Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Марта Аргерих и Михаил Плетнев играют Прокофьева и Равеля (ape) [аудио]
Сергей Рахманинов - Полное собрание записей выступлений с 1919 по 1942 год - CD1 [аудио]
Людвиг Ван Бетховен: Патетическая, Лунная, Аппассионата. Павел Серебряков [аудио]
Календарь новостей
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 01:43
Главная страница » 2014 » Февраль » 8 » Франц ЛЕГАР – Фридерика / Franz LEHÁR – Friederike
Франц ЛЕГАР – Фридерика / Franz LEHÁR – Friederike

Теги: singspiel, Friederike, Оперетта, зингшпиль, Легар Ф., Lehár F., Operette, Фридерика

LEHÁR Franz / ЛЕГАР Франц

Friederike (Singspiel (Operette) in 3 Akten)

Фридерика (зингшпиль (оперетта) в 3 актах)



Либретто Людвига Герцера и Фрица Лёнера-Беды

Премьера: 4.10.1928, т-р "Метрополь", Берлин

 


Действующие лица и исполнители:

 

Großherzog Karl August von Sachsen-Weimar / Великий герцог Карл Август фон Саксен-Ваймар

Harry Kalenberg

Johann Jacob Brion, Pfarrer in Sessenheim / Иоганн Якоб Брион, пастор в Зезенгейме

Gustl Datz

Magdalena, seine Frau / Магдалена, его жена

Maria Stadler

Friederike Brion / Фридерика Брион

Helen Donath

Salomea Brion / Саломея Брион

Gabriele Fuchs

Johann Wolfgang Goethe / Иоганн Вольфганг Гёте

Adolf Dallapozza

Friedrich Leopold Weyland, Student / Фридрих Леопольд Веиланд, студент

Christian Wolff

Jacob Michael Reinhold Lenz, Student / Якоб Михаэль Райнхольд Ленц, студент

Martin Finke

Hauptmann von Knebel, Prinzenerzieher / Капитан фон Кнебель, наставник принца

Jürgen von Pawels

Hortense / Гортензия

Helene Grabenhorst

Liselotte / Лизелотта

Erika Rüggeberg

Dorothée / Доротея

Gudrun Greindl-Rosner

Chor des Bayerischen Rundfunks

Münchner Rundfunkorchester

Dirigent: Heinz Wallberg

Запись: 2-6.V, 1980 Bayerischer Rundfunk, München

Длительность: 95 мин. 06 сек.

 


Фридерика Элизабет Брион (нем. Friederike Elisabeth Brion; предположительно 19.IV.1752, Нидеррёдерн, Эльзас – 3.IV.1813, Майсенхайм, Лар) – дочь эльзасского священника, известна благодаря короткому яркому роману с Иоганном Вольфгангом Гёте. Молодой поэт, учившийся в Страсбурге, познакомился с Фридерикой осенью 1770 года во время одной из прогулок по окрестностям города. Фридерика произвела на Гёте неизгладимое впечатление. В последующие месяцы Гёте неоднократно бывал в деревушке Зезенгейм, где проживала семья Брионов. Молодые люди гуляли, катались на лодке и встречались с друзьями Фридерики. На целый год Зезенгейм стал центром земли для Гёте. Безмерное счастье Гёте нашло своё выражение в многочисленных стихах и песнях, которые он посылал любимой с «разрисованными лентами». «Зезенгеймские песни» (среди которых «Здравствуй и прощай»,«Майская песня», «Степная розочка») заложили основы «Бури и натиска» и положили начало славе Гёте как лирического автора. Однако этим отношениям не суждено было продлиться долго. В последний раз Гёте увиделся с Фридерикой 7 августа 1771 года перед отъездом во Франкфурт. Из Франкфурта Гёте отправил Фридерике письмо, поставившее точку в их отношениях. Летом 1772 года к страдавшей от любви к Гёте Фридерике посватался поэт Якоб Михаэль Райнхольд Ленц, но получил отказ. Фридерика так никогда и не вышла замуж.

 


В Берлине Легар познакомился с братьями Роттер, возглавлявшими крупное театральное предприятие. Они уже поставили у себя ранние произведения Легара и теперь претендовали на премьеру очередной «таубер-оперетты». Замысел ее уже созревал и был на этот раз совершенно необычен. Идея пришла в голову либреттистам Людвигу Герцеру и Фрицу Ленеру: вывести героем зингшпиля молодого Гете в пору его романа с дочерью пастора в Зезенгейме Фридерикой Брион. Этот эпизод относится в 1770-м годам: увлечение было страстным, взаимным, но поэт, беспокойный, жаждавший новых впечатлений, сам порвал с девушкой. Память о Фридерике осталась в ряде произведений Гёте – в драме «Гец фон Берлихинген», в «Зезенгеймской книге песен»; Фридерика же послужила прототипом Гретхен в «Фаусте». Даже в последние годы жизни поэт вспоминал о Фридерике с волнением и раскаянием.

