нууу, свет клином не сошелся же... тогда следует говорить об "малой известности в пределах некоторого ограниченного информационного пространства" :-) а добыть многие концертные записи можно, и не выходя из дома
но содержание этого "малого пространства" (нашей малой родины?))) вполне хорошо отражает состоянье умов Что в поисковике показатели сравните, а что и на улицу выйдете и спросите любого встречнаго: Эй, хто такой Караян?! Ответит. А про Эшенбаха не хвакт Вот-съ.
>а добыть многие концертные записи можно, и не выходя из дома
Запись эта настолько хороша,что надо делать усилие,чтобы не слушать,потому что много раз сразу не надо,лучше потом,через время.а пока просто вспомнить ощущения от нее.Гениально,да..
Вопрос: из 12-ти 3 вещи "without tempo indication", для 2-х кто-то придумал, в скобках написано, а №4 остался. Давайте придумаем, что-ли. У Николаевой - (Allegro).
Спасибо большое Славно Надо же, а мне Сондецкис все же лучше... Эшенбах, мне кажется, излишне метрономичен, излишне стаккатен, излишне ровен в уровне... Гульдоватый такой Ну если на рояле - ну надо ж возможности инструмента использовать! Динамику... А они играют точь в точь как на клавесине - даже удивительно, как умудряются сдерживать эмоции, которые в тройных и вивальдиевом прям прут! И оркестр ну буквально повторяет рояли, играет наравне с ними, монолитом таким - один из. Принижена роль его, а он альтернативен должен быть солистам (как и вообще в концертах, а в этих и на рояле, мне кажется, особенно).
Надо же, скомкано Вам... Мне кажется, Сондецкис в этих концертах уникален, звёзден! Фантастические огибающие у него здесь (там, точнее, с Николаевой в этих концертах), весь спектр в динамике - от тончайшей, субтильной даже лирики, до глубочайшего драматизма - у меня аж все внутри переворачивается от его оркестра кое где Потом, та запись же - лайв - с концерта - надо делать скидки. Печаль моя глубокая - самая, пожалуй, в этом плане, что не записали они эти концерты в студии...
Грустно аж чего-то - восхищен я Вами, чего и Переслушайте, если найдется время, тройные и 1065 с ними. Если найдете силы, то обратите внимание и на их вторую часть 1064 - не нравится она никому..., а я считаю ее лучшим у Баха, самым глубоким... Чакона это по форме (на мой). Если обратили внимание на ту фугу, может и на эту часть В ИХ исполнении по-другому взглянете Именно оркестр послушайте. У них с Николаевой в экспозиции рояли ВООБЩЕ МОЛЧАТ - единственно правильно, на мой взгляд, при исполнении этих концертов на рояле
Бесподобно ее исполняет Фишер, но это совсем из другой оперы.
ЗЫ. 1063-то сам по себе суперконцерт, беспрецедентный :). Его как не исполняй, а все равно будет супер
Эк Вы меня Вот не знаю, почему - мошт, не тем местом слушала? Эмоциональность - да, вот из-за нее-то небось и показалось скомканным... Ммм, не знаю в общем. Когда-то я вообще не любила эмоциональность, одним Гульдом и жила только, но эт в прошлом
Спасибо, что откликнулись, я нонче же переслушаю
>Если найдете силы, то обратите внимание и на их вторую часть 1064 - не нравится она никому..., а я считаю ее лучшим у Баха, самым глубоким...
