Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
И.С.Бах, соната для скрипки и клавесина №4, Гленн Гульд, Иегуди Менухин [видео]
Играет Игорь Политковский - Антон Рубинштейн, Рахманинов, Дворжак, Танеев, Балакирев, Чайковский [аудио]
Р.Шуман – Концерт для Фортепиано Ля Минор, Ор. 54. А.Б.Микеланджели. [аудио]
Календарь новостей
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 23 Октября 18, 17:48
Главная страница » 2014 » Май » 16 » Густав Малер - Симфонии 6 & 7. Переложение для фортепиано
Густав Малер - Симфонии 6 & 7. Переложение для фортепиано

Теги: транскрипции, симфонии, фортепиано, Малер

                        
 
Обращение к фортепианным аранжировкам известных сочинений полезно и интересно не только музыковеду, но и слушателю. Предлагаю послушать две симфонии Малера в переложении для ф-но в 4 руки, сделанном Александром Цемлинским и Альфредо Казеллой в начале века ещё при жизни композитора. В этом варианте они звучат несколько "одомашненно", но не менее впечатляюще :)

Четырехчастная Шестая симфония Малера названа "Трагической"". В ней передана потрясающая драма в звуках - борьба и в финале гибель героя в страшной катастрофе. Несмотря на трагизм, музыка симфонии не пессимистична. Поэтому финал вызывает ассоциации с траурными частями бетховенских симфоний, полными суровой мощи и скорбного величия
 
Решение цикла в 7й симфонии необычно для Малера: не через разворачивающийся показ явлений и их осмысление в медленной части, как складывалось во всех предшествующих симфониях, а через сопоставление света и тени, образов дня (в первой части и финале) и образов ночи в трёх средних частях
 

Gustav Mahler (1860 - 1911)

Symphonies Nos 6 & 7 for piano 4 hands


Disc: 1

Symphony No. 6 in A minor ("Tragic") (75:23)
arranged for piano duet by Alexander Zemlinsky (Leipzig, 1906)

1. Allegro Energico, Ma Non Troppo
2. Andante Moderato
3. Scherzo
4. Finale

Disc: 2

Symphony No. 7 in E minor ("Song of the Night") (76:46)
arranged for piano duet by Alfredo Casella (Berlin, 1910)

1. Langsam-Allegro Con Fuoco
2. Nachtmusik. Allegro Moderato
3. Schattenhaft
4. Nachtmusik. Andante Amoroso
5. Rondo. Finale. Allegro Ordinario

Silvia Zenker, Evelinde Trenkner - piano
 
Новая ссылка (mp3, 175 Mb):

http://files.mail.ru/CE6CF6B340974620861C93DAB8942E58

или:

https://cloud.mail.ru/public/19663f4de3a2%2F022-Mahler_Symph_for_piano%2F

Бывший материал участника legoru
Категория: аудио | Просмотров: 4094 | Добавил(а): Pantodon
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 38
1. alex sidmak (sidmak)   (03 Февраля 10 05:08)
Спасибо! :)

2. Oleg (legoru)   (03 Февраля 10 05:11)
Пожалуйста. Наконец-то первый :D

3. Михаил (MDubov)   (03 Февраля 10 07:37)
Это очень интересно, спасибо!

4. Oleg (legoru)   (03 Февраля 10 08:22)
Пожалуйста. Особенно 7я хорошо звучит piano

5. igor (igor120765)   (03 Февраля 10 09:25)
Очень интересно звучит-Малер и не совсем Малер,ощутимо звучат прокофьевские интонации-как это может быть?откуда?(про 7)

6. Oleg (legoru)   (03 Февраля 10 09:42)
Прокофьев, потому что Сергеич тоже Вагнера любил, не Малер же у Прокофьева темы переписывал :)

7. igor (igor120765)   (03 Февраля 10 10:19)
Возможно,пианисты переиграли Прокофьева %)

8. Oleg (legoru)   (03 Февраля 10 10:21)
Возможно всё. Вот она - магия оркестра ;)

9. nava (Puma)   (03 Февраля 10 10:32)
Седьмая звучит прекрасно..а шестая стала "его наиболее личным и в то же время пророческим произведением" ,да,она явилась музыкальным предсказание и связана с самым драматическим периодом его жизни,отсюда и волнующая,потрясающая драма в звуках..Спасибо,интересно очень.

10. Евгений (inau)   (03 Февраля 10 11:03)
Большое спасибо!

