Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Бородин - 2-я симфония - Эрих и Карлос Клайберы [аудио]
Тартини. Скрипичные концерты [аудио]
Бах-Инвенции и симфонии. Гленн Гульд [аудио]
Календарь новостей
«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 05:06
Главная страница » 2017 » Январь » 1 » Пьетро Антонио Локателли. 6 Кончерто гроссо Оп.7 (6 концертов на 4 голоса) Включая "Плач Ариадны"
Пьетро Антонио Локателли. 6 Кончерто гроссо Оп.7 (6 концертов на 4 голоса) Включая "Плач Ариадны"

Теги: Локателли, Hartmut Haenchen, кончерти гросси, барокко

Pietro Antonio Locatelli

(1695 – 1764)


VI Concerti à quattro. Op.VII

Kammerorchester Carl Philipp Emanuel Bach, руководитель Hartmut Haenchen

Ensemble Baroque de Nice, руководитель Gilbert Bezzina


Локателли прославился как выдающийся виртуоз XVIII столетия, новатор в области скрипичной техники. Он открыл новые выразительные возможности скрипки, которые значительно обогатили скрипичное искусство.

К сожалению, о его жизни известно очень мало. Пьетро Антонио Локателли родился в Бергамо 3 сентября 1695 года. Здесь скорее всего мальчик и получил первые уроки игры на скрипке. В раннем возрасте Пьетро отправился в Рим, чтобы совершенствовать свое искусство под руководством Корелли. В «вечном городе» он находится до 1714 года. После концертов в Италии и Европе Локателли приобретает славу виртуоза. Примерно в 1721 году музыкант поселяется в Амстердаме. Вскоре там выходит изпечати его первый опус — Двенадцать concerti grossi.

В 1725 году Локателли занимает должность камерного музыканта в капелле принца Филиппа Гессен-Дармштадтского в Мантуе. Позднее он служит у курфюрста Фридриха-Августа в Саксонии, выступает в Берлине и Касселе. В 1729 (по другим сведениям — в 1732-м) году, после ряда концертов в Италии, Испании, Англии, Локателли навсегда остается в Амстердаме. Здесь он организует первые открытые публичные концерты, преподает, помогает изданию музыкальных произведений. Однако главными для него остаются интенсивные концертные выступления как скрипача и дирижера. В 1738 году Локателли встречается с Антонио Вивальди. Он приехал в Амстердам на празднование столетия основания местного театра. К приглашению приложил руку Локателли.

На торжественном вечере дирижировал Вивальди. Другими концертами дирижировал Локателли. Два великих музыканта много музицировали вместе.

Сохранилось свидетельство немецкого теоретика, композитора и музыкального писателя Ф.В. Марпурга. За год до смерти Локателли он писал о приветливости и общительности итальянского скрипача, снискавшего в Голландии популярность и любовь. «Раньше, — пишет Марпург, — он играл очень гармонично, никого не оставляя равнодушным, но в то же время настолько резко, что для нежного уха (слуха) это было невыносимо».

«Последнее замечание можно отнести за счет субъективности восприятия Марпурга: яркий и импозантный стиль исполнения Локателли, как и сильная энергичная манера звукоизвлечения, казались необычными для эстетических представлений немецкого музыканта, — отмечают Л.С. Гинзбург и В.Ю. Григорьев. — Но из его отзыва с явной несомненностью следует, что исполнительскому искусству Локателли были свойственны гармоничность, сила и убедительность».

Ч. Берни замечал, что игра Локателли больше поражала, чем восхищала. При этом он имел в виду исключительную силу и виртуозность его игры. Другие современники также подчеркивали в исполнительском стиле итальянского мастера, прежде всего, энергию, оригинальность выражения, темпераментность. В то время поиски скрипачом виртуозности далеко не всегда и не всеми воспринимались положительно. Более того, многим они казались чрезмерными. Локателли приходилось выслушивать упреки в «злоупотреблении природой скрипки», что его технические находки «ужасно поражали слушателей» и «приводили к монотонности стиля». Но Локателли не жертвовал выразительностью: его сонаты, концерты, сюиты показывают глубокое понимание музыки, яркую образность.

В Амстердаме были опубликованы практически все напечатанные сочинения Локателли.

После издания в 1733 году своего произведения «Искусство скрипки» — «12 концертов или скрипичных соло с 24 каприччо ad libitum для первой (солирующей) и второй скрипок, альта, виолончели и баса», Локателли входит в ряд наиболее интересных скрипичных композиторов Европы.

В этих каприччи Локателли предстает подлинным новатором скрипичной техники, подготовившим, а в известном смысле и предвосхитившим, технику Паганини.

«Это была пора, — пишут Л.С. Гинзбург и В.Ю. Григорьев, — когда сольное виртуозное начало пробивало себе путь, оформлялось как яркое инструментальное начало, имеющее право на существование. Кроме того, уже начинали проявлять себя, пока еще подспудно, тенденции массовому, демократичному театрализованному искусству. И здесь Локателли прозорливо уловил тенденции искусства. Для того чтобы облегчить выполнение некоторых технических приемов и способов звукоизвлечения, он один из первых утончил струны, что дало необыкновенный успех, особенно в игре флажолетами, в быстрых пассажах и звучании верхних позиций. Паганини перенял это именно от Локателли».

