Погуглировал немножко в поисках инфы по этому изданию, получилось вот что. Записи начала 60х (скорее всего 1961-62). Очень распространено под'издание "4+5" и чтобы добрать/достать всё остальное, надо приложить некоторый труд. Вот так выглядел винил из первых: http://www.discogs.com/image/R-1663995-1235413407.jpeg Что за приписка там: "Cadenza: Kempff" - он что-то дописал?! Среди отзывов запомнилось, что Кемпф лучше приспособлен к 4-му концерту, а 5-й под вопросом. Поглядим. Да, и оказывается Бетховен смог превзойти Моцарта в этой области только к 4-му концерту. Похоже на правду? Я бы сказал, что уже 1-й - "ноздря в ноздрю". А вот начать симфонии сразу с "42-й" Бетховену явно не удалось. Вообще-то чужие отзывы нам не указ, но среди этих есть информативные: http://www.amazon.com/Beethoven-Piano-Concertos-Kempff-Leitner/product-reviews/B000001GPZ Там же высказана правильная мысль: "Как это здорово - прослушать все пять концертов подряд!" Vren, спасибо за отличный материал. Не забудьте посетить его же страничку http://www.intoclassics.net/news/2008-11-8-1912-0- P.S. В целом 4+, в 5-ом пониже. Подтвердилась ещё одна фраза из критики - Лейтнер это вам не Бём.
кстати, ради флудоинтереса... перечислил в http://www.intoclassics.net/news/2009-03-06-4206#comments часть 5ых концертов, которые нравятся. Не посоветует ли кто ещё интерпретации (зарание извиняюсь за отсутсвие годов и дирижеров/оркестров, можете просить уточнить)?
Товарищ, (насчет 2 - спасибо!) Гилельс-Селл (Szell?) какой год? не уверен, какой у меня гилельс, т.к он был с собрания великих пианистов 20 века (который 200цд). Год написан 1976. Исполнение волшебное :D.длина трэков - 19-34, 08-33, 10-38.
Если не он, то нельзя ли линк или на диск в продаже или на ссылку на скачку (желательно в лосслесс :))
Гилельс-Селл http://www.intoclassics.net/news/2007-10-19-570 5-й: 20:16, 8:56, 10:35. В буклете написано recording 1968-70. Когда ждать 1976 тут у нас (это было бы очень красивое начало активной деятельности на сайте)? И в буклете и на торренте 5-му сопутствуют Variations Wo71, 76, 80
к сожалению, залить, ввиду ширины канала и удалености от россии, не получится, но зато, я помню, где брал своего гилельса. вроде http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=714250 номер трэков 5ого конерта совпадает, так что, по-моему, оно. В тэгах год 76, так проставили в тэгах авторы торрента :), если на самом деле он не 76, то мои извинения, я только качал
>Но как объяснить разницу в минутах-секундах? Может быть, разные издания или автор сделал рип с фильтром trim silence. или, если живой концерт - укоротили аплодисменты
з.ы у меня версия Государственный Симфонический оркестр СССР, дир. Курт Мазур так что точно не Сэлл
>(12 ps) Да, настоящие поклонники отмечают аплодисментами каждое удачное попадание по клавишам у своего кумира.
это интересная теория.
>А, извиняюсь, дочитал PS.
Кстати про темп игры 5ого :D. Насколько быстро его ДОЛЖНЫ играть :D?
Юдина 1ую часть сыграла за 18:40 (!!!!!), а 3ю за 9:34 (турбо бабушка :D), а горовиц за 19:03 и 9:47 (турбо дедушка). Брендель за 20:56, и 10:26 Гилельс с мазуром за 19:36 и 10:38 ...Гримо за 20:08 и 10:07
кто быстрее :D?
Меня, пожалуй больше всего устраивает темп в исполнении Мазура и Гилельса. Хотя, у Гримо тоже интересный.
(15) Темпы: вот мы и нащупали предел моих компетенций. К тому же турбо-бабушка и дедушка не высвечиваются. Как они выглядят? И что думают про нас? Отвечу всё же посерьёзней. Для симфоний Бетховена тут у нас обнаружились две "аномалии" - Гардинер и Клемперер. Восприятие музыки нарушается, проигрыватель выключается. У пианиста проще - если он взвинтит темп, не смазав тонкую структуру, детализацию - наверно интересно будет всем.
>К тому же турбо-бабушка и дедушка не высвечиваются. может у них был (артис)|(атле)тический транс :D?
Кстати говоря, я не уверен, в каком возрасте юдина и горовиц играли 5ый, так что может я и не прав насчет 'бабушек' и 'дедушек'.
>Темпы: вот мы и нащупали предел моих компетенций. ню, ок, не темпе, а скорости. гм, ну ладно, тогда, пожалуй, остановимся на воздержании от предписаний к скорости игры.
>Гардинер и Клемперер. Восприятие музыки нарушается, проигрыватель выключается.
К сожалению (к счастью?), не слышал, но вроде как в данном случае, такого нет
>У пианиста проще - если он взвинтит темп, не смазав тонкую структуру, детализацию - наверно интересно будет всем
гм, а не прибежит ли толпа труистов, которые будут хором утверждать, что композицию Х так НЕ ИГРАЮТ!!! И вообще, это атлетика, а не исскуство. И пианиста N надо вымазать дегтем и обвалять в перьях т.к. он вообще не смыслит в том, что думал/хотел cказать/чувствовал композитор Y (они это точно может быть знают потому, что они прочитали много бумажек про композитора и абсолютно точно думают, что он может быть хотел наверное сказать произведением Z) %).
На мой взгляд, чем быстрее, тем больше вероятность впадания слушателя в восторженый зомби транс (может быть с склонностями к желанию облизать пианиста/ку :D), а более медленные исполнения больше склоняют к 'давайте подумаем о музыке/почувствуем музыку' (а не энергию исполнения). :)что лучше, думать или облизывать пианиста - решать каждому в индивидуальном порядке (хотя, может быть композитор изначально и задумывал какой-то эффект/скорость)
Я подразумевал "умные" изменения скорости - лирическое - медленнее, а напр. 1й тр. этюд Листа - быстрее (не наоборот). Это как контрастность в фотографии. Пример хороший, т.к. там при чрезмерной контрастности пропадает детализация (или смысл).
>Я подразумевал "умные" изменения скорости - лирическое - медленнее, а напр. 1й тр. этюд Листа - быстрее (не наоборот).
честно говоря, я немного запутался в относительной скорости игры внутри произведения и самого произведения... Хотя если играть лирическое произведение быстро, вполне можно смазать детали. так что наверное применимо и так и так.
Ввиду чрезмерной любви к ф-ным концертам, каюсь отстутсвием с собой транцед. этюдов листа. А нельзя ли пример на третьем концерте Рахманинова (Op.30 - I Movt (вступлении к сему концерту :)), т.к его играют, с огромными разбросами (но у нас ещё вроде как есть варианты с самим Рахманиновым) - скажем лазар берман 17:52 (пытаясь из нас выбить нехилую слезу в первой части концерта :D), сам рахманинов - 13:50 (похоже особо не стремясь к сентиментам), горовиц - 15:30 (:)) -....где правда ?
3й Рахм. мы вроде проходили, щяс ссылочку... "Мы" на Бермане остановили благосклонный взгляд http://www.intoclassics.net/news/2008-12-21-2377 Но и Гилельс хорош http://www.intoclassics.net/news/2008-12-22-2387 Горовица забраковали.
похоже 'мы' действительно проплакались на сентиментальности ('боль' и т.п.в 1ой ссылке). Смущает только то, что сам рахманинов играет сей концерт не так 'душераздерающе' :bravo:. Вопрос в том, ПОЧЕМУ?
>Горовица забраковали.
насколько я помню, мне горовиц после вступления вообще не понравился. Как-то хаотично - я, честно говоря, не понял, что хотел сказать таким исполнением господин Горовиц %).
>(21) У Рахманинова в записи нет куска. Кроме того, два варианта каденции очень отличаются по длине.
Спасибо! Запамятовал. Давно не слушал полностью/внимательно и забыл, несмотря на то, что читал относительно вышеупомянутых вещей
To vsyr: Винил с 4-м (Гилельс- Сэлл) я точно помню покупал до 1975. Лучше, конечно, ничего не может быть, хотя лет 10 назад очень хорошо сыграл Ашкенази. Для 3-го образцовым представляется Рихтер-Зандерлинг (мой личный любимец - 17-й Дивертисмент с Ленинградским оркестром это лучшее, что можно выжать из Моцарта, тоже есть винил). А пластинка с Рихтером - тех же лет.
Селл вообще слабоват - что он сделал с Шуманом Но великому Эмилю такой и нужен был, так же как Зандерлинг жесткой рукой не дал расслабиться Теофилычу. Результат великолепен в обоих случаях. Мне показалось, что Ашкенази тоже прочувствовал мистику первой части - Шнабель, например, ничего не понял.
Для интересующихся: ссылка на narod.ru работает, но скачивается только 180 МБ - 1, 2, 3 и 4 концерты. А ссылка на turbobit.net не работает: появляется надпись - "Файл не найден. Возможно он был удален"
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".