Ооо, дайте я Вас обниму! Я хоть и не делала никогда соцопросов, кому что, но раз Вы говорите... Я ее уже давно заметила, с первого раза причем, и на живом концерте! Студенческий оркестр какой-то... но все равно. Вторая часть - да, очень
Так, так, ладненько, кончаю болтать, иду слушать, Вы меня прям раззадорили
ЗЫ. Подписываюсь
Еще ЗЫ: Раз уж речь зашла... Какое исполнение 4-го концерта 1055 для Вас самое? (точнее, 2й части )
Не, ну я с неизменным восхищением и нисколько не претендуя на внимание к моему частному
> одним Гульдом и жила только
Надо же, вот никогда б не подумал!... Я гульдинисток чего-то всегда представлял сушёными, строгими, жесткими, серо-стальными такими ... , чего о Вас, судя по всему, очень не скажешь И обычно они только крепчают со временем, все более "узко специализируются"... Ужас как приятно, что бывает и наоборот ("но эт в прошлом ")
Ну вот, Вы еще и 1064-2 мою любимую Спасибо, а то я думал, что один совсем
На "Еще ЗЫ": "У ты какая!"(с) Хорошо что я ночью бодрствую, а то б не спал... Правда Пробежал сейчас по известным мне, чтоб не поминать в очередной раз Николаеву со скомканным Сондецкисом, и ничего лучше все равно не нашел... Может, привык к ним (не к Larghetto этому, конечно - оно необыкновенное и сразу, если слушаешь )... Как Вы к той фуге Хотя, я ж хорошо знаю ее, конечно, в нотах, знаю как она звучит всухую - наиболее правильно и близко мне у них, опять же... Спасибо за ещё ЗЫ
Послушала, и вчера, и с утра на свежую голову. И тоже пожалела, что лайв.
Вы совершенно правы насчет оркестра - тут Эшенбах проигрывает, да. Но все-таки четверной мне как-то ближе с :)Вот igor пишет: "абсолютное ощущение полета", и у меня тако же, а с Сондецкисом не Это как раз насчет 1065. А вот насчет упомянутой Вами фуги я разрываюсь - и то и то нра
Но это еще не конец, после экзаменов еще вернусь к ним
>Я гульдинисток чего-то всегда представлял сушёными, строгими, жесткими, серо-стальными такими
Оххъ, это ж прямо картины Босха какие-то Я так и вспомнила героиню хвильмы "Пианистка" (если не видели, то рекомендовать не стану, хоть и Изабель Юппер)
>И обычно они только крепчают со временем
Все течет, все изменяется - лучше и не скажешь Я неожиданно поняла однажды, что больше никакого удовольствия от Гульда не получаю Слушаю еще раз - и никакого. Еще раз - опять... Я страдала Думала, что музыку перестала воспринимать
Все-таки у клавесинно-гульдианского исполненья есть один плюс - голоса лучше слышны, более выпукло, и не смешиваются
>и ничего лучше все равно не нашел...
Кстати сказать, одинарные концерты мне как раз очень даже, а 2-й и 4-й (да чего ж греха таить, - их вторые части) - в особенности. Тоже лучше пока не слышала. Хотя Фишер тоже сумел (ИМХО) - но качество записи...
>Как Вы к той фуге
Месье Минор, ну что за вопрос... Фугу обожаю. Думаю, что и все остальные тоже Да и как она может не нравиться? Ее, кстати, даже в том фильме играют Я вообще до фуг неравнодушна, на заре туманной юности ничего кроме и не слушала Но эта фуга одна из лучших, уж сколько раз ее
> Но все-таки четверной мне как-то ближе с :)Вот igor пишет: "абсолютное ощущение полета", и у меня тако же, а с Сондецкисом не
Я вчера переслушал в уровне на большой акустике и уж заранее понял, что Вам они однозначно не Они принципиально различны. Эшенбах - чистый гульдоид. Как я заметил, нельзя быть цифровым, а потом стать аналоговым или даже гибридом в этом деле. Либо-либо Противоположное всегда будет чуждым... Это как темперамент Мне-то Гульд, а также Микеланджели или Тосканини, скажем, принципиально чужды - никогда я не достану их... Это я к тому, что обмен рекомендациями, конечно, имеет смысл только среди своего типа - вот у Вас такие цифровики как Igor120765 или Renovation. У меня в журнале есть ссылка на Peterforte - выраженного цифровика
> Все-таки у клавесинно-гульдианского исполненья есть один плюс - голоса лучше слышны, более выпукло, и не смешиваются
Все выше и ниже сугубо ИМХО.