Тут было нечто похожее на «Паганини». Легар и Таубер занялись изучением Гёте и литературы о нем. Они старались проникнуться атмосферой XVIII века, зезенгеймской идиллии, мироощущением простодушной белокурой пасторской дочки, пережившей жестокое крушение первой любви... Цветущая весна в Зезенгейме, песня Фридерики, сопровождаемая трепетной вибрацией оркестра, передающей биение сердца; роскошные «тауберлид» на гетевские тексты; ликующий дуэт влюбленных; эльзасские и пфальцские танцы. Неизбежное расставание в финале; горе Фридерики. Музыка получалась изысканно-наивной и пастельно-нежной. Легар испытывал некоторое беспокойство: Гёте – герой оперетты? Полунедоуменно, полувозмущенно реагировали все, кому авторы рассказывали о своем замысле. Критика заранее настроилась враждебно. Публика же снова приняла оперетту восторженно. Премьера прошла в берлинском театре «Метрополь». Главные роли играли Кете Дорш и Рихард Таубер.

«Настроены инструменты, люстры погасли, глубокая тишина воцарилась в зале, – вспоминает С. Чех. – Прозвучали первые такты Легара. Занавес поднялся над домом пастора в Зезенгейме, каким мы знаем его по гетевским рисункам. Потом вышла Кете Дорш, девушка рококо Фридерика, чистейшая, трогающая за сердце прелесть. Ее первая мечтательная ария. «Бог дал прекрасный день. Миром дышат поле и роща». И забыли, что это театр. Правда происходящего на сцене затронула весь зал. И музыка опять дает волшебство, излучаемое чудом весны, овладевшей природой. Как птичьи голоса, поют скрипки, в тающих звуках виолончели – шум деревьев, шепот цветов в оркестре. Все создает атмосферу классического романа бессмертной пары. В первом акте рассвет большой любви, во втором драматическое отречение, в третьем – исход с примиренным последним прощанием и монолог Гёте: «Сердце, чистое как золото, верное сердце было моим. И любовь его была сладка, как весеннее солнце. О блаженное время, как ты далеко! Теперь поет птичка в соловьиной роще: мимо! мимо! мимо! Бесчисленные бисирования Таубера и Кете Дорш, вызовы всех участников, прежде всего сверхсчастливого Легара. Завоеванный Берлин сказал «да». В «Метрополе», этом храме радости, видели многое – от старых обывательских комедий с пением до острых ревю, но такого зова сердца еще не переживали. Элегантные зрительницы плакали украдкой и открыто; множество шелковых платочков беспрерывно шуршали. Каждый человек раз в жизни пережил мучительное прощание, каждый мужчина становился здесь Гете, каждая женщина Фридерикой... Слезы текут, логика тает».

Сюжет был действительно трогательный, но малоубедительный. Гёте вызывает к себе веймарский герцог, ставя условием, чтобы поэт прибыл один. Друг Гете Виланд рассказывает об этом Фридерике, и она, чтобы не мешать карьере любимого, начинает кокетничать с другим, делая вид, что разлюбила Гёте. Тот уезжает, убежденный в измене девушки. Рассказывают, что после премьеры один из тех скептиков, которые всегда и все бранят, сказал: «Ну да, традиционный премьерный бум. А ведь оперетта-то провалилась!» «Ты прав, – ответил собеседник, – держу пари, что Легар испытает этот провал до семидесяти раз!»

По количеству спектаклей «Фридерика» сравнялась с «Веселой вдовой». Малозаметный прежде либреттист Ленер-Беда стал знаменитостью. «Фридерику» называли самым лиричным произведением Легара. Особенным успехом пользовался тауберовский шлягер «Девочка, моя девочка» (на слегка из-мененный текст гетевской «Майской песни»). Эта мелодия с первых нот «атакует» слушателя, сразу ошеломляя своей экспрессией.

Успех оперетты был мировым, но в нашей стране ее знают мало. Впрочем, нынче и зарубежные певцы редко исполняют номера из «Фридерики». Она почти забыта, но остались традиции биографической оперетты. Вскоре появилась «Терезина» О. Штрауса – о молодом Наполеоне, «Сердце поэта» советского композитора Н. Стрельникова – о молодом Беранже и ряд других.

По А.Р. Владимирской

 


Формат: МР3 86,4 МВ 128 кбит/с

Ссылка: http://files.mail.ru/94BA3A943E044104BB4EAFE0063A7AF6


CD 1 (tracks 1 – 16)

1. Vorspiel

2. Nr. 1 Orgelspiel & Dialog

3. Nr. 2 Gott Gab Einen Schonen Tag

4. Dialog

5. Nr. 3 Von Ihm! Von Ihm! O Jauchz', Mein Herz! - Kleine Blumen, Kleine Blatter

6. Dialog

7. Nr. 4 Mit Madchen Sich Vertragen/Nr. 4 1/2 Bravo, So Hab' Ich Die Manner Gern - Die Madchen Sind Zum Kussen Da

8. Dialog/Nr. 4 3/4 Tralalalala, Die Madchen Sind Zum Kussen Da!/Dialog

9. Nr. 5 O Wie Schon, Wie Wunderschon

10. Nr. 5 1/2 Nun Kann Ich Nicht Mehr Schweigen - Blicke Ich Auf Deine Hande

11. Nr. 6 Du Bist So Sanft, Du Bist So Zart - Lammchen Brav, Lammchen Klein

12. Dialog

13. Nr. 7 Da Schwebt Sie Hin - Heimlich Klingt In Meiner Seele - Sah' Ein Knab' Ein Roslein Steh'n

14. Dialog

15. Nr. 8 Zum Wein, Zur Guten Stunde - O Wie Schon, Wie Wunderschon - Es Spielen Die Geigen

16. O Madchen, Mein Madchen

 

CD 2 (tracks 17 – 42)

17. Nr. 9 Menuett

18. Dialog

19. Nr. 10 Bin Ich Wirklich Schon Wie Der Junge Mai

20. Dialog

21. Nr. 11 Lieber Doktor, Lieber Doktor!

22. Nr. 12 Lieb Kind! Mein Artig Herz! - All Mein Fuhlen, All Mein Sehnen

23. Dialog

24. Nr. 13 O Madchen, Mein Madchen

25. Dialog

26. Nr. 14 Schwager! Was Will Der Hauptmann Von Goethe?

27. Nr. 14 1/2 Warum Hast Du Mich Wachgekusst?!

28. Dialog

29. Nr. 15 Bist Du Denn Noch Mein Riekchen? - Liebe, Seliger Traum - Und Der Wilde Knabe Brach

30. Nr. 16 Zwischenspiel

31. Nr. 16 1/2 Stutz Dich Nur Auf Mich

32. Nr. 17 Riekchen, Komm Mit Uns Zum Tanz

33. Dialog

34. Und Der Wilde Knabe Brach

35. Dialog

36. Nr. 18 Heute Tanzen Wir Den Pfalzertanz

37. Nr. 18 1/2 Rheinlander

38. Dialog

39. Nr. 19 Siehst Du, Herzog, Diesen Weg

40. Nr. 19 1/2 Ich Weiss Es Wohl, Was Mir Gefallt - Ein Herz, Wie Gold So Rein

41. Dialog

42. Nr. 19 3/4 Ich Vergesse Dich Nie

 

Категория: аудио | Просмотров: 4985 | Добавил(а): Vik63
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 7
1. Vsevolod Garib (cervus)   (04 Февраля 13 19:11) [Материал]
ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!

2. (Natalia2)   (04 Февраля 13 19:14) [Материал]
Спасибо!! Шикарная вещь!! Такая красивая музыка!!
bravo bravo bravo
А вот интересно, я никогда не встречала видеозаписей "Фридерики", не встречала даже упоминаний о них. Они вообще существуют или нет?

3. Don Cabaliero (Vik63)   (04 Февраля 13 19:27) [Материал]
Никогда не встречал этой оперетты на видео :(

6. Евгения Яманова (Вивлинг)   (12 Февраля 13 01:50) [Материал]
На ютюбе были как-то цветные кусочки из фильма-оперетты с Эддой Мозер. Но целый фильм нигде не видела.

4. Vsevolod (cervus)   (05 Февраля 13 13:46) [Материал]
Как и во многих других случаях,данная оперетта мыслится Легаром как законченная сложная симфоническая форма. Весь материал основной линии сконцентрирован на четырех лейттемах и их развитии. Символизирующая романтический порыв чувств тема Гете(с нее начинается вступление)с характерным ритмом становится основой большинства лирических тем,в том числе,ариозо героя в 1 и 2 актах. Из нее возникают три остальные лейттемы оперетты.

5. Don Cabaliero (Vik63)   (05 Февраля 13 14:11) [Материал]
Спасибо! bravo :)

7. george papadopoulos (gpdlt2000)   (13 Февраля 14 18:04) [Материал]
Gracias por renovar la maravillosa opere

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.