В каприччи мы видим не только новые виртуозные приемы — значение их гораздо глубже. Локателли впервые подходит к скрипичной технике с позиций раскрытия физических возможностей человеческих рук, нахождения способов их наибольшего приспособления к инструменту в связи художественными задачами. Так, он вместо распространенного прием; «растяжки» четвертого пальца, столь часто применяемого итальянской школой, Корелли и даже Тартини, применяет прогрессивный способ, актуальный и сейчас, — прием оттяжки первого пальца вниз, гораздо более естественный и рациональный.

Впервые Локателли выходит и за рамки квартового охвата позици: плавного перемещения руки вдоль грифа, применяя смелые скачки большие расстояния, зачастую связанные и с перебросками смычка в быстром темпе, что связано с опережающими движениями плеча и предплечья по отношению к кисти. Именно использование «внепозиционного» движения руки вдоль грифа (прием, усовершенствованный Паганини) дало ему возможность исполнять немыслимые для старой техники неливанные пассажи через весь гриф вплоть до семнадцатой позиции. Локателли вводит комплексное движение пальцев, создавая типологические фактурные приемы, равно как и в штрихах — не просто вводит прыгающие штрихи — staccato и рикошет, но создает оригинальный штриховые сочетания, которые впоследствии найдут широкое применение в скрипичной литературе.

Интересным является и то, что Локателли стремится возможно более широко раскрыть выразительные возможности скрипки как самостоятельного инструмента, способного решать задачи и без поддержки баса: В этом отношении интересно сочетание трели с проведением мелодии на соседней струне (прием самоаккомпанемента), который использовал Тартини в сонате «Дьявольская трель».

Локателли называл себя «итальянским мастером музыки, живущим в Амстердаме». Он всегда живо интересовался музыкальной жизнью Италии. Музыкант занимался и педагогической деятельностью. Он сумел воспитать целый ряд профессиональных скрипачей.

Пьетро Локателли очень ценили в Амстердаме. После его смерти 30 марта 1764 года в некрологе было написано, что он в равной мере был знаменит как своими сочинениями, так и манерой их исполнения, и заслуженно считался одним из первых скрипачей в Европе. И.И. Кванц ставит Локателли-скрипача наравне с Тартини.


Фляк 405 + 363 МБ или МП3 146 +148 МБ +буклет

http://mshare.ru/1562836392 | http://mshare.ru/748713211

https://cloud.mail.ru/public/LBMn/f9cYGtLXx


Опусы Локателли:

12 кончерто гроссо Оп.1 · Концерты из 1, 4, 7 опусов

12 сонат для флейты и генерал-баса Оп.2

Искусство скрипки Оп.3 (Карминьола) · 6 театральных вступлений Оп.4

10 сонат, 6 для скрипки и генерал-баса и 4 трио-сонаты, Оп.8

Приятного ознакомления!

Категория: аудио | Просмотров: 6147 | Добавил(а): Cassis
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 18
1. Дмитрий (Peir)   (15 Ноября 11 16:48) [Материал]
Спасибо!
appl appl appl

2. Денис (denis_kutalyov)   (15 Ноября 11 21:09) [Материал]
>Остался 9-ый опус концертов, но его у меня нет и я не могу найти информации по этой записи, может она всё-же существует?

Нет. Опус 9 утерян... pardon

15. MarviniusMartinius Rex (MarviniusMartinius)   (04 Января 17 03:43) [Материал]
you have private mail.

3. Виталий Кассис (Cassis)   (15 Ноября 11 21:14) [Материал]
Печаль. :(

17. Александр Чиженко (chizhen)   (04 Января 17 17:15) [Материал]
Это почему? Ариадну жалко?

4. Alexey Smirnov (Leshik)   (29 Ноября 11 15:46) [Материал]
Симпатичные концерты!

5. Пётр Аркадьев (peterarkadiev)   (20 Апреля 12 01:05) [Материал]
Спасибо.

6. alex sidmak (sidmak)   (13 Ноября 12 02:53) [Материал]
Все диски лока(те)льные
Дотошно просмотрел.
Но не нашёл такого,
И сразу захотел. :)

СПАСИБО!

7. (bratoneg)   (15 Ноября 12 19:47) [Материал]
Большое спасибо! appl appl appl

8. Любовь Никитина (музыконевед)   (15 Ноября 12 23:13) [Материал]
Спасибо! rose

9. Сергей (nibelung)   (20 Ноября 12 22:23) [Материал]
А я это сегодня искал по всему интернету! Спасибо!

10. (zanicito)   (20 Февраля 14 22:01) [Материал]
Locatelli - Concerti a Quattro Op.7

http://mshare.ru/748713211

The link of the lossless format are dead :(, can someone reupload please?, I would be very grateful..

11. (zanicito)   (22 Февраля 14 14:55) [Материал]
Thank you very much Cassis!!! appl :D

12. Сергей Федорович (sergfv)   (01 Января 17 20:57) [Материал]
Спасибо!

13. MarviniusMartinius Rex (MarviniusMartinius)   (04 Января 17 03:32) [Материал]
appl bravo appl bravo appl bravo

14. MarviniusMartinius Rex (MarviniusMartinius)   (04 Января 17 03:42) [Материал]
Dear Cassis you have lovely music, but unfortunately I can;t download from mshare or filemail... %)

18. Виталий Кассис (Cassis)   (04 Января 17 21:36) [Материал]
why? cloud link is ok

16. Александр Чиженко (chizhen)   (04 Января 17 15:30) [Материал]
Спасибо!
Прекрасный мастер Локателли - поглубже иных знаменитых итальянцев. Жаль, что все больше поигрывал на скрипке - лучше бы написал побольше.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.