Теги: Оперетта , Царевич , Der Zarewitsch , Operette , Легар Ф. , Lehár F.
Lehár Franz / Легар Франц Der Zarewitsch (Operette in 3 Akten) Царевич (оперетта в трех действиях) Либретто Белы Йенбаха и Хайнца Райхерта по одноименной пьесе (1917) Габриэлы Запольской
Премьера состоялась 16 февраля 1927 года в Берлине, Дойческюнстлертеатр
Исполнители:
Alexandra Reinprecht - Sonja (soprano) Christina Landshamer - Mascha (soprano) Matthias Klink - Zarewitsch (tenor) Andreas Winkler - Iwan (tenor) Chor des Bayerischen Rundfunks Münchner Rundfunkorchester Ulf Schirmer Prinzregententheater, München, 8.03.2009 (live) Длительность 120 минут Swissradio Opera
Оперетта Легара выступает продолжением «русской темы» как в австро-немецкой оперетте 20-х годов ( «Орлов» Гранихштедтена, «Принцесса цирка» Кальмана), так и в творчестве самого Легара («Кукушка» («Татьяна»)). Во второй половине 20-х годов Легар находит новые границы компромисса с аудиторией, вновь вознесшей его романтические оперетты на пьедестал триумфа. «Царевич», входящий в поздний «тауберовский» цикл оперетт Легара, составляет с «Паганини» (1925) своеобразную пару. Являя собой очередной смелый эксперимент, обе оперетты могут считаться примером раннего немецкого мюзикла и воспринимаются как некий стилевой поворот в драматургии и музыкальном языке Легара. Их объединяет как новая для Легара структура основного конфликта, вынесенного во «внешний» мир (все остальные романтические оперетты композитора характеризуются наличием в них в той или иной степени психологически-мотивированного внутреннего конфликта), так и поиск новых выразительных средств. Среди них - упрощение конструктивной структуры (в «Царевиче» количество поющих персонажей сокращено до четырех) и оригинальный музыкальный язык, опирающийся, с одной стороны, на завоевания оперы начала XX века, с другой - на мелодику и ритмику эстрадно-бытового танца 20-х гг. – танго, медленный и быстрый фокстрот, вальс-бостон, уан-степ, шимми. «Царевич» - одна из самых вдохновенных легаровских партитур, отличающаяся изумительным совершенством рафинированной оркестровки и исключительным мелодическим богатством. Ее основная «краска» - меланхоличный сумрак, полутень, таинственная недосказанность. Развитая лейтмотивная система, присущая зрелым опереттам Легара уступает в ней место иным средствам организации целостной музыкальной драматургии, главное место среди которых занимает развернутая система реминисценций и интонационных связей.Краткое содержание. Первое действие. Премьер-министр русского государства находится в затруднительном положении. Пришло время подумать о продолжении династии и наследнике престола. Однако царевич, которому выбрали для женитьбы одну из европейских принцесс, еще не знал ни одной женщины. Он живет в своем мире, крайне замкнут и подвержен меланхолии. Допуская в свое окружение только мужчин, он требует, чтобы его слуги оставались неженатыми. Поэтому личный слуга царевича любвеобильный Иван и его жена Маша тщательно скрывают факт своей женитьбы, боясь потерять место при дворе. Боясь скандала и позора европейского масштаба, премьер-министр и дядя царевича великий князь решаются на хитроумный план. Во дворце устраивается праздник, на котором танцует балет девушек, переодетых в мужские черкесские костюмы. Одна из девушек, красавица Соня, получает от великого князя соответствующие инструкции и направляется в покои царевича, который, ничего не подозревая, приглашает нового «друга» сразится с ним на шпагах. Обман тотчас же раскрыт и царевич в ярости собирается выгнать Соню. Однако Соне, перед которой царевич впервые раскрыл свою душу, удается убедить царевича оставить ее при себе. Она предлагает ему играть роль любовников, на что царевич, проникшийся к ней симпатией, соглашается.Второе действие. Премьер-министр и великий князь, навестив царевича во дворце, где праздник следует за праздником и шампанское льется рекой, убеждены, что царевич наконец-то излечен от своей меланхолии. Однако срок женитьбы царевича близок и вот-вот должна прибыть его невеста. Соня должна быть удалена. Однако за это время «игра в чувства» переросла в настоящую любовь, и сделать это оказывается не так-то просто. Тем временем Маша устраивает очередную сцену ревности своему мужу Ивану. Отправив царевича на воинский смотр, где тот должен произнести речь, великий князь сначала безуспешно пытается убедить Соню отречься от любви. Затем, оставшись с царевичем наедине, он раскрывает ему «прошлое» Сони и цель, для которой она была ему послана. В смятении чувств царевич требует от Сони объяснений. Однако драматичная сцена между царевичем и Соней завершается признанием в вечной любви. Молодые люди решают бежать за границу.Третье действие. Неаполь. Царевич и Соня проводят свой счастливый медовый месяц в одной из гостиниц. Чтобы остаться вместе навсегда, царевич собирается отречься от престола. Здесь же слуга царевича Иван со своей женой Машей. Продолжая свои любовные похождения «на стороне», Иван выясняет отношения с мужем одной из соблазненных им красоток. В отсутствие царевича к Соне инкогнито является великий князь, сообщающий ей о том, что царь серьезно болен. Умоляя ее покинуть царевича, пожертвовав собой ради всего русского народа, он взывает к ее чувству патриотизма. Соня в конце концов сдается и обещает князю выполнить его просьбу. После его ухода она находится в подавленном состоянии. Царевич не может понять перемены в настроении любимой. Вновь является князь в сопровождении офицеров, принося страшную новость: царь умер. Долг зовет царевича взять на себя бразды правления. Осознавая, что он нужен родине, царевич отбывает в Россию.© Всеволод Гариб Формат: mp3 109 MB 128 кбит/с Ссылка: https://cloud.mail.ru/public/49181812a5ac/Leh%C3%A1r.rar