Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 05 Ноября 24, 16:54
Главная страница » 2014»Май»11 » Иван Семенович Козловский/Немецкий альбом/Бетховен, Шуберт, Шуман, Лист
Иван Семенович Козловский/Немецкий альбом/Бетховен, Шуберт, Шуман, Лист
20:40
Из воспоминаний поклонницы Иван Семеновича Козловского: "На звук его голоса я могла всё. Могла даже - знаете, в детстве - в любой момент проснуться! В остро-необходимых случаях родители заранее ставили Козловского, других средств уже и не искали" Голос Козловского и сейчас звучит в памяти старшего поколения. Все знают рассказ «Слава Ивана Козловского» из известного цикла для детей Виктора Драгунского «Денискины рассказы», где маленький герой размышляет: «Неужели Козловский поет громче меня?". Голос Козловского имел самый большой динамический диапазон - от 75 до 150 децибел. На улице он не разговаривал, ходил закутанным в шарф. Он постоянно опаздывал, считая это приметой, в которую очень верил. Иван Семенович все время носил невероятно рваный кожаный портфель, перевязанный веревкой, а на голове у него было нечто вроде капелюха. С этим он не расставался. Странностей у него было много. Иван Семенович был неутомим в работе, беспредельно требователен к себе и к тем, с кем работал. Он каждый вечер ходил в Консерваторию - на одном из кресел директорской ложи Большого зала даже была прикреплена табличка: «Здесь слушал музыку великий русский певец Иван Семенович Козловский». Козловский мечтал хоть раз послушать оперу в Ла Скала, но его не выпускали за рубеж- возможно, из-за старшего брата, также певца, эмигрировавшего в Америку. На псковщине экскурсоводы показывают алтарную часть Святогорского монастыря, где Козловский пел на пушкинских праздниках. В Вене существует общество «поклонников Козловского». Козловскому пришлось присутствовать при особом акте вандализма: во Львовском музыкальном магазине несколько человек в штатском в прямом смысле слова растоптали четыреста пластинок с записями колядок. Козловскому казалось, что топтали его голос. Он был замечательным волейболистом, прекрасно играл в теннис, любил плавать в море, в 75 лет занимался на кольцах. Вплоть до восьмидесяти лет Козловский давал ежегодный сольный концерт, исполняя сложные произведения Рахманинова, Чайковского, Верди, Вагнера. Умер Иван Семенович Козловский под старое рождество - 24 декабря 1993 года. На мемориале Новодевичьего кладбища, где похоронен певец, выбиты слова посвящения: "...и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь...". Короче говоря, замечательный был человек и Великий художник!
Л.Бетховен"К далёкой возлюбленной" 1. На холме сижу мечтая 3:06 2. Там, где волен, могуч 1:40 3. Тучки, по небу плывите 2:18 4. Эти тучки там высоко 0:47 5. В объятьях весенних ликует земля 2:40 6. Для тебя, моей любимой 4:46
Ф.Шуберт 7. Её портрет 3:43 8. Баркарола 3:42 9. Форель 1:56 10. Зелёный цвет 4:13 11. Серенада 3:35
Р.Шуман"Любовь поэта" 12. В сиянье тёплых майских дней 1:21 13. Цветов венок душистый 1:01 14. И розы, и лилии 0:38 15. Встречаю взор очей твоих 1:48 16. В цветах белоснежных лилий 0:42 17. Над Рейна светлым простором 2:11 18. Я не сержусь 1:53 19. О если б цветы угадали 1:00 20. Напевом скрипка чарует 1:23 21. Чуть только песнь услышу 1:42 22. Её он страстно любит 0:59 23. Я утром в саду встречаю 1:54 24. Во сне я горько плакал 2:22 25. Мне снится ночами образ твой 1:46 26. Забытой старой сказки 2:57 27. Вы, злые, злые песни 3:59
Ф.Лист 28. Люби, люби, пока дано любить 5:27
размер архива: 237 мб формат: flac Скачать Download: Нерабочие ссылки на flac
Евгений С. (serval) добавил ссылку на mp3 320 Kbps:
Позволю себе вставить сюда фрагмент статьи (моей) о Козловском. Думаю, будет уместно.
&& Первый парад теноров в Украине (памяти Великого Маэстро)
# Отрадно сознавать, что Украина не забывает своих славных сыновей, разбросанных по всему миру. Иван Козловский—один из них, и в представлениях не нуждается (хотя, для молодых оговорюсь , -- не путать с Виталием Козловским!). Выдающийся тенор ХХ века, обладатель уникального голоса, артист до мозга костей, любимец миллионов (в том числе, и «отца народов»), с 26-летнего возраста сделал местом постоянного своего пребывания Москву и Большой театр, но никогда не порывал с Украиной и с родным селом Марьяновкой под Белой Церковью.
&&& Козловский и Украина
Ежегодно пел в Каневе на могиле Тараса Шевченко, в Киевской филармонии; сохранились многочисленные записи с капеллой бандуристов, капеллой «Думка», Закарпатским народным хором. Его дети часто слышали, как он говорил по-украински со своей сестрой, у всех прибывших к нему из Украины первым делом спрашивал, как там дела? На Украинском радио сохранились его записи с выдающимися певцами Евгенией Мирошниченко, Борисом Гмырей, Беллой Руденко. С солистами Национальной оперы в 1962 году он записал «Наталку-Полтавку» Н. Лысенко.
В известной и безгрешной биографии певца, прожившего 93 года, всё же был эпизод, которого он предпочитал не касаться—его брат Фёдор Семёнович пел в знаменитой капелле Александра Кошица. Коллектив в течение многолетних зарубежных гастролей «распылился» по всему миру, в числе оставшихся был и Фёдор. В сталинские времена об этом было лучше не упоминать, и, естественно, компетентным органам было всё известно, поэтому Ивана Козловского, в целях предосторожности вообще за границу не выпускали. Единственный его концерт в Вене в 1945 году дал толчок немедленной организации «Общества поклонников Козловского».
&&&»Тенор—это состояние»
Его творческое долголетие стало легендой. В отличие от своего славного коллеги-конкурента Сергея Лемешева, не проходившего мимо поклонниц и не гнушавшегося компанией, Козловский был примерным семьянином (хотя и имевшим свой «клан» почитательниц), и всю жизнь держал себя в строгой форме. Весь его уклад был подчинён вокалу, что и позволило ему активно выступать до 80 лет (последний концерт он дал в 85 лет). Всегда и всеми отмечалось, что это был красивый человек, безупречно одетый, лучезарный, несущий радость. Его знаменитые ферматы на верхних нотах, хотя и часто были на грани строгого вкуса, присущи только ему и сразу узнаваемы меломанами.
Не принято было говорить о его глубокой религиозность (десять лет он был певчим одного из киевских соборов). Религия и христианская мораль были его жизненным кредо, помощь ближним он считал своим долгом. Его настолько любили сильные мира сего, что закрывали глаза на его непартийность, даже разрешили исполнение запрещённой в те времена «Всенощной» С.Рахманинова.
я конечно уважаю Козловского, но непонятен "наезд" на Лемешева. Козловский-то первую жену бросил ради другой, поэтому "примерный семьянин" это преувеличение. Насчёт характера, много известно примеров его неуважительного отношения к людям, а про Лемешева все вспоминают только какой он был хороший человек. Извините, Вы первый начали.
Для меня это очень большаяь радость - снова слышать великого Ивана Семеновича. С самых малых детских лет у нас дома были пластинки с его песнями и романсами (ещё в до долгоиграющую эпоху - на 78 оборотов!). И затем всю жизнь я обожаю этот неповторимый голос и великое мастерствое его пения. Мне кажется, что никто из самых знаменитых последующих теноров не превзошел его в мастерстве, даже столь любимые и почитаемые мною П.Доминго и все современные "звезды". Спасибо!
"Лоэнгрин" с Козловским в формате АРЕ (251 мб) можно скачать здесь: http://narod.ru/disk/5394720000/Wagner%20-%20Lohengrin%20(Samosud%20-%20Kozlovsky%2C%20Shumskaya%20-%201949).rar. html
В цикле "Любовь поэта" Шумана Козловскому аккомпанирует Константин Николаевич Игумнов. Год записи я забыл. Но помню тот факт, что после этой записи в ДЗЗ Козловский прислал К.Н. корзину цветов. А нельзя ли прояснить с какого диска Шуман? Насколько я знаю, до сего времени эта запись на CD не издавалась. Во всяком случае это большой подарок. Искренняя благодарность.
"Голос Козловского имел самый большой динамический диапазон - от 75 до 150 децибел." Это не просто преувеличение - это сказка сказок Голос того же Лемешева был крупнее голоса И.С. А голос Лемешева отнюдь не был стенобитным! Сам Карузо, обладатель одного из мощнейших голосв за всю историю оперы, на расстоянии метра развивал мощность звука в 130 децибел. Так что же, у Козловского был голос мощнее Карузо?!
Не могу молчать. Козл. был главным осведомителем Сталина так же как Нелеп и видимо другие. Козл. уникален тем что у него ГОЛЫЙ голос - совсем лишенный обертонов и сравнивать его с великими певцами Доминго или с Лемешевым и мн.др. - мягко говоря - не в стороку. Конечно в смысле децибелов он никогда не дотягивал даже до 110. А вот уже нижнее Ре, а тем более До - у него были весьма и весьма сомнительны. Более того мой учитель - ПОПОВ АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ ( автор физвокализа) говорил, что прежде чем записать верхнее ДО - он ходил с закутанным горлом и молчал целых 2 недели - потом приходил на студию записи и пел только одно ДО!!! И еще по поводу тембра - которого у него не было - любой голос хорош прежде всего обертонами. Сейчас в Станиславского поет Николай Еременко - вот это подлинный феномен - который сравним рьве что с Карузо и Лемешовым ( если бы Лемешев не учился у Райского - оно был бы самый великий тенор вообще - поскольку когда он начал учится он легко брал РЕ - а на 4 курсе еле еле ЛЯ ). Так вот Еременко меня потряс - ТЕНОРОВОЕ ДО он брал БАРИТОНОМ!!!!! Бесконечный диапазон - божественная тембральность и т.п. А уже о музыкальности и говорить нечего. Конечно Коз был музыкален - но И Аланья музыкален - да и кто пустит тенора на сцену без музыкальности?
Интересная информация, такую давал только бывший пользователеь Топтыгин. Я то ничего не понимаю в вокале. Козловского не любил, его голос казался мне приторным. А однажды, о ужас!, слышал, как он в прямом эфире пустил петуха
Ну, теноров без музыкальности сейчас пруд пруди. Одних только победителей каких-нибудь азиатских конкурсов... Пел с нами один такой, мы его прозвали "Джеки Чан". Тенора - дефицитный профиль по нынешним временам. Думаю, причина не только в общем упадке уровня, а ещё и в том, что камертон безжалостно ползёт вверх, и верхние ноты вытягивать всё труднее.
Что касается Козловского - была у нас в моём детстве его пластинка-миньон с романсами. На одной стороне было "Не пробуждай воспоминаний", на другой - "Я встретил вас". И когда родители ставили эту пластинку, меня, маленького, от этого голоса охватывал безотчётный страх, я даже под кровать забирался. И у меня было чувство невероятной радости, когда мама однажды эту пластинку нечаянно выронила и разбила. М-да...
Моя прабабушка работала стенографисткой в Наркоминделе и была большой поклонницей Козловского, называя его "Ванечкой". Говорила, что он даже летом ходил с шарфом на шее, а во время войны, при общей голодухе, пользуясь расположением Сталина, запросил себе в качестве гонораров чёрную икру. Когда Сталину доложили о его просьбе, тот сказал: "Ни в чём нэ отказывать!".
В огороде бузина, в Киеве дядька. А в голове ... Первым делом - Козловский - осведомитель. А о чем, позвольте полюбопытствовать, он осведомлял? И кто из его окружения - композиторов и музыкантов был репрессирован? От ДО, к которому Иван Семенович готовился 2 недели плавно переходим к некоему Ермолаеву. Прошу заметить, что Козловский без всяких усилий и тёплого шарфа брал РЕ, а распевался до ФА. Что тут сказать, только - 03.
Ответ некоему STAP - ( мне нечего скрывать - я под своей фамилией) фальцетом я беру спокойно фа и фа диез третьей октавы. Но это не голос - голос это 120 Дб - имеется в виду оперный. У Коз. НЕ БЫЛО голоса - у него была голосовая техника - и техника уникальная - хорошо бы как-то откопать эти технические приемы. Я много расспрашивал о Коз. разных людей которые его знали и которые с ним пели. Если все ответы просуммировать - то получается интересная вещь- ОН никогда вовремя не вступал - а всегда опаздывал - потому что искал точку в переносице - куда послать звук. После того как он ее находил - он начинал петь. Эта техника сама по себе очень интересна и уникальна. И вообще я считаю, что каждый ( КАЖДЫЙ) человек может петь на 2-3- октавах в пределах 100-110 дб. Такие технологии есть. Но опять вернусь к Козловскому - однажды в будний день был в командировке в Киеве в действующем соборе, по моему в Софийском. Где-то 80- е годы. Это был, вероятно праздник какой-то. Пел на хорах Иван Семенович. Я совершенно обалдел - чистый ангельский голос именно такой и должен петь в храмах. Он звучит у меня в голове до сих пор. Я еще подумал - ах как божественно - голос очень похож на голос Козловского. И только недавно из книги воспоминаний о нем я узнал, что его самым любимым занятием было ездить в Киев и там петь в соборе. Так вот у меня просьба к погруженцам - кто нибудь чего нибудь может знает о технике вокала Козловского - ответьте пожалуйста.
Для критиканов Козловского - почитайте, как восхищаются им западные эксперты, хотя и брюзжат о вольностях, которые он допускал в трактовке нотного текста:
Perhaps the most overwhelming first impression is Kozlovsky's sound — beautifully lush, full, and rich in overtones, its endless lyrical flow rendered with astonishing flexibility and control, despite occasional tension in the upper register. His diction and phrasing are impeccable. Musical purists should not expect a meticulous approach to the score, however — tempo fluctuations, dramatic rests, and other examples of the old-style operatic "editorializing" abound.
Perhaps the most recognizable quality of Kozlovsky's timbre is its slightly narrow, almost reed-like quality, with an ever-present vibrato. An object of unkind jokes late in his life, on these early recordings this tone color is more of an idiosyncrasy that makes for some truly unique interpretations...
Another notable trait of Kozlovsky's talent is its remarkable versatility in handling not only lyrical, but also character parts...
A truly great tenor... http://www.operatoday.com/content/2005/05/ivan_kozlovsky_.php
The Ukrainian-born star was the artistic heir of the late-19th century bel canto tenors whose free approach to the written score often amounted to a rewrite. But while such interpretive freedom is a no-no these days, Kozlovsky’s unique timbre, stunning diminuendos, high-flying coloratura, and fervent intensity should enchant any lover of great singing. His repertoire ranged from Gluck to Britten, and he stamped each role with his personality. True, in standard Western opera repertoire he can sound odd (even aside from performing in the “wrong language”), as if a relic from the pre-Caruso era had been beamed onto a mid-20th century opera stage. http://www.classicstoday.com/review/review-11346/
ПЕРЕВОД: Вероятно, наиболее потрясающее первое впечатление - это звук Козловского - прекрасно роскошный, полный и богатый обертонами, его нескончаемый лирический поток подан с изумительной гибкостью и контролем, несмотря на эпизодическую напряженность (зажатость) в верхнем регистре. Его дикция и фразировка безупречны. Однако, музыкальные пуристы (поборники стилистической и технической "чистоты") не должны ожидать (от Козловского) скрупулезно точного подхода к партитуре - флуктуации темпа, драматичные паузы и другие признаки оперного "редактирования" в старом стиле изобилуют (в его пении).
Пожалуй, наиболее характерное качество тембра Козловского - узковатое, почти свиреле-подобное звучание, с непременным vibrato. В поздние годы Козловского это свойство его голоса служило объектом недобрых шуток, но в данных ранних записях (1940-х - 1950-х гг.) этот колорит его тона - лишь идиосинкразия (индивидуальная особенность), которая придает некоторым интерпретациям поистине уникальный характер.
Ещё одна замечательная черта таланта Козловского - его многосторонность, позволявшая ему исполнять не только лирические, но и характерные партии.
Поистине великий тенор... _____________________________________
Эта рожденная в Украине звезда был художественным наследником теноров бельканто конца 19 в., чьё вольное отношение к нотному тексту граничило с его переделкой. Но, хотя такая интерпретаторская свобода в наше время и неприемлема, уникальный тембр Козловского, его потрясающие diminuendi, заоблачная колоратура и пламенная интенсивность должны покорить всякого поклонника великого пения. Его репертуар простирался от Глюка до Бриттена, и каждая спетая им партия несла неповторимую печать его индивидуальности. Правда, в стандартном западном оперном репертуаре он может звучать странно (помимо исполнения не на языке оригинала), как если бы реликт до-карузовской эры был перенесен на оперную сцену середины 20 века... ____________________________________________
БОЛЬШОЕ СПАСИБО, ВАЛЕНТИН И ЕВГЕНИЙ!!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".