11. Oleg (legoru)   (03 Февраля 10 12:55)
Ну что такое!!!, заклевали бедного Густава - то им Прокофьев мешает, то помпезность :D Нормальная музыка, переходная от романтизма к экспрессионизму. Почему то в фортепианной версии романтизма больше piano

18. igor (igor120765)   (03 Февраля 10 14:12)
Мне понравилось,вообще очень нравится 7,а фп транскрипция дает развернуться воображению,у которого есть и оркестровые впечатления.Кстати,я Прокофьева люблю(и больше,чем Малера),поэтому некая предтечность прокофьеву в его музыке для меня сладость и радость..

20. Oleg (legoru)   (03 Февраля 10 14:17)
Мне тоже 7я нравится, хотя во всех голосованиях знатоков она в пятёрку лучших не входит :)

12. Юрий (Yura-nsk)   (03 Февраля 10 13:08)
Интересно, а другие симфонии Малера есть в записи на фортепиано?

13. Oleg (legoru)   (03 Февраля 10 13:17)
Была где то выкладка - Малер играет Малера с записями 1, 4 и 5й симфонии. Не могу найти, хотя я её комментировал

Вот книгу можете почитать book
Иван Соллертинский - Густав Малер
http://justlife.narod.ru/sollertinsky/sollert_mahler_01.htm


33. юрий белов (прохорыч)   (04 Февраля 10 00:20)
Вот тут был Малер ;)
intoclassics.net/news/2009-12-18-12170

34. сергей сергеев (seriho)   (04 Февраля 10 17:00)
Спасибо! Состоялось первое знакомство с материалом; сегодня особенно "забойно" (как у Маяковского) звучит вывод работы Соллертинского:
"Буржуазный симфонизм запада умер.
Новая симфоническая культура создается пролетариатом и — под его руководством — его союзниками из мелкобуржуазной интеллигенции и крестьянства".
P.S. Там же в качестве примечания про Брукнера оценил следующее: "Центром его (Брукнера) творчества являются девять монументальных симфоний, в которых некогда усматривали приложение вагнеровских принципов «музыки будущего» к области симфонизма. Ныне германские музыковеды выводят Брукнера из Шуберта и вообще венской музыкальной традиции. Малер не был учеником Брукнера, как это часто утверждают биографы, но испытал кое в чем влияние его музыки".
Честно говоря, чем больше проникаюсь творчеством Брукнера и Малера, тем больше склонен согласиться с данными выводами.
Как же все-таки мало отвела судьба Шуберту времени (31 год жизни), и несмотря на это, как поразительно много он успел создать...

14. сергей сергеев (seriho)   (03 Февраля 10 13:31)
Спасибо, Олег! appl
Такое loss-переложение услышать никогда не помешает, т.к. у Малера цельная оркестровая ткань очень сложная: когда обращаешь внимание на детали - теряешь общую картину и наоборот... такая интересная игра получается, словно композитор это и задумал ;) Возможно, такое клавирное исполнение помогает проявить "линии ускользания", но в то же время оставляя нам только "ритм и мелодику", которых для музыкальной малеровской палитры явно недостаточно, по-моему... :)

P.S. По поводу "романтизма"... В какой-то статье прочитал, что "Малер, по существу, завершает традицию философского классико-романтического симфонизма (Л. Бетховен - Ф. Шуберт - И. Брамс - П. Чайковский - А. Брукнер)"... По-моему, уникальность творчества Малера состоит еще и в том, что он явился серьезным новатором, как говорится "без страха и упрека", и в этом смысле трудно не согласиться с теми музыковедами, которые утверждают, что его масштаб сродни Бетховенскому...


26. igor (igor120765)   (03 Февраля 10 15:20)
Малер вообще считал себя неким музыкальным пророком,думал,что изменит мир музыкой...как наш Гоголь,то же по литературной части

31. сергей сергеев (seriho)   (03 Февраля 10 16:21)
может быть, коллега, но насчет пророка скорее воздержусь... известно ведь также, что Малер в отличие от Гоголя был неверующим...
а, извините, понял, что Вы имели в виду "музыкального пророка"... да, это как раз подтверждает масштаб его творчества, как мы к нему не относись...

15. Oleg (legoru)   (03 Февраля 10 13:48)
Ну да, некоторые его наследником Брукнера считают, хотя по мне это уже 20й век - и в оркестровке, и в гармонии, и особенно в философии. дальше уже Шёнберг-Берг-Шостакович-Шнитке :)

16. сергей сергеев (seriho)   (03 Февраля 10 13:57)
Согласен, коллега booze
А еще (из собственных ощущений) личность Малера мне очень напоминает Чехова, а Брукнер - скорее Тургенева (хотя совсем недавно думал, что протяженностью и обзорностью повествования Л.Толстого)... Однако это уже совершенно лирическое отступление от музыкальной темы, так сказать, наблюдение родственных душ в других сферах искусства :)

17. Oleg (legoru)   (03 Февраля 10 14:04)
Можете для сравнения (полного счастья) послушать
3ю Брукнера в переложении Малера для ф-но :)

Bruckner - Symphony N. 3 (1877 vers) Mahler arr.
http://i034.radikal.ru/0911/82/2bd4c31315dc.jpg

http://www.4shared.com/dir/12315089/e66c98a6/Maler_Sinfona_N_3_Bruckner_Piano.html


21. сергей сергеев (seriho)   (03 Февраля 10 14:18)
Спасибо, послушаем piano

19. сергей сергеев (seriho)   (03 Февраля 10 14:13)
Кстати, еще одна банальная заметка по поводу правомочности клавирного переложения, которое можно объяснить следующим образом: с одной стороны, некоторые композиторы сами сначала сочиняют в клавирном изложении, а затем оркеструют, а с другой, дирижеры, прежде чем приступить к репетициям, проигрывают произведение за роялем... Почему бы и нам для разнообразия не послушать в таком варианте, чтобы лучше понять сложное произведение, мысль автора и т.д. ;)

25. igor (igor120765)   (03 Февраля 10 15:17)
Неа,исторически известно,что так сочинял Петр Ильич,а Моцарт где попало,Шостакович на диване итд,и писали они сразу партитуру.(4 ДДШ попробуйте на рояле сыграть-послушать....мда.Они или спец.люди писали четырехручные переложения-но как служебные записки)

30. сергей сергеев (seriho)   (03 Февраля 10 16:09)
Друзья, я же имел в виду, что как вариант прослушивание клавирной арранжировки вполне является историческим и закономерным... :) Понятно, что все писали по-разному, но ведь когда отметил этот факт, имел в виду, что вариант сочинения на клавире, а затем оркестровки имеет место быть, а значит и нам можно послушать так... Кроме Чайковского и Брукнер излагал сначала в клавире, а затем оркестровал, может быть, еще кто-то...

27. doc-ballast (doc-ballast)   (03 Февраля 10 15:41)
сергей сергеев (seriho) "прежде чем приступить к репетициям, проигрывают произведение за роялем."
Дирижеры играют по партитуре! Не по переложениям. А тембры - в голове. :D :D

28. сергей сергеев (seriho)   (03 Февраля 10 16:00)
По-моему, Вы не поняли меня... Понятно, что играют по партитуре и с оркестром, но перед этим зачастую проигрывают произведение на рояле (кстати, я и не сказал, что по переложениям)...

29. Юрий (Yura-nsk)   (03 Февраля 10 16:04)
Интересно, всё-таки, почему Чайковский изначально писал клавирно (ведь не для игры, это очевидно; взять хотя бы, во-первых, сложность и пианистичную неудобность его вещей; во-вторых, то, что сам он не за роялем сочинял; в-третьях, по воспоминаниям, в Клину у него рояль был жутко расстроенный; можно привести ещё аргументы)? Тем более, что темы ему являлись сразу в нужном тембре?
Может быть, это просто было удобнее. По-моему, у него слух (как известно, не абсолютный с рождения) был натренирован, по свидительствам, так, что он представлял себе при звучании нужную клавишу фортепиано. Ну или что-то вроде этого...
А сочинял Ильич также, где угодно - на клочках бумаги, на корабле во время плавания, непосредственно записывал ноты в книге "Пиковой дамы" и т.п...

22. Oleg (legoru)   (03 Февраля 10 14:19)
Ну эти переложения скорее для тех кто на концерты попасть не мог, а записей в начале века ещё не было. Всё-таки Малер изначально оркестрово мыслил. Может быть поэтому 6я на ф-но не звучит

23. anm (alyosha)   (03 Февраля 10 14:26)
Спасибо! Интересно.

24. Oleg (legoru)   (03 Февраля 10 14:41)
Пожалуйста. Алексей я вам (как поклоннику камерной музыки и пентатоники) рекомендую ещё вот это :) И всем рекомендую
http://intoclassics.net/news/2009-10-04-9512

32. anm (alyosha)   (03 Февраля 10 20:44)
Спасибо за рекомендацию! Скачаю, послушаю.

35. Дмитрий Laudamus (Laudamus3197)   (17 Февраля 10 17:40)
а нет ли у кого данных записей в лосслесс?

36. Oleg (legoru)   (19 Февраля 10 03:04)
У меня нет :)

37. Александр Вячеславович (mishagin)   (10 Декабря 10 12:03)
Спасибо !

38. anm (alyosha)   (16 Мая 14 15:53)
Большое спасибо за обновление!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.