Да-да. Вот мне у аналоговых тоже слышны - не смешиваются - я слышу тембр, а цифровики слышат ритм У Гульдоидов мелодия рассыпается на отдельные кирпичики, пусть ровненькие, и правильные, но это отдельные кирпичики, а музыка непрерывна. Музыка Баха - тем более. Бах в этом смысле САМЫЙ вязкий и самый непрерывный - его вообще по умолчанию (если им самим не указано противное) надо играть почти сплошь легато, а точнее, портаменто, но оно - строгое - мало кому удается на клавишных вполне... Довод в пользу: у Баха НИГДЕ внутри произведения (части) НЕТ ЗНАЧИМЫХ ГЛОБАЛЬНЫХ ПАУЗ. НИГДЕ. Разве что перед финальным аккордом. В каждый момент времени звучит хотя бы один голос.
> Оххъ, это ж прямо картины Босха какие-то
Ха! А мне его тетеньки нравятся
> Кстати сказать, одинарные концерты мне как раз очень даже, а 2-й и 4-й (да чего ж греха таить, - их вторые части) - в особенности.
Почему-то уж ждал, что помянете и Фантастические они - и сицилиана 1053, и уж тем более, адажио 1054, которое я тоже отношу к чаконам и которое мне близко похоже на 1064-2 Хотя, Вы, наверное, не о нем... 4-й - это же 1055, о котором мы Выше...
> Месье Минор, ну что за вопрос...
Виноват, я слишком затянул скобку в том своем. Фраза без нее подразумевалась: "Может, привык к ним... Как Вы к той фуге ". Имелось в виду, что я немного зашорен мог быть, ввиду того, что долго-долго слушал эти концерты только с ними (как Вы свою 538-ю)
Надо же, а я фуг и вообще полифонии не люблю - всегда пропускаю их в барокко . И органа в целом не люблю - не слушаю по внутренней потребности. Я люблю только большие органные фуги Баха, но безумно!
Так я цифровичка? Любопытно, я теперь всем расскажу
Скажите, а как по-Вашему, Рихтер и Николаева (соло) - тоже цифровики? Потому что я и на них неровно дышу.
Кстати, Вам, кажется, очень нравится дуэт К. Рихтер - Коган, который и мне тоже, надо сказать Но Рихтер вроде как тоже... цифровой Или я ошибаюсь?
>у Баха НИГДЕ внутри произведения (части) НЕТ ЗНАЧИМЫХ ГЛОБАЛЬНЫХ ПАУЗ. НИГДЕ.
Кажется, в первом контрапункте (в финале, но не самом-самом) 1080 есть пара пауз, которые все-таки значимы.
>Хотя, Вы, наверное, не о нем...
Да, я не о нем говорила, потому что скрипичная версия мне ближе, чем клавирная
>Я люблю только большие органные фуги Баха, но безумно!
У меня с органом тоже проблемы, хоть это и самая популярная часть всех афиш Иногда он идет, иногда нет
Я полифонистка. Заядлая. Кондовая. Безнадежная. Пять лет ненавидела ВЕСЬ 19й век. Я замираю, даже когда слышу из чьего-нибудь мобильника что-то более чем одноголосное И пристаю иногда к прохожим, чтоб дали посмотреть, что это было
Ну, значит, мне показалось Я ж в музыке только аналоговый, а так-то я инженер (самый что ни на есть дискретный т.е.): да - да, нет - нет, тех направо, этих - налево, и всего делов. Сам-то прост как 17 копеек, вот и всех под эту гребенку Попадаются, конечно, сложные, умом которых не понять, аршином общим не измерить...
