Немецкие музыканты открывают для нас неизвестные сочинения старшего сына Иоганна Себастьяна Баха. Три из четырёх произведений, представленных на диске, записаны впервые. В их числе - соль-минорный концерт для клавесина, отсутствующий во всех "полных" записях концертов В.Ф.Баха.
Солируют Себастьян Винанд (чембало), Анна Катарина Шрайбер и Мартина Граулих (скрипки).
У него очень своеобразная, неуловимо скользящая интонация. Один мотив как будто-то не успевает закончится и тут же переходит в другой и т. д. У меня этот ВФБ-эффект цепко захватывает слух и не дает оторваться до самого конца вещи. Так что, думаю, принцип "бесконечной мелодии" первым придумал не Вагнер, а В.Ф. Бах.
Спасибо Денис! Люблю Вильгельма Фридемана, особенно фа минорный концерт (который не без сомнений в авторстве).
Сейчас у меня на ПК большие проблемы с памятью, поэтому предваритель но хотелось бы узнать, что там пишут в текстовой сопроводиловке касательно достоверности авторства соль минорного концерта
Bach J.C. - Complete Keyboard Concertos - Halstead (6CD). Буклет к CD2. (Было ли здесь - не искал). Первые 2 диска (Berlin Harpsichord Concertos) - юношеские вещи, похожие на ВФ и КФЭ.
Да нет... совсем не то. Укавзанный Вами фа минорный это лирика. А я о МОЩНЕЙШЕМ героико-симфоническом полотне, вполне способном поспорить с сочинениями ихнего батюшки. Я его где-то выкладывал, возможно, что и здесь.
На моем комплекте с Демоноида в лосслесс CD1 и CD2 - 6 ранних Берлинских концертов И.К. Баха. CD1 - D minor, B flat major, F minor. CD2 - E major, F minor, E major. Т.е. два в фа миноре. Второй - тот самый героический, про который Вы говорите (я прекрасно понимаю, о чем разговор).
Да... увидел этот второй - это он. Правда у меня есть где-то диска три, где его автором значится Фридеман. По памяти один из дисков в названии содержит слово "Дьявол" там еще танец глюковских фурий из парижской редакции Орфея они же финал балета Дон Жуан.
Да, фа-минорный концерт сейчас уже твёрдо закреплён за Иоганном Кристианом. Ещё один концерт, который долго приписывали Фридеману, до-минорный, был написан Кирнбергером (этот концерт выкладывали как баховский в исполнении Пеллега). Что касается соль-минорного концерта, то в единственном сохранившемся источнике (Лейпциг, ок.1770) он приписан В.Ф.Баху, и современные музыковеды с этим согласны. По крайней мере, других кандидатов нет Подробнее можно почитать тут: http://www.musicweb-international.com/classRev/2011/July11/WF_Bach_concerti_83357.htm
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".