Тархов Дмитрий Фёдорович родился в семье инженера-путейца. В 1908, окончив Пензенскую гимназию, поступил на юридический факультет Московского университета. С юности увлекался пением (у него был драматический тенор), поэтому параллельно учился в Московской консерватории у В.М.Зарудной. К четвёртому курсу, сделав окончательный выбор в пользу оперного искусства, ушёл из университета. С начала 20-х годов пел ведущие теноровые партии как на провинциальной сцене, так и в московских театрах («Народный дом», «Свободная опера», музыкальный театр им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко). В 1936–1958 работал во Всесоюзном радиокомитете, был одним из основных певцов сложившегося на радио оперного коллектива. С 1948 по 1966 преподавал по классу сольного пения в музыкальном педагогическом институте им. Гнесиных. Имел звание Заслуженного артиста РСФСР. Написал несколько романсов (не изданы), много работал как переводчик. На радио с его литературными текстами были поставлены и записаны оперы «Фра-дьяволо» Обера и «Джоконда» Понкиелли. Переводил романсы Шуберта, Шумана, Мендельсона и др. Писал стихи, но никогда их не публиковал; часть стихов сохранилась в семейном архиве.
А. ДАРГОМЫЖСКИЙ (1813—1869)КАМЕННЫЙ ГОСТЬ
Опера в трех действиях Текст А. Пушкина
Сторона 1 — 19.29 Сторона 3 — 23.23
Действие I. Картина 1 Действие II
Сторона 2 — 23.56 Сторона 4 — 20.23
Действие I. Картина 2 Действие III
Действующие лица и исполнители:
Дон Жуан — Дмитрий Тархов, тенор
Лепорелло — Георгий Абрамов, бас
Донна Анна — Наталия Рождественская, сопрано
Дон Карлос—Даниил Демьянов, баритон
Лаура — Нина Александрийская, меццо-сопрано
Монах — Константин Поляев, бас
Статуя Командора — Алексей Королев, бас
Первый гость — Гуго Тиц, баритон
Второй гость — В. Невский, тенор
Хор и симфонический оркестр Всесоюзного радио
Дирижер АЛЕКСАНДР ОРЛОВ
Запись Всесоюзного радио 1946 года
1 диск (67.08)
1 1 действие, 1 картина.
2 1 действие, 2 картина.
3 2 действие.
2 диск (79.28)
1 3 действие.
Концерт Дмитрия ТАРХОВА (тенор)
2. С. Танеев — Сцена Ореста и женщин («Орестея», 2 картина) — 6.07
Пилад — Н. Петров
3. Н. Римский-Корсаков — Сцена Вакулы («Ночь перед Рождеством», 3 картина) —4.59
4. X. Глюк — Дуэт Пилада и Ореста («Ифигения в Тавриде») — 3.28
5. Д. Пуччини—Ария Де Грие («Манон Леско», 1 д.) —2.32
6. Д. Пуччини— Сцена Де Грие и Манон, ария Де Грие («Манон Леско», 1 д.) —6.42
7. Д. Пуччини— Сцена Де Грие и Манон, ария Де Грие («Манон Леско», 1 д.) —4.09
8. Р. Леонкавалло—Ариозо Канио («Паяцы», 1 д.) —3.41
9. Дж. Верди — Прощание со славой Отелло («Отелло», 2 д.) — 2.21
10. Дж. Верди — Монолог Отелло («Отелло», 3 д.) —3.30
11. Ж. Галеви — Ария Элеазара («Жидовка», 4 д.) — 8.50
12. Н. Римский-Корсаков — Сцена Гришки Кутерьмы и девы Февронии
(«Сказание о граде Китеже и деве Февронии», финал 3 д.) —11.49
Оркестр Всесоюзного радио.
Дирижеры: А. ГАУК (1), В. НЕБОЛЬСИН (11), А. ОРЛОВ (4-6), Е. СЕНКЕВИЧ(3)
Женская группа хора Всесоюзного радио (1)
Хор Всесоюзного радио (11)
Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио.
Дирижеры: О. БРОН (7, 9), Н. Голованов (2), В. ПИРАДОВ (8, 10)
Архивные записи 1948, 1950, 1953 гг.
А. Земляной. Запись с гр/пластинок, оцифровка, реставрация, сведение фонограммы. 2003 год.
Запись с Вишневской-Архиповой-Масленниковым-Хайкиным, без сомнения, неоднозначна и я бы даже сказал - спорна. Дону Гуану там не хватает прежде всего тех черт, что его являлось его "визитной карточкой" - темперамента, авантюризма, нахальства - в общем, как теперь говорят, "безбашенности". Благородство проскальзывает, пылкость лишь слабо намечена... И так далее... В общем, результат почти никакой. Для Масленникова роль явно не по голосу и не по дарованию. Да и бедненький тембр, нотки характерности, столь для него (простите за такой неизящный каламбур!) характерные, тоже малопривлекательны в этой партии. Для слушателей и собирателей пластинок этот комплект был единственным многие годы - сравнивать было не с чем. Пока не появился фильм-опера с Атлантовым и Милашкиной в главных ролях. Вот тогда, собственно, стало понятно всё то, о чём я написал выше. Вышедшая через полтора десятка лет мелодийная запись была всё же слабее, как ни прискорбно. А затем опубликовали и запись с Тарховым. Атлантов и Тархов тут великолепны! Но, положа руку на сердце, не знаю, кому отдать предпочтение: у Атлантова невероятно чувственный тембр и интонации, а у Тархова - тоньше фразировка. Вишневская - "волк в овечьей шкуре", иначе говоря, её донна Анна вовсе не жертва и похожа, скорее, на бойкую вдовушку под личиной смиренницы, ждущую своего часа... Предпочитаю Милашкину безоговорочно. Архипова там хороша, но "манка" женского там очень мало: да, всё вокально прекрасно, да, красивый голос, но чувственности лишь "чуть". Это не Синявская, увы! Вот кто - настоящая Лаура!!! Что до дирижёрской части, то я за Орлова. И не потому, что Хайкин хуже, а потому что запись с Хайкиным просто много слабее "на выходе" (см. сначала!)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".