> как по-Вашему, Рихтер и Николаева
Рихтер??? Карл? Про Святослава я не хочу - чужд и все. Ну Карл чисто аналоговый - мой т.е. . Бывают, правда гипер - Челибидаки, Йохум, Клемперер там... Те мои не всегда - часто слишком мне... Простите, съехал на дирижеров У Рихтера-то и динамика, и огибающие фантастические... Никакого топора Никакого барабана Деликатный муж Органический
Николаева-то - феномен. Вот как раз тот случай, что ни под какую гребенку не лезет (вроде Вас) Восхитительно, почти дискретно молотит быстрые части, и прямо убивает, одурманивает, зачаровывает аналоговым пением в медленных... Я от нее в полном опупении В медленном Бахе она мне едва ли не лучшая всех времен... Почти у всех разваливается... Только у нее, да вот у Соколова еще не Партиты я только с ними и могу (826 и 830, главным образом - обалденные вещи). Остальной клавир мне скучен - из 900-х разве что токкатки и фужки минорные еще
> в первом контрапункте (в финале, но не самом-самом) 1080 есть пара пауз, которые все-таки значимы.
Да. Есть Обалденная Вы! Зануда какая! Надо же, до "Искусства" в целом руки не доходили - чтоб руками, понотно... Нудота страшная Нет мелодии Точнее, совсем уж для крутых, как в та, Ваша, фуга Только большие две: 8-й и 19-й пункты - они, действительно, замечательные В них-то точно пауз нет... Ну и я все ж оговорился выше: "Разве что перед финальным аккордом" - с большой (очень) натяжкой все же можно списать весь хвост на "финальные аккорды"
>Попадаются, конечно, сложные, умом которых не понять, аршином общим не измерить...
Дадада, я вот тоже раньше любила людей делить, сначала по бинарным оппозициям, потом по тернарным, а потом плюнула. Не любят они, черти такие, делиться Лучче, чем голову ломать, пойти, купить сгущенки, да и... А там пусть сложные усложняются, простые упрощаются
>Ну, значит, мне показалось
И да и нет, - т.е. гибриды тоже, видимо, есть Вот могу же я и Рихтера (который К.) и Эшенбаха
> Лучче, чем голову ломать, пойти, купить сгущенки, да и...
Ага!
> гибриды тоже, видимо, есть
Ну да, конечно! Всякие супер, экстра, прима, люкс... Эксклюзив, короче Ух, как здорово, что есть!
> Ну дак вить гульдовский синдром же!
О, да! Это до конца неизлечимо Можно только дополнительных синдромов нахватать(ся) Спасибо, что так сладко вдарили по моему зажравшемуся самомнению - кучно, метко, по существу и без дыма - неизъяснимое наслаждение испытал - давно такого не Если б еще в его больших органных паузку - хоть восьмушку - я б совсем с ума сошел от счастья! И отрекся б от старыя догмы
Еще на "Ещё ЗЫ". Там (тут то есть): http://intoclassics.net/news/2009-11-19-11124#comments есть 1055 с Николаевой и Сондецкисом студийный. Знаете, конечно, и без лысых - я так, на всякий Он, правда, не лучше, чем концертный, на мой...
Вот не буду скачивать. Было бы хоть историческое исполнение - ещё куда ни шло! Фортепиано в Бахе сейчас можно слушать только в сольных вещах, где никакого другого инструмента нет.
Прекрасное исполнение,какое богатое творческое воображение,хочется слушать и слушать,магнетизм настоящий.. Эшенбах будто создает свой особый музыкальный мир,овеянный лирической созерцательностью,поэтичной красотой..и заставляет, если и не во всем соглашаться с ним,то с неослабевающим интересом следить за тем,как осуществляет он свои оригинальные замыслы..спасибо,
Спасибо за эту божественную красоту!!! По-моему, Татьяна Николаева и Кристоф Эшенбах ничуть не мешают друг другу, а каждый по-своему показывают разные грани этих творений великого Баха. На самом деле этих граней неисчислимое множество, потому что Бах, как и мир, беконечен
Лично я приобрел этотдиск из-за того, что среди исполнителей есть канцлер Германии (теперь уже давно бывший) Гельмут Шмидт. Трудно представить себе аналогичное мероприятие в СССР. Хотя, вполне могу представить себе Леонида Ильича, исполняющего народные песни, и даже хорошо.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".