По моему, всё-таки сборники тут не редки Но если серьёзно, я могу попытаться объяснить Вам почему лично я довольно прохладно отношусь к сборникам (не ко всем, разумеется). Дело в том, что на сборниках отдельные номера оказываются вырваными из общего контекста произведения. Вы совершенно правы, когда говорите, что сами по себе фрагменты целого, не становятся менее ценными, если они из этого целого вычленены, но их восприятие всё же меняется. Исчезает некоторое напряжение (термин не вполне точный, но ничего лучше в голову не приходит :)), которое предшествует арии и придаёт ей особое звучание и смысл. Например, в той же Травиате: Addio del pasato - восхитительная ария и сама по себе, но особый трагизм ей придаёт предшествующая сцена, когда Виолетта читает письмо, горько восклицает "e tardi", с ужасом отмечает изменение своей внешности, словом совершенно ясно видит, что с прошлым действительно пора прощаться. (Ну и, разумеется, не меньшее значение имеет сцена после арии. В сборниках-же - особенно в тех, которые ну совсем коммерческие - сразу после трагической арии может следовать нечто совсем неподходящее по духу.) Кстати если Вам нужна "Травиата" Паваротти с Сазерленд полностью - то она есть у Минора. Вот Вам ссылочка, если заинтересуетесь http://narod.ru/disk/2789499000/Verdi%20-%20La%20Traviata%20-%20Bonynge.102.rar.html Прекрасная запись, совершенно с Вами согласен.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".