Простите, не поняла, как можно сопоставлять Образцову и Каллас, по-моему это просто оскорбление для великой Марии, зачем же так оскорблять ее? Пока еще никто не смог ее превзойти, а уж Образцова, это там где и конь не валялся. С ее слабенькими вокальными данными и сверхнапористостью, ну в лучшем случае она заслуживает увядших ромашек вкупе с васильками, сорванные они тут жу чахнут. пусть она сплетет себе венок на златые кудри.
Вы не правы, нельзя так принижать Образцову. По-моему, а прослушала я у обеих практически все существующие записи, и Каллас и Образцова две великие, подчёркиваю ВЕЛИКИЕ вокалистки и "расшифрователи образов", которые загадал композитор ,если можно так выразится. Просто у них очень сильно, практически диаметрально противоположно отличается техника звукоизвлечения, следовательно результат получается совершенно разный, это уж знаете ,на любителя. Кстати, я считаю, что Кармен у Каллас слишком академична, ей самой эта партия не очень нравилась, да и запись сделана не в самое лучшее время, когда у неё с голосом не всё в порядке, это очень слышно на записи. А вот Образцова обрисовала её со всех сторон - у неё получилось что-то среднее между Кармен Мериме и Бизе. Не высказывайте, пожалуйста, своё мнение так резко, Вы можете оказаться не правы.
Вот мне, как преподавателю вокала, страшно интересно, что Вы имели ввиду под этой фразой: "Просто у них очень сильно, практически диаметрально противоположно отличается техника звукоизвлечения, следовательно результат получается совершенно разный" Как я понимаю, если одна издаёт звук, грубо говоря, горлом, то другая.... Можно поподробнее?
Да, я тоже не могу согласиться с Вашим высказыванием. Каллас и Образцова по репертуару и вокальной школе разные совершенно певицы, но то, что обе выдающиеся - бесспорно.Но у них легко можно найти немало общего Их объединяет жизнь искусством, музыкой, преданность своему делу, способность много и упорно работать, совершенствуя голос и технику, детальная проработка образов, вокальная виртуозность(у каждой на своем поприще), неимоверный сценический темперамент и экспрессивность. Есть еще одно: и про Каллас, и про Образцову поговаривали о "сделанности" их голосов. Про голос Каллас говорили, что ее сопрано "сделано" чуть ли не из контральто или, по крайней мере, от природы у нее меццо-сопрано с большим количеством верхних нот и что композитор, которы1й бы писал под нее партии(если бы Каллас исполняла музыку композитров-современников или наоборот жила на один-два века раньше) должен был бы опираться в основном на ее средний регистр, но и не отказываться от тех нот, которые лежат на перефирии ее голоса. Про Образцову также слышал, что ее меццо "сделано" из сопрано, поэтому и верхние ноты у нее есть. И именно поэтому она так много работала над голосом, неустанно, потому как если она не занималась много, то голос сразу мельчал и тяготел больше к сопрано. В книге Р.Шейко Образцова сама говорила, что поначалу голос у нее звучал сопраново, нижних нот не было и ей пришлось много трудиться, чтобы озвучить нижний регистр. Когда это произошло, голос окрасился в меццо-сопрановые тона. Но тут можно наверное поспорить, конечно. Что касается партии Кармен, то Каллас никогда не пела ее на сцене, Образцова же объездила с этой ролью полмира и везде с громадным успехом, и по праву считается лучшей из Кармен. Но я не думаю, что только Кармен. Амнерис, Азучена, Шарлотта, Сантуцца, Марфа, Эболи, Графиня, Ульрика,Далила - на ее счету достаточно выдающихся работ, поставивших Образцову вровень с лучшими певицами 20 века. А ее Азучену, по-моему, до сих пор никто перепеть не может.
=... Образцова же объездила с этой ролью полмира и везде с громадным успехом, и по праву считается лучшей из Кармен...= Вообще-то каждая страна и каждое поколение считают лучшими Кармен очень большое количество певиц: Мария Гай, Кончита Супервиа, Галли-Мерье, Мария П. Максакова, Дельмас (Блок о её Кармен написал стихи), Безанцони, Бальтса, Синявская, Заремба, Архипова, Свартоут, Симионато и это только навскидку... Всех и не перечислить...
Да, есть еще одни важный момент - у обеих своеобразный индивидуальный тембр голоса. Если других певиц можно перепутать, то если поет Каллас - значит это Каллас. Если поет Образцова - тоже не ошибешься
См. "Bizet - Carmen (Obraztsova, Domingo, Mazurok - Carlos Kleiber, 1978).rar" - mp3 (320)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".