»Май»20 » Гейр Нильс Твейт - Концерты для фортепиано №№ 1, 3, 4 "Северное сияние", 5. Концерты для скрипки-хардингфеле и арфы. Сочинения для оркестра
Гейр Нильс Твейт - Концерты для фортепиано №№ 1, 3, 4 "Северное сияние", 5. Концерты для скрипки-хардингфеле и арфы. Сочинения для оркестра
Гейр Нильс Твейт - крупнейший норвежский композитор середины XX века и один из наиболее значительных композиторов Норвегии после Грига, центральная фигура национального движения в норвежской культуре 1930-х годов. Твейт также был талантливым пианистом и часто исполнял собственные сочинения. В его музыке выделяют несколько влияний - ранние балеты Стравинского, ритмы музыки Бартока, мистические настроения музыки Дебюсси, Равеля и де Фальи, он использовал необычные лады - лидийский, дорийский и др, но в первую очередь в его произведениях заметно влияние норвежской народной музыки.
Твейт родился в Бергене в семье учителя. При рождении был крещён как Нильс, но впоследствии, сочтя имя «недостаточно норвежским», сменил его на Гейр, а также прибавил второе «т» к фамилии для того, чтобы она произносилась более правильно. Учился в Лейпцигской консерватории,изучал композицию и фортепиано. Твейту хронически не хватало денег, и он зарабатывал на жизнь переводами. В 1930 году его 12 инвенций в дорийском, лидийском и фрагийском ладах были приняты к печати, а на следующий год Лейпцигский симфонический оркестр исполнил его 1й фортепианный концерт, получивший одобрительные отзывы критики В 1932 году Твейт разочаровался в преподавании в Лейпциге и переехал в Париж, где брал частные уроки у Артюра Онеггера и Эйтора Виллы-Лобоса, а затем поступил в класс к Наде Буланже. Позже он некоторое время жил в Вене, а в 1938 году вернулся в Норвегию. Его произведения имели большой успех в Осло, кроме того, он выступал также как музыкальный критик. После Второй мировой войны он совершил большой концертный тур по Европе. Особенно успешным был его концерт в Париже в 1947 году. Тем не менее, общая атмосфера после войны была в целом неблагоприятной для Твейта, так как в интеллектуальных кругах все проявления национальных чувств, составлявшие основу его творчества, отвергались. В 1970 году сгорел его дом, при этом погибли около 300 его неопубликованных произведений, примерно 80% его творческого наследия. Композитор никогда не оправился от этого удара, больше не писал музыку, и умер в Нордхеймсунне, Хардангер, в 1981 году.
В творчестве Твейта очень сильна фольклорная сторона, и обработки народных мелодий из его сборников 100 народных мелодий Хардангера и других сочинений также далеки от романтической традиции, как и произведения Бартока, хотя Твейта не интересует пугающая, экспрессионистская сторона великого венгра. Также норвежец не избежал влияния импрессионизма. Его 4 й фортепианный концерт - фактически симфоническая поэма в трех движениях, чем то напоминает "Ночи в Садах Испании" де Фальи - то же таинственное настроение, те же самые люминесцентные инструментальные структуры, однако вместо тонких импрессионистских цветов, которыми пользовался испанец, Твейт предлагает свой северный вариант - более бурные и смелые ритмы, характерные для норвежской музыки.
Это сочинение интересно как попытка изобразить средствами музыки необычное природное явление - северное сияние - Aurora Borealis, которое заливает небосвод яркими красками, движется и как будто танцует в небе. Каждая часть концерта имеет подзаголовки, собственно живописующие процесс: 1) Осеннее пробуждение Северного сияния; (2) Сверкание в зимних небесах; и (3) Исчезновение весенней ночью
Кроме Aurora Borealis в программе: концерты для фортепиано с оркестром №№ 1 (1927), 3 (Памяти Брамса, 1933 - в исполнении автора) и № 5(1954) (записи 2го вообще не существует, так как его партитура утрачена, как и 3го - сгорела при пожаре), Вариации на народную мелодию Хардангера для 2х фортепиано с оркестром (1949), Концерты для хардингфеле №1 и № 2 "Три фьорда"(1956, 1965) ( хардингфеле - это такая норвежская народная скрипка), Концерт для арфы с оркестром (1957), симфоническая поэма 'Водный дух' ("Nukken") и две программные симфонии на сюжеты норвежских легенд и преданий - "Prillar" в лидийском ладу (1931) и "Бог солнца" (на основе балета Грёзы Бальдура)
Piano Concerto № 4 "Aurora Borealis" & Variations on a Folksong
01.Variations on a Folksong from Hardanger, for 2 pianos & orchestra (1949)(31:01)
Piano Concerto № 4 "Aurora Borealis", Op. 130 (1947) 02. I. The Northern Lights awakening above the autumn colours (12:20) 03. II. Glittering in the winter heavens (8:05) 04. III. Fading away in the bright night of spring (9:31)
Hеvard Gimse, Gunilla Sussmann, pianos Royal Scottish National Orchestra Bjarte Engeset, con.
flac 236 mb | mp3 (320) 136 mb
Piano Concertos №№ 1 & 5
Piano Concerto № 1, op. 1 (1927) 01. I. Tranquillo (7:02) 02. II. Giocoso (4:58) 03. III. Lento (8:00) Piano Concerto № 5, op. 156 (1954) 04. I. Tempo di «Springar» (14:45) 05. II. Danse aux campanules bleues (6:12) 06. III. Tempo di «Halling» (11:18)
Havard Gimse, piano Royal Scottish Nat. Orch. Bjarte Engeset, cond.
flac 199 mb | mp3 (320) 120 mb
Piano concerto № 3, Piano sonata №29
Piano concerto № 3"Hommage a Brahms" (1933) 01. I. Allegro (26:44)
02. II. Largo (6:00)
03. III. Presto (10:09) 04. Piano sonata №29 - I 05. Piano sonata №29 - II 06. Piano sonata №29 - III 07. Aolean Harp 08. Sillage phosphorescants
Geirr Tveitt, piano
Bergen Philharmonic Orchestra Albert Wolff, cond
1947 mp3 202-320 kbps 125 mb
Concertos for Hardanger Fiddle (violin) & Orchestra, Nukken
Concerto No.1 for Hardanger Fiddle and Orchestra, Op.163 (1955) 01. I. Allegretto (10:22) 02. II. Andante (9:45) 03. III. Allegro moderato (9:30) Concerto No.2 for Hardanger Fiddle and Orchestra, Op.252, 'Three Fjords' (1965) 04. I. 'Hardangerfjord'. Tempo tranquillo e deciso (4:38) 05. II. 'Sognefjord'. Mesto maestoso - Danza determinata e lenta - Tempo I (4:43) 06. III. 'Nordfjord'. Giocoso (9:43) 07. Nykken (The Water Sprite), symphonic poem for large orchestra, Op.187 (1956) (16:32)
flac 280 mb | mp3 (320) 146 mb
Concerto for Harp & Orchestre, Op. 170 (1957) 01. I. Marcia funebre (7:16) 02. II.Energetico (6:49) 03. III. Memorias dolorosas (9:39)
Prillar "in G-Lydian" - Symphony in Norwegian modes (1931)
01. I. Schnell (15:45) 02. II. Langsam (11:57) 03. III. Schnell (9:44) Sun God Symphony (1958, abridged version of Baldur's Dream, rekonstr. Husby, 1998 )
04. I. Gudane gluymer mistelteinen (5:51) 05. II. Baldurs bеlferd (7:31) 06. III. Dansen i pileregnet (8:07)
Андрею всегда мало: выложишь 100 концертов какого-нибудь композитора, а он обязательно спросит, нет ли ещё?!... Андрей, может вы тоже что-нибудь выложите, в конце-то концов! Нельзя же только брать! Надо ещё и давать. Хоть иногда...
legoru (legoru) Огромное спасибо!У вас всегда замечательные и редкие выкладки .4й концерт у иеня есть,а вот 3ий скачаю.Буду ждать 1и5йконцерт. P.s.А нельзя отдельно скачать Variations on a Folksong from Hardanger, for 2 pianos & orchestra ?
Василий (vasyakorneev1) Я бы с удовольствием что-то выложил,у меня очень много концертов я собираю,Просто я заходил в ЧаВо (FAQ) пытался все правильно сделать,но у меня ничего не получилось.У меня есть много редких концертов,которых нет практически ни где.У меня в ЧаВо (FAQ) не получается скачать программу.
как интересно... обязательно надо послушать. мой отец - полярник, дрейфовал на льдине 14 месяцев (на станции "Северный Полюс-6"). Так что для нашей семьи это всё - не чуждые материи... ))
Живая история сайта.... Великолепный Легору с нами,надеюсь,так будет всегда. Васякорнеев и Засвер исчезли как сон,прихватив сновидения..кто бы подумал тогда,что они такие..а теперь кажется,что это один человек Светлана - потрясающая,добрая и отзывчивая,тонкий интеллектуал,сделавший фактически темы Бергмана и Тарковского на сайте.Светлана,вы чудо!!! Спасибо вам за то,что мы вместе здесь и сейчас!и за музыку,конечно
С интересом послушал концерты для хардингфеле с оркестром. Было любопытно - как же хардингфеле звучит? Оказалось, что-то среднее между скрипкой и виоль д´амур, что объясняется наличием резонансных струн. На таких инструментах также объяснимо активное использование открытых (неприжатых) струн, потому что их звучание заставляет вибрировать соответствующие им резонансные струны. Из этих же соображений в этих произведениях постоянно звучат ноты натурального обертонового звукоряда, а также выросшая из этого звукоряда характерная для многих народных музык "подгалянская гамма" (мажорная гамма с повышенной четвёртой и пониженной седьмой ступенями). Минимально использование приёма вибрато - как на барочных инструментах. Часто слышны диссонантные интервалы. В этих концертах все эти эффекты применяются активно. Возможности инструмента использованы хорошо. Вообще, чувствуется, что эту музыку мог написать только норвежец, ибо она своими корнями базируется на норвежском народном музицировании (хотя некоторые характерные приёмы можно найти и в венгерской и трансильванской народной музыке). Конечно, философских глубин в этой музыке нет - но она на то и не претендует, её изначальная направленность другая.
Так как я противник всяких платных файлообменников, то оставляю добавленную ссылку в комментариях и спасибо добавившему. Ссылку отзеркалю. Нашёл в блоге 'Северное сияние' в лосслесс тоже добавил и биографию впридачу - почитайте, интересно
Павел (pov) добавил записи Фортепианных концертов №№ 1 и 5 в формате flac: http://letitbit.net/download/33854.3153438fd4c93d6266cf3eee5c62/TVEITT_-_Piano_Concertos_1_and_5-Havard_Gimse-RSNO.rar.html
Спасибо!
"Music is spiritual. The music business is not." (Claudio Monteverdi)
Мне кажется 2я часть очень похожа - люминисцентные танцы в небе Кому нравится романтика в духе Грига рекомендую 1й, для Юры слишком нежный)) 5й- тоже интересный, но без светопредставлений. Жалею что никогда не узнать каким был 2й концерт памяти Равеля Спасибо за отзыв - мнение пианиста особенно интересно
Послушал 3-й концерт: первая часть могла бы быть с таким же успехом посвящена и Хачатуряну, например, ритмы прямо кавказские. Странное впечатление-как потерявший тональную основу Брамс, потому что фактура и интонации его. Мне всё хотелось крикнуть-"Прекратите, играйте в тональности!" Никогда бы не сказал, что это писал норвежец-полная эклектика. Если это рассматривать как стилизацию под Брамса-очень талантливо и оригинально. Слушаю четвёртый.
В 3м мало что понятно - запись старая и битрейт мал, я его сначала в комментариях оставил, потом он в шапку волшебным образом переместился;) А вот тут люди в восторге http://intoclassics.net/news/2010-07-22-16403
4й - это как раз Северное сияние 5й наверное или 1й. Ещё вариации для 2х ф-но с оркестром. Не запутайтесь
Да что нам битрейт-я ж пианист, и слушаю рояль, и всё понял (как тенора только теноров) Четвёртый очень красиво заканчивается. Пошёл на 5-й. Почитал те комменты-он не такой уж неизвестно-забытый, очевидно только в кругу меломанов.
Это хорошо. Меня вообще то тоже удивило всеобщее воодушевление в той теме и известность автора, я его не так уж и давно открыл. Интересные концерты, местами эффектные - захватывают фольклорной мелодикой, драматизмом и колористическими изысками
Это не так. Просто я немного более инициативен тех кто знает. Это в упрёк последним. Ну и каков вывод. Вот однажды припрут вас, Юра в к стене и скажут: играй, мол концерт Твейта, любой, но играй. Какой выберете, только честно? И не говорите, что 1й)
Поскольку числю себя в брамсианцах с младых ногтей-какой у меня выбор? самый лучший, красивый, известный, плохо записанный, с потерянной партитурой...третий, натюрлих! Мама родная-и как его играть? да ещё каждому замучаешься объяснять, кто такой Твейт, а потом ещё расскажи, с какой такой радости ты его играешь...вопросы, вопросы
Та вы БРАМСИАНЕЦ! Агент в стане брукнерианцев (так и запишем ) Выбор неожиданный. А если спросят кто такой Твейт - скажите: Это Григ, только мученически пропущенный через Брамса и модерн
Олег, я внимательно послушал концерты-от Грига там только общая национальность. Да и кто мне назовёт характерные черты норв. музыки? убеждён, у большинства зазвучит в голове "Пер Гюнт" с концертом для ф-но .Если бы я не знал, откуда он, отнёс бы его к...румынам. Фольклора норвежского, к сожалению, не знаю, но у него много славянских и восточных интонаций, короче-надо слушать. думаю, давно уже у многих мело-музыкантов Брамс и Брукнер, Брамс и Вагнер, Брамс и Чайковский мирно сосуществуют-это естественно. "Жизнь вас поссорила, я-помирила..."
Ну может быть у Грига не такой архаичный фольклор, Твейт как и Барток глубже листовского вербункоша копал, может в этом дело. Кстати послушайте Мелодии Хардангера - симпатичные, особенно 1я сюита Сосуществуют, конечно, и брукнерианцы не злопамятные, но память у них хорошая)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".