Огромное спасибо! Чех и его трактовки вне критики - практически идеальное исполнение, может немного отстраненное, без лишней эмоциональности (возможно в Бетховенских симфониях этого не хватает). Но такой уж был Карл Чех, излишняя эмоциональность ему была неприемлема. Никаких взрывов, бурь. Зато Моцарт и Шуберт просто выше всяких похвал. Титан, не Карлик, но Карл! Респект
Михаил, чехом я Бема назвал в шутку. Мне почему-то думалось, что Вы догадаетесь при чем тут чех, а точнее "богемец". Дима сразу намек понял, просто это выплывает из немецкого "бемиш", т.е. богемец (в широком смысле чех). "Карлом-чехом логичнее было бы звать Анчерла." Да, ведь Анчерл и есть чех, а Бем - богемец или "чех" с намеком. Говорящая фамилия, однако. Моцарт у Бема излишне академичен. Караян будет для меня лично поинтереснее (40,41 симфонии например), или даже Мэрринер.
У Бёма -- несколько лучших для меня записей моцартовских опер. Поэтому мне тяжело пройти мимо "чего угодно" Бёма, а особенно -- мимо "чего угодно моцартовского". Если этот набор "не пойдет" -- постараюсь выучить на будущее, что он был оперным дирижером...
Спасибо огромное! Особенно рад Брамсу (финал 4-й, кажется, никому так не удался, как Бёму